Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 054/04/9.21-865/2019 об административном правонарушении

 «04» июня 2019 г.                                                                  Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) <…>, рассмотрев дело № 054/04/9.21-865/2019 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК») (<…>),

У С Т А Н О В И Л:

1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступили материалы дела №054/04/9.21-865/2019 об административном правонарушении, переданные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС) письмом от 15.05.2019 № <…> (вх. № <…> от 21.05.2019).
Новосибирское УФАС рассмотрело обращение от <…> (вх. № <…> от 29.12.2018) с жалобой на действия ОАО «ОЭК» в лице филиала «Сибирский» по несоблюдению Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861), при рассмотрении заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта (далее - Объект).
В результате рассмотрения указанного заявления Новосибирским УФАС России был выявлен факт нарушения п. 15 Правил № 861 в действиях ОАО «ОЭК».
По указанному факту 15.05.2019 специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России <…> в отношении юридического лица ОАО «ОЭК» составлен протокол по делу об административном правонарушении № 054/04/9.21-865/2019 на основании п.1 ч. 1 статьи 28.1 и ч.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Протокол составлен в отсутствии законного представителя и/или представителя ОАО «ОЭК» по доверенности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола, направленное в адрес ОАО «ОЭК» исх. № <…> от 24.04.2019, получено ОАО «ОЭК», что подтверждается отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <…>).

2. В настоящее время документом, устанавливающим и регламентирующим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, являются Правила № 861.
Согласно абз. 1 пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе, посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Заявка <…> представлена в ОАО «ОЭК» 12.09.2018.
Согласно абз. 13 пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 указанных Правил.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил № 861, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, ОАО «ОЭК» должно было направить заявителю уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы не позднее 17.09.2018.
ОАО «ОЭК» 25.09.2018 в адрес <…>. направило письмо о предоставлении недостающих сведений исх. №<…>, тем самым нарушило трехдневный срок, установленный пунктом 15 Правил № 861.
Место совершения правонарушения - 197376, г. Санкт-Петербург, ул.Инструментальная, д. 3, литер X.
Дата совершения правонарушения - 18.09.2018.

3. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2016 № 291-ЭЭ, от 14.12.2017 № 672-ЭЭ для ОАО «ОЭК» в лице филиала «Сибирский» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2021 гг.
Таким образом, ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям ОАО «ОЭК» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

4. ОАО «ОЭК» своевременно и в надлежащем порядке не предприняло все зависящие от него действия, направленные на своевременное уведомление заявителя о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы к заявке на технологическое присоединение Объекта <…> и, как следствие, к ущемлению интересов Заявителя.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье  2.9 КоАП  РФ  при  малозначительности  совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить  дело  об  административном  правонарушении,  могут  освободить  лицо, совершившее   административное   правонарушение,   от   административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По  смыслу статьи 2.9 КоАП  РФ  оценка  малозначительности  деяния  должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление от 02.06.2004 №10) устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.
При этом необходимо учесть, что согласно п. 18.1 Постановления от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ОАО «ОЭК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, отсутствие должного контроля со стороны ответственных должностных лиц за своевременное исполнение обязательств по направлению уведомления заявителю о необходимости представить недостающие документы к заявке на технологическое присоединение Объекта, которые также должны быть исполнены в предельный срок – до 17.09.2018 включительно.
Такое поведение ОАО «ОЭК» свидетельствует об общественной опасности вмененного ОАО «ОЭК» правонарушения, а потому исключает возможность квалифицировать это правонарушение в качестве малозначительного.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
ОАО «ОЭК» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств в полном объеме, предусмотренных действующим законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
    
5. В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ОАО «ОЭК» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ОАО «ОЭК» мер по их соблюдению.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «ОЭК» по делу № 054/04/9.21-865/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «ОЭК» по делу № 054/04/9.21-865/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
В указанных действиях ОАО «ОЭК» имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 1 статьи 4.3, статьей 9.21, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Объединенная энергетическая компания» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ОАО «ОЭК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

2. ОАО «ОЭК» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
УИН 16100500000000138926
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет № 40101810200000010001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 1 16 41000 01 6 000 140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике)
ОКТМО 40307000

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 054/04/9.21-865/2019, по которому осуществляется оплата штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.


Заместитель руководителя                                                                   <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны