Решение №78/23170/22 Т02-499/22 по жалобе ООО ОП «Ангел» от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-499/22

04 октября 2022 года                                                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей ООО ОП «Ангел» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.09.2022 вх. №24643-ЭП/22) ООО ОП «Ангел» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении ценового тендера с ограниченным участием для субъектов малого и среднего предпринимательства/физичеcких лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», в электронной форме на право заключения договора на услуги вооруженной физической охраны объектов Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» на территории КЧР (извещение №RT02092200050, https://www.roseltorg.ru), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2022 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение № RT02092200050 о проведении ценового тендера с ограниченным участием для субъектов малого и среднего предпринимательства/физичеcких лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», в электронной форме на право заключения договора на услуги вооруженной физической охраны объектов Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» на территории КЧР (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО «Ростелеком», в редакции от 07.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 555 607,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.09.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.09.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению от участия в Закупке заявки, поданной от ООО ОП «Ангел».

Заявитель указывает, что согласно протоколу № RT02092200050 рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 14.09.2022 Закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ОП «Ангел» на основании пп. 2 п. 7.1.9 Документации, вместе с тем Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также, по мнению Заявителя, в п. 10 Информационной карты Документации Организатор торгов указал заведомо незаконные и неисполнимые требования к участникам процедуры, которыми могут быть физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», предусмотрев при этом проверку соответствия участника закупки критериям отнесения к Субъектам МСП, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации/ к физическим лицам, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22380/22 от 28.09.2022, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ПАО «Ростелеком» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ПАО «Ростелеком» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

В соответствии с протоколом № RT02092200050 рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 14.09.2022 Закупочной комиссией принято решение отклонить от участия в Закупке коллективную заявку ООО ОП «Ангел» и ООО ЧОО «Спартак» со следующим обоснованием: «Заявка участника не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении ценового тендера на основании п.п. 2) п. 7.1.9 Документации, а именно не соответствие заявки Участника специальным требованиям п. 10 Раздела II. Информационной карты Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 10 Информационной карты Документации к участникам закупки было установлено специальное требование: Наличие сведений об Участнике закупки в Реестре потенциальных участников на оказание услуг по вооруженной физической охраны объектов Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» сформированным по результатам открытого предварительного квалификационного отбора № RT31052200034. Протокол:  № RT31052200034-1. Подтверждающий документ участником не предоставляется, проверка на соответствие участника данному требованию проводится заказчиком самостоятельно на основании протокола рассмотрения заявок и сформированного реестра RT31052200034.

Согласно п. 8.1.3 документации о проведении открытого предварительного квалификационного отбора на услуги физической охраны объектов Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» на территории Карачаево-Черкесской республики (извещение № RT31052200034, https://www.roseltorg.ru) (далее — Документация ПКО) участник исключается из числа участников, прошедших ПКО, в случае установления заказчиком его несоответствия требованиям настоящей документации по ПКО или в связи с предоставлением таким участником недостоверной информации о своем соответствии указанным требованиям. Решение об исключении участника из реестра оформляется соответствующим протоколом.

Аналогичное условие содержится в п. 6.1.6 Положения о закупках.

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки на участие в ПКО коллективного участника №73403 (ООО ОП «Ангел» и ООО ЧОО «Спартак») были предоставлены сведения по форме СЗВ-М за апрель 2022 года, подписанные 02.06.2022 ЭЦП как со стороны ООО ОП «Ангел», так и со стороны ГУ-ОПФ РФ по Ставропольскому краю. Усомнившись в подлинности документов, ПАО «Ростелеком 02.09.2022 направило запрос в ГУ-ОПФ РФ по Ставропольскому краю с просьбой подтвердить подлинность документов. 07.09.2022 был получен ответ, что указанный документ не подписывался должностным лицом. Таким образом, подтвердился факт фальсификации документов участником ПКО №73403.

Представители Организатора торгов также отметили, что «12» сентября 2022 года был опубликован протокол по закупочной процедуре RT31052200034, согласно которому заявку №73403 исключили из Реестра участников ПКО как не соответствующую требованиям, установленным в документации о проведении ПКО на основании п. 7.1.12 Документации ПКО, а именно выявление недостоверных сведений Справки по форме СЗВ-М в представленной участником заявке на участие в ПКО. Дополнительного информирования участника об исключении из реестра документацией не предусмотрено. «14» сентября 2022 года был опубликован протокол № RT02092200050 рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 14.09.2022, согласно которому заявка участника №94378 (коллективная заявка ООО ОП «Ангел» и ООО ЧОО «Спартак») была отклонена, поскольку не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении ценового тендера на основании п.п. 2) п. 7.1.9 Документации, а именно: не соответствие заявки участника специальным требованиям п. 10 Раздела II. Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку коллективного участника ООО ОП «Ангел» и ООО ЧОО «Спартак», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что коллективным участником не были надлежащим образом соблюдены требования п. 10 Раздела II. Информационной карты Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. 2) п. 7.1.9 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в процедуре Закупки заявки коллективного участника ООО ОП «Ангел» и ООО ЧОО «Спартак» принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

В отношении доводов жалобы Заявителя об оспаривании положений Документации Комиссия СПб УФАС России установила следующее:

Частью 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно протоколу № RT02092200050 рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 14.09.2022 ООО ОП «Ангел» принимало участие в Закупке в составе коллективного участника ООО ОП «Ангел» и ООО ЧОО «Спартак».

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает ненадлежащие, по его мнению, положения Документации, не соответствующие, по мнению Заявителя, требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО ОП «Ангел», выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом, иные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

4. Рассмотрев жалобу (от 23.09.2022 вх. №24643-ЭП/22) ООО ОП «Ангел» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» и его Закупочной комиссии при организации и проведении ценового тендера с ограниченным участием для субъектов малого и среднего предпринимательства/физичеcких лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», в электронной форме на право заключения договора на услуги вооруженной физической охраны объектов Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» на территории КЧР (извещение №RT02092200050, https://www.roseltorg.ru), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.09.2022 вх. №24643-ЭП/22) ООО ОП «Ангел» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) и его Закупочной комиссии при организации и проведении ценового тендера с ограниченным участием для субъектов малого и среднего предпринимательства/физичеcких лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», в электронной форме на право заключения договора на услуги вооруженной физической охраны объектов Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» на территории КЧР (извещение №RT02092200050, https://www.roseltorg.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны