Решение №78/5306/20 Т02-116/20 по жалобе ООО «АТРИА» от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-116/20

 

17 февраля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «АТРИА» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.02.2020 вх. №3976-ЭП/20) ООО «АТРИА» на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31908742893, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908742893 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс», включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) (далее – Положение о закупках), версия 29 от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 976 947,84 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2020 (МСК)

29.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

пр. Полюстровский, 39

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «АТРИА» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № ЭА-19/349 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 22.01.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АТРИА» по причине несоответствия требованиям пп. 2 п. 5.4. Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4263/20 от 12 февраля 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № ЭА-19/349 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 22.01.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АТРИА» со следующим пояснением:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно: в нарушение требований пп. 2 п. 25 Информационной карты аукционной документации участник в своей заявке не указал наименование каждой позиции товара в графе «Наименование и страна происхождения товара предлагаемое участником» согласно форме основные требования при оказании услуг к используемым товарам (материалам и средствам)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 2.2 Документации заявка на аукцион подается участником закупки в двух частях в форме электронных документов. Каждая часть заявки должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП), обе части заявки подаются одновременно. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

Пунктом 3.1 Документации определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией;

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, если такие сведения предусмотрены формой документации.

Рекомендуемая форма первой части заявки приведена в разделе 15 настоящей документации.

3) Первая часть заявки должна быть обезличена. Если в первой части заявки содержаться сведения об участнике, такая заявка подлежит отклонению.

Приложением №2 к Документации являются Основные требования во время оказания услуг к используемым средствам и материалам, содержащие перечень товаров из 30 позиций.

Согласно разделу 15 Документации в числе прочего приведена форма «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ТОВАРАМ (СРЕДСТВАМ И МАТЕРИАЛАМ)»

 

Наименование товаров

Требования к товарам

Значение предлагаемое участником

Наименование и страна происхождения товара предлагаемое участником

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следуя Инструкции по заполнению указанной формы участник аукциона должен указать для использования во время оказания услуг товара: наименование товара, № по каталогу / характеристики товара, наименование завода-изготовителя (производителя) товара, наименование страны происхождения товара. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией открытого аукциона в электронной форме» (далее – Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара.

Согласно п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если:

1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;

2) сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Недостоверными признаются сведения не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника.

5) в случае если аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства включает в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

6) заявка участника подлежит отклонению, если в первой части указаны сведения об участнике закупки, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что заявитель ООО «АТРИА» в составе первой части заявки представил форму «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ТОВАРАМ (СРЕДСТВАМ И МАТЕРИАЛАМ)», где в столбце «Наименование и страна происхождения товара предлагаемое участником» Заявителем была указана лишь страна происхождения товара, при этом наименований предлагаемых товаров в соответствующем столбце представлено не было.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «АТРИА» также выявлено, что в составе первой части заявки ООО «АТРИА» Заявителем была представлена ненадлежащим образом заполненная форма «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ТОВАРАМ (СРЕДСТВАМ И МАТЕРИАЛАМ)», что влекло отклонение такой заявки на основании пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АТРИА» согласно Протоколу № ЭА-19/349 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 22.01.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.02.2020 вх. №3976-ЭП/20) ООО «АТРИА» на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31908742893), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.02.2020 вх. №3976-ЭП/20) ООО «АТРИА» на действия комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке служебных, производственных помещений, мест общего пользования и территорий Автовокзала СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31908742893) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны