Решение №78/7931/20 по жалобе ООО "УК "Наш дом-Полюстрово" от 18 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «УК «Наш дом-Полюстрово»
Резолютивная часть решения оглашена «13» марта 2020
В полном объеме решение изготовлено ««18» марта 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «УК «Наш дом-Полюстрово»
В присутствии представителей Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В отсутствие представителей ООО «УК «Наш дом-Полюстрово» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК «Наш дом-Полюстрово» (вх. №6761-ЭП/20 от 03.03.2020) на действия Организатора торгов – Администрацию Василеостровского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №170120/3217918/01 – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №170120/3217918/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул.Одоевского, д.21, корп.1, стр.1.
Дата окончания подачи заявок – 18.02.2020 12:15.
Дата проведения конкурса – 27.02.2020.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.02.2020 Заявитель не допущен к участию в конкурсе на основании подпункта 2 пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», подпункта 5.5.1 пункта 5.5 тома 1 Конкурсной документации, подпункта 5 пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», несоответствие требованиям, установленным подпунктом 2.5 пункта 2 тома 2 конкурсной документации.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части неправомерного отклонения заявки Заявителя на участия в конкурсе.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).
Пунктом 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении конкурса требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 16 Правил требования, указанные в пункте 15, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.
В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным в пункте 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Документом, подтверждающим выполнение требования подпункта 5 пункта 15 Правил, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, предоставляемая организацией - участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, что следует из содержания подпункта 2 пункта 53 Правил.
В составе заявки Заявителя представлен бухгалтерский баланс за 2018, согласно которому кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период составляет 99% балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Заявитель в жалобе также указывает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя, так как им был неверно указан адрес дома, являющегося предметом конкурса, а именно в конкурсной документации был указан адрес: Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д.21, корп.1, стр.1., а в заявке: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 71, корпус 2, литера М.
Организатор торгов представил на заседание комиссии заявку Заявителя, в которой указано, что участник заявляет об участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 71, корпус 2, литера М.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в заявке Заявителем был не верно указан адрес объекта, в отношении которого проводится конкурс.
Таким образом, Организатор торгов правомерно отклонил заявку ООО «УК «Наш дом-Полюстрово» от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УК «Наш дом-Полюстрово» необоснованной.