Решение №78/26999/22, 78/26998/22 Т02-563/22 по жалобе ООО «Дом» от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-563/22

14 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Дом» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2022 вх. №28357-ЭП/22) ООО «Дом» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211795292 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 464 833,46 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2022, 11.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее — Выписка СРО) (либо ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций), а также неустановлении в Документации требований к совокупному размеру обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и что предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, исключений, при которых членство в СРО не требуется;

  • неустановлении в Документации сведений о времени окончания срока представления участникам Закупки разъяснений положений Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Дом» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26116/22 от 08.11.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26116/22 от 08.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке копии Выписки СРО (либо ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций), а также неустановлении в Документации требований к совокупному размеру обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и что предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, исключений, при которых членство в СРО не требуется:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

На основании п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Как следует из ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пп. 8 п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:

  • копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (либо ссылка на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций).

Требования установлены частью 1 статьи 55.8 и частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — ГрК РФ).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Федеральным законом от 30.12.2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ, в соответствии с которыми положения об обязанности саморегулируемой организации представлять по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации по состоянию на 01.09.2022 утратили силу.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

Как следует из ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022), сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно действующему Приказу от 4 марта 2019 г. № 86 об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации имеется форма предоставления информации, указанной в ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ.

Представители Организатора торгов пояснили, что в связи с тем, что действующее законодательство не содержит прямых запретов на требование данной формы Выписки СРО, Организатор торгов полагает требование пп. 8 п. 26 Информационной карты легитимным.

Представители Организатора торгов также отметили, что Документацией предусмотрена возможность для потенциальных участников по данному пункту предоставления требуемых сведений в виде ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций (чтобы заказчик проверил требуемую информацию в сети «Интернет»).

Вместе с тем Заявитель в жалобе указывает на то, что в государственном реестре саморегулируемых организаций находятся только саморегулируемые организации и в нем нет сведений о членах саморегулируемых организаций. Соответственно, сама по себе ссылка на ту или иную саморегулируемую организацию из указанного реестра не является подтверждением того, что участник является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Также Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов в Документации не установлено требование к совокупному размеру обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и что предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также не установлены исключения при которых членство в СРО не требуется.

Представители Организатора торгов отметили, что все требования, представленные в Документации, соответствуют действующему законодательству, в связи с чем указание дополнительных требований к совокупному размеру обязательств, которые и так должны соответствовать уровню СРО, по мнению Организатора торгов, является избыточным.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о ненадлежащем формировании Организатором торгов требований к содержанию второй части заявки на участие в Закупке в части предоставления документов и сведений, подтверждающих соответствие участника Закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, указанных в пп. 8 п. 26 Информационной карты, поскольку в отсутствие обязанности саморегулируемой организации представлять по запросу заинтересованного лица Выписку СРО согласно условиям ст. 55.17 ГрК РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) требование об обязательном предоставлении данной Выписки СРО в составе второй части заявки на участие в Закупке содержит в себе признаки ограничения конкуренции.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия в государственном реестре саморегулируемых организаций сведений о членах саморегулируемых организаций требование о предоставлении ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций, указанное в пп. 8 п. 26 Информационной карты, также не может являться надлежащим подтверждением того, что потенциальный участник Закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. 8 п. 26 Информационной карты ненадлежащего, а также ограничивающего конкуренцию требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке копии Выписки СРО (либо ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации сведений о времени окончания срока представления участникам Закупки разъяснений положений Документации:

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 4 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 18 Информационной карты установлены дата начала предоставления разъяснений аукционной документации: «26» октября 2022 года, а также дата окончания предоставления разъяснений аукционной документации: «03» ноября 2022 года.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов в Документации не установлено время окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что в п. 18 Информационной карты указана дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации: «03» Ноября 2022 года. Ответ на полученные запросы в адрес заказчика, потенциальные участники могут получить в любой момент в пределах указанного периода. (ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации. Срок исполнения обязательства).

Вместе с тем на основании п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в Документации должны быть указаны дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что Организатором торгов не соблюдено требование об указании в Документации сведений о времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации, установленное п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному неустановлению в Документации сведений о времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию документации о конкурентной закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 07.11.2022 вх. №28357-ЭП/22) ООО «Дом» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292) следующие нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное путем неправомерного установления в пп. 8 п. 26 Информационной карты ненадлежащего, а также ограничивающего конкуренцию требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке копии Выписки СРО (либо ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций);

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию документации о конкурентной закупке, допущенное путем неправомерного неустановления в Документации сведений о времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 14.11.2022 № Т02-563/22 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 декабря 2022 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны