Решение №78/38153/19 Т02-702/19 по жалобе ООО «ОСТЕК студио» от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-702/19

18 ноября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов); от ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее — Заказчик); от ООО «ОСТЕК студио» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №32949-ЭП/19 от 08.11.2019) ООО «ОСТЕК студио» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку КИПиА для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (ФАВ 70375) (извещение №31908346640), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908346640 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку КИПиА для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (ФАВ 70375) (далее – Закупка), включая документацию о конкурентном отборе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 472 509,94 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2019 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2019 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д. 2 лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908346640 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ОСТЕК студио» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОСТЕК студио» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36893/19 от 12.11.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36893/19 от 12.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 1/0095/19/4.5/0070375/ТГСПб/К/ГОС/Э/27.09.2019 от 01.11.2019 заявка ООО «ОСТЕК студио» (идентификационный номер участника: № 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отклонить по п.1 Методики».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.5.1 Документации состав и содержание заявки указаны в разделе 4 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

Пунктом 4.2 Документации установлены требования к подготовке ценового и технического предложений (нового ценового предложения).

Следуя п. 4.2.1 Документации, ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – «Приложение к Форме 1 Ценовое предложение Таблица 1.xls» в формате Microsoft Excel.

На основании п. 4.2.2 Документации ценовое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Таблицей А.

Как следует из п. 4.2.3 Документации, ценовое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

Следуя п. 4.2.4 Документации, техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с Приложением 2 «Техническая часть» в формате Microsoft Word (Приложение к Форме 1 Таблица 2).

Пунктом 4.2.7 Документации установлено, что требования Заказчика к безопасности товара, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.

Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, представлено в Приложении № 2 «Техническая часть» к Документации (далее — Техническое задание).

Пунктом 1.1 Технического задания установлено, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в «Таблица A».xls» и «Технические характеристики».

В соответствии с п. 1.1.7 Технического задания, опубликованного в составе Документации, поставка эквивалентов товара допустима, при условии, что предлагаемые участником эквиваленты по функциональным и качественным характеристикам соответствуют заявленным техническим требованиям.

Разделами «Таблица A» и «Технические характеристики», являющимися неотъемлемой частью Технического задания, установлены перечень, объемы и специальные технические требования закупаемого товара, являющегося предметом проводимой процедуры Закупки.

Позиции № 3 раздела «Технические характеристики» соответствует товар «Комплекс цифровой радиографии», к которому установлены следующие требования к техническим характеристикам: «в составе: сканер считывания многоразовых пластин со встроенным стирателем - 1шт, программа для работы с полученными снимками «Скринтест» - 2шт, система виброгашения - 1шт, двойная логарифмическая стирающая система двух контурных диодов - 1шт, аккумуляторная батарея повышенной емкости - 2шт, ударопрочный кейс (арт. 464840) - 1шт, кабель питания USB - 1шт. кабель питания сетевой - 1шт, компьютерно-программный комплекс «Скринтест» во влагозащищенном корпусе — 2шт».

Пунктом 1 Методики анализа и оценки заявок участников, являющейся неотъемлемой частью Документации, установлено требование «Соответствие технического предложения Участника техническому заданию Документации» при анализе и оценке Заявки рассматривается Техническое предложение (Приложение к форме 1, Таблица 2) участника на предмет соответствия технического предложения участника техническому заданию Документации.

Основаниями для отклонения заявки участника по указанному пункту Методики являются:

  • непредставление документа;

  • несоответствие технического предложения участника техническому заданию Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «ОСТЕК студио» в составе заявки на участие в Закупке указал, что поставит товар «Комплекс цифровой радиографии Фосфоматик-40 (исп. HPX PRO) (изготовитель АО «Тестрон», РФ)», однако технические характеристики предлагаемого Заявителем к поставке комплекса цифровой радиографии не соответствовали требованиям Технического задания, вследствие чего заявка ООО «ОСТЕК студио» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ОСТЕК студио», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ОСТЕК студио» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Таблица 2), в котором указал, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А.xls» и «Технические характеристики». Также Заявитель ООО «ОСТЕК студио» в составе заявки на участие в Закупке представил ценовое предложение (Таблица 1), содержащее описание поставляемого товара и файл «Технические характеристики», в которых по позиции «Комплекс цифровой радиографии Фосфоматик-40 (исп. HPX PRO) (изготовитель АО «Тестрон», РФ)» указал следующие технические характеристики: «программа для работы с полученными снимками «SOVA» — 2шт., компьтерно-программный комплекс «SOVA» во влагозащищенном корпусе — 2шт.», вместе с тем представленные Заявителем ООО «ОСТЕК студио» в составе заявки технические характеристики не соответствовали требованиям позиции № 3 раздела «Технические характеристики», являющегося неотъемлемой частью Технического задания, согласно которой заказчиком установлено требование о том, что в состав комплекса цифровой радиографии должны входить «программа для работы с полученными снимками «Скринтест» - 2шт. и компьютерно-программный комплекс «Скринтест» во влагозащищенном корпусе — 2шт.». Таким образом, технические характеристики предлагаемого Заявителем к поставке комплекса цифровой радиографии не соответствовали требованиям Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ОСТЕК студио» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1 Методики анализа и оценки заявок участников.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ОСТЕК студио» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ОСТЕК студио» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №32949-ЭП/19 от 08.11.2019) ООО «ОСТЕК студио» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку КИПиА для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (ФАВ 70375) (извещение №31908346640) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны