Решение №78/29652/19 и Предписание №78/29653/19 по жалобе ИП Тарбеевой Н.П. от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ИП Тарбеевой Н.П.

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» сентября 2019

В полном объеме решение изготовлено «09» сентября 2019                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы частного учреждения ИП Тарбеевой Н.П.

В присутствии ИП Тарбеевой Н.П. (далее - Заявитель)

В присутствии представителей СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Тарбеевой Н.П. (вх. №24974-ЭП/19 от 20.08.2019) на действия Организатора торгов – СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» при организации и проведении аукциона на на право заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д.3, литера А для размещения аптечного пункта (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №110719/24530748/01, далее – аукцион), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №110719/24530748/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 11.07.2019.

Начало приема заявок – 12 июля 2019 года.

Окончание приема заявок – 02 августа 2019 года.

Проведение аукциона: 08 августа 2019 года в 11:00 часов.

Предмет аукциона – право заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д.3, литера А для размещения аптечного пункта.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила) и а также Перечнем видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень) и  «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок по извещению № 110719/24530748/01 Заявителю было отказано в допуске на основании наличия в документах, содержащих предложения по качеству, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием государственного имущества, права на которое передаются по договору аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д.3, литера А, для размещения аптечного пункта, недостоверных сведений.

В составе заявки, участник ИП Тарбеева Н.П. (далее – Участник), в разделе требований к услугам, оказываемым на арендуемых площадях, в части описания деятельности аптечного пункта (п.3), декларирует доставку товара в аптечный пункт за собственный счет и собственным транспортным средством.

Организатор аукциона, в порядке, определенном в пп. 18, 20 Порядка, осуществил проверку Участника аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru/services/licenses). В результате проведенной проверки, Организатором торгов установлено, что лицензия на осуществление фармацевтической деятельности Заявителя (ЛО-78-02-003046 от 18.04.2018 года) не содержит вида работ, выполняемого в составе лицензируемого вида деятельности «Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения». Указанное обстоятельство исключает задекларированную Заявителем доставку товара в аптечный пункт за собственный счет и собственным транспортным средством Участника.

Таким образом, Участником, в составе заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества – нежилого помещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д.3, литера А представлены документы, в которых содержатся недостоверные сведения.

Основание для отказа в допуске: пп.1) п.24 Порядка.

В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В силу пункта 17 названных Правил участником аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, которые в соответствии с п. 18 Правил должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно пункту 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пунктом 24 названных Правил установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

Согласно пункту 111 правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Пунктом 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таки образом, установление требования Организатором торгов о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не предусмотрено пунктом 121 Правил, и отказ Заявителю в допуске на основании отсутствия в лицензии лицензируемого вида деятельности «Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения» неправомерен, и нарушает пункт 122 Правил.

В соответствии с пунктом 7 технического задания документацией об аукционе установлено, что Арендатор обязан представить Арендодателю в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания договора должным образом заверенную копию лицензии Арендатора на осуществление фармацевтической деятельности аптечного пункта.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 99-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктом б пункта 7 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение N 1081) Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления фармацевтической деятельности оборудования и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях) (за исключением медицинских организаций, обособленных подразделений медицинских организаций).

В соответствии с описанием услуги «Лицензирование фармацевтической деятельности» на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, срок оказания услуги составляет 45 (сорок пять) рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии.

Заявляя требование о предоставлении Арендодателю в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания договора должным образом заверенную копию лицензии Арендатора на осуществление фармацевтической деятельности аптечного пункта исключает возможность участия в аукционе иных лиц, кроме как ООО «Биотехнотроник – Фарма», с которым в данный момент заключен договор аренды. Победитель аукциона обязан пройти лицензирование, внести изменения в действующую лицензию – добавить новый юридический адрес.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При определении порядка проведения аукциона, в том числе определении правил внесения задатка и проверке их соблюдения, организатор аукциона должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать такие принципы добросовестной конкуренции, как публичность, открытость и прозрачность, а также требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Устанавливая требования к оказываемым услугам, а также устанавливая требования к составу заявки, к порядку ее заполнения Организатор торгов должен руководствоваться принципом добросовестности, устанавливать лишь существенные, объективные требования, которые не создадут препятствия для подачи заявки, обеспечат наибольшее количество участников торгов с целью увеличения как уровня конкуренции между участниками торгов, так и итоговой цены реализуемого права.

Исходя из вышеизложенного, установление Организатором торгов требований в техническом задании (доставка товара в аптечный пункт производится собственными транспортными средствами, предоставление скидки всем сотрудникам «Больницы Боткина» по дисконтной программе, обеспечение пациентов минеральной водой и соками, обязанность по вакцинации персонала) являются чрезмерными, избыточными и не основаны на нормах права.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенных фактов и норм права Организатором торгов, в документации об аукционе, установлены избыточные требования к товару, произведено рассмотрение заявок, повлекшие за собой нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Тарбеевой Н.П. обоснованной.
  2. Признать в действиях СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пунктов 122 и 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила)
  3. Выдать предписание.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            Организатору торгов СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» в срок до 10 октября 2019 года:

 

  1. Отменить протокол № 1 от 11.07.2019 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по извещению №110719/24530748/01.
  2. Вернуть заявки участникам торгов.
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с мотивировочной частью Решения.
  4. Продлить срок приема заявок
  5. Установить новую дату рассмотрения заявок.
  6. Опубликовать информацию, определенную в пунктах 3, 4, 5 настоящего предписания на сайте www.torgi.gov.ru.
  7. Провести дальнейшие действия, определенные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  8. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны