Решение №78/31299/23 Т02-617/23 по жалобе ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-617/23

 

04 декабря 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП «Гидрографическое предприятие» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.11.2023 вх. №30433-ЭП/23) ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" на действия закупочной комиссии ФГУП «Гидрографическое предприятие» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ФГУП "Гидрографическое предприятие", расположенных по адресу г. СПб Московский пр. д. 12 (извещение №32312910584, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312910584 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ФГУП "Гидрографическое предприятие", расположенных по адресу г. СПб Московский пр. д. 12 (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", версия 76 от 25.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 998 425,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

17.11.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

ООО "АСТ ГОЗ"

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, отклонению от участия в Закупке заявки ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ".

Заявитель сообщает, что в соответствии с итоговым протоколом от 17.11.2023 № 32312910584 заявка ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" была отклонена от участия в Закупке ввиду несоответствия заявки требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает, что им при подаче заявки были выполнены все требования Извещения, ввиду чего решение об отклонении заявки общества безосновательно.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/30159/22 от 27.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом от 17.11.2023 № 32312910584 заявка ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

«2.1.1. Участник № 2 (Рег. № заявки на ЭТП 49436) на основании подпункта «а» пункта 8.3 приложения №12 к ЕОСЗ и подпункта «а» пункта 8.3 извещения/ документации по закрытому запросу котировок, а именно:

- несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения:

Участником закупки в составе заявки не предоставлены документы по форме и содержанию, предусмотренные разделом 2 части 1 тома 1 извещения об осуществлении запроса котировок (закупочной документации), а именно:

1) План распределения видов и объемов работ между участником закупки и субподрядчиками (подраздел 3, соответствующая Форма 6);

2) справка об опыте выполнения договоров (Форма 7) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • - документов, подтверждающих состав работ/услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

- реквизиты договора (номер и дата);

- перечень выполненных работ/оказываемых услуг;

- документов, подтверждающих исполнение работ/услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

- реквизиты договора (номер и дата);

- перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг;

- стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг,

3) график выполнения поставок/работ/услуг в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 3, Форма 4),

4) Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Форма 2), в том числе содержащее Описание выполняемых работ, их последовательность, состав и содержание в соответствии с установленными требованиями в Техническом задании».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 20 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В подразделе 1.1. части 1 тома 1 Извещения указано, что участник закупки должен выполнить собственными силами не менее 5 % от общего объема выполняемых по договору строительно-монтажных работ (в денежном выражении от общей стоимости строительно­монтажных работ), в подтверждение чего представить заполненный участником закупки план распределения видов и объемов выполнения работ.

Если участник закупки является управляющей компанией, возглавляющей организации, осуществляющие строительство, являющиеся ее дочерними зависимыми обществами, и такая управляющая компания осуществляет функции организации, координации, управления и контроля действий данных организаций, то при рассмотрении заявок на участие в закупке на соответствие данному требованию объемы работ, выполняемые такими организациями учитываются, как работы, выполняемые собственными силами участника закупки, при условии предоставления документов, подтверждающих принадлежность субподрядчиков к дочерним зависимым обществам такого участника, позволяющие учесть объемы работ, выполняемые субподрядчиками, как работы, выполняемые собственными силами участника

В подразделе 1.2. раздела 1 части 1 тома 1 Извещения установлено, что заявка должна содержать документы, прикладываемые к заявке на участие в закупке, а именно: документы, указанные в подразделе 1.1 настоящей закупочной документации (указано выше). В Инструкции по заполнению формы «ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ И ОБЪЕМОВ выполнения работ/ оказания услуг МЕЖДУ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ И субподрядчиками/ соисполнителями (Форма 6)» указано, что данная форма заполняется как в случае привлечения участником закупки субподрядчиков/соисполнителей, так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Субподрядчики/соисполнители не планируются к привлечению». Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" на участие в закупке не была предоставлена соответствующая заполненная форма.

В подразделе 1.2. части 1 тома 1 Извещения предусмотрено наличие у участника Закупки опыта выполнения работ: должен иметь заключенные договор(ы) по выполнению работ по текущему ремонту зданий и помещений с завершенными в 2020­2023 гг. (период включает три полных календарных года и истекший период текущего года до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) ремонтными работами на общую сумму не менее 7 999 370,00руб. в т.ч .НДС. Участником предоставляется справка об опыте выполнения договоров (Форма 7) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

• документов, подтверждающих состав работ/услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

• реквизиты договора (номер и дата);

• перечень выполненных работ/оказываемых услуг;

• документов, подтверждающих исполнение работ/услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

• реквизиты договора (номер и дата);

• перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг;

стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" на участие в закупке не были представлены информация и документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, исходя из установленных требований к участникам закупки.

В подразделе 1.2. раздела 1 части 1 тома 1 Извещения также установлено, что заявка должна содержать документы, прикладываемые к заявке на участие в закупке, а именно: график выполнения поставок/работ/услуг в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 3, соответствующая Форма).

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" на участие в закупке не была представлена заполненная форма в соответствии с положениями инструкции по заполнению, указанными в соответствующей форме.

В подразделе 1.1.2 части 1 тома 1 Извещения установлено, что продукция должна соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть».

(Участник закупки должен принять во внимание, что ссылки в закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке на участие в закупке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, места происхождения товара или товар иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквиваленты) [или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги)].

Требования к продукции, не раскрытые в настоящей Документации, изложены в проекте договора, который является неотъемлемой частью настоящей документации.

Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (Форма 2), в том числе содержащее

- Описание выполняемых работ, их последовательность, состав и содержание в соответствии с установленными требованиями в Техническом задании.

В подразделе 1.2. раздела 1 части 1 тома 1 Извещения также установлено, что заявка должна содержать документы, прикладываемые к заявке на участие в закупке, а именно: документы, указанные в подразделе 1.1 настоящей закупочной документации.

В п.п. 5, 6 Инструкции по заполнению указано, что Техническое предложение участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать:

[далее указывается в соответствии с требованиями к описанию технического предложения].

[для закупок работ, услуг]

- описание участником в его заявке выполняемых работ или оказываемых услуг (в том числе состав работ или услуг и последовательность их выполнения, технология выполнения работ или услуг, сроки выполнения работ или услуг);

- указание объема работ или услуг или порядка его определения;

- [при необходимости] документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности.

Участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2).

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" на участие в закупке не была представлена заполненная форма в соответствии с положениями инструкции по заполнению, указанными в соответствующей форме.

В п. 8.3.-8.6. части 2 тома 1 Извещения указано, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске являются:

а) несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения. Для заказчиков второй группы - несоответствие заявки в бумажной форме по содержанию требованиям документации (в случае неподписания ЭП заявки на ЭТП иностранным участником);

б) несоответствие участника закупки требованиям документации;

в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г) отказ или отсутствие согласия любого из производителей/ предприятий-подрядчиков/ сервисных предприятий (если требование к ним о проведении аудита достоверности данных на отборочной стадии закупки были установлены в документации) на выполнение всех условий, указанных в требовании о прохождении аудита достоверности данных;

д) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

е) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:

- наличие в такой заявке предложения о цене, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

- наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

ж) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте настоящего порядка.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" выявлено, что при составлении заявки ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" участником были нарушены положения Извещения, что в силу п. 8.3.-8.6. части 2 тома 1 Извещения влекло отклонение заявки от участия в Закупке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.11.2023 вх. №30433-ЭП/23) ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" на действия закупочной комиссии ФГУП «Гидрографическое предприятие» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ФГУП "Гидрографическое предприятие", расположенных по адресу г. СПб Московский пр. д. 12 (извещение №32312910584), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГУП "Гидрографическое предприятие" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.11.2023 вх. №30433-ЭП/23) ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" на действия закупочной комиссии ФГУП «Гидрографическое предприятие» (ИНН 7812022096, ОГРН 1027810266758) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ФГУП "Гидрографическое предприятие", расположенных по адресу г. СПб Московский пр. д. 12 (извещение №32312910584 необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны