Решение №78/14683/19, 78/14684/19 Т02-259/19 по жалобе ООО "РАМА" от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-259/19

23 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «РАМА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.04.2019 вх. № 11065-ЭП/19) ООО «РАМА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (извещение № 31907623091), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907623091 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 054 017 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199106, г. Санкт-Петербург, 2а, ОКАТО: 40000000000

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907623091 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РАМА» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «Северо-Западное УГМС» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РАМА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13051/19 от 17.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13051/19 от 17.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 685079 от 08.04.2019 заявка ООО «РАМА» (порядковый номер заявки: № 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «не указаны конкретные модели поставляемой техники».

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 14.1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме подается в виде электронного документа, подписанного электронной подписью участника аукциона. Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору Универсальной Торговой Площадке (далее -  УТП).

Как следует из п. 15.2 Документации, участник аукциона должен представить в составе заявки предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (Приложение 2).

В соответствии с п. 15.3 Документации участник процедуры закупки в предложении о функциональных и качественных характеристиках товара должен указать:

  • полное наименование товаров, работ, услуг;

  • функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, их качественные характеристики, работ, услуг;

  • зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товаров, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будут соответствовать товары, работ, услуг;

  • производителей товаров, работ, услуг;

  • наименование страны происхождения поставляемых товаров, работ, услуг;

  • комплектацию товаров, работ, услуг;

  • количество товаров, работ, услуг.

Согласно п. 15.9 Документации при заполнении заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки указывает:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

  • указать на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, если такой имеется;

  • указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

На основании п. 15.10 Документации в случае если материалы или оборудование, предложенные участником аукциона не имеют товарного знака (марки, модели), то участник декларирует отсутствие товарного знака (марки, модели) у данных материалов или оборудования. При поставке таких материалов и оборудования заказчик будет проверять их соответствие информации, содержащейся в заявке (наклейки, ярлыки, сертификаты и т. п.). Под такой декларацией понимается как простое не указание товарного знака (марки, модели) материала (оборудования), так и указание на отсутствие товарного знака (марки, модели) у предоставленного материала (оборудования).

Пунктом 22 Документации установлено, что участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в аукционе в следующих случаях:

  • В случае не предоставления документов и сведений, не соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с положениями пункта 5 настоящей аукционной документации, или предоставления недостоверных документов и сведений;

  • Несоответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящей аукционной документации;

  • Непредставление обязательных документов, либо несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • Несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

  • Предоставление участником закупки недостоверной информации;

  • Наличие просроченной задолженности, неисполненных обязательств участника закупки перед заказчиком, причинение вреда участником закупки имуществу заказчика.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «РАМА» в составе заявки на участие в Закупке не указало товарный знак (марки, модели) оборудования в связи с отсутствием у предлагаемого к поставке оборудования товарного знака (марки, модели). При этом в соответствии с п. 15.10 Документации неуказание товарного знака (марки, модели) материала (оборудования) является декларацией отсутствия товарного знака (марки, модели) у данных материалов или оборудования. Вместе с тем заявка ООО «РАМА» была отклонена от участия в Закупке на основании неуказания конкретных моделей поставляемой техники, что не предусмотрено условиями Документации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документаций не предусмотрено такое основание для отклонения заявок от участия в Закупке, как неуказание в составе заявки конкретных моделей поставляемой техники. Более того, в соответствии с п. 15.10 Документации не указание товарного знака (марки, модели) материала (оборудования) не является основанием для отклонения заявок, а является декларацией отсутствия товарного знака (марки, модели) у данных материалов или оборудования.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РАМА» от участия в процедуре Закупки на основании неуказания в составе заявки конкретных моделей поставляемой техники, является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «РАМА» от участия в процедуре Закупки на основании неуказания в составе заявки конкретных моделей поставляемой техники в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 12.04.2019 вх. № 11065-ЭП/19) ООО «РАМА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (ИНН: 7801593651, ОГРН: 1137847021729) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (извещение № 31907623091) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (ИНН: 7801593651, ОГРН: 1137847021729) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «РАМА» от участия в процедуре Закупки на основании неуказания в составе заявки конкретных моделей поставляемой техники в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (ИНН: 7801593651, ОГРН: 1137847021729) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (извещение № 31907623091) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 23.04.2019 № Т02-259/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (извещение № 31907623091, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (ИНН: 7801593651, ОГРН: 1137847021729) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (извещение № 31907623091), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 мая 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны