Решение №78/26999/22, 78/26998/22 Т02-563/22 по жалобе ООО «Дом» от 17 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-563/22
14 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Дом» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.11.2022 вх. №28357-ЭП/22) ООО «Дом» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211795292 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
20 464 833,46 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.10.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.11.2022 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
08.11.2022, 11.11.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
-
установлении в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее — Выписка СРО) (либо ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций), а также неустановлении в Документации требований к совокупному размеру обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и что предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, исключений, при которых членство в СРО не требуется;
-
неустановлении в Документации сведений о времени окончания срока представления участникам Закупки разъяснений положений Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Дом» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26116/22 от 08.11.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26116/22 от 08.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке копии Выписки СРО (либо ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций), а также неустановлении в Документации требований к совокупному размеру обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и что предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, исключений, при которых членство в СРО не требуется:
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
На основании п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.
Как следует из ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пп. 8 п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
-
копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (либо ссылка на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций).
Требования установлены частью 1 статьи 55.8 и частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее — ГрК РФ).
Заявитель в жалобе указывает на то, что Федеральным законом от 30.12.2021 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ, в соответствии с которыми положения об обязанности саморегулируемой организации представлять по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации по состоянию на 01.09.2022 утратили силу.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Как следует из ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022), сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Представители Организатора торгов отметили, что согласно действующему Приказу от 4 марта 2019 г. № 86 об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации имеется форма предоставления информации, указанной в ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ.
Представители Организатора торгов пояснили, что в связи с тем, что действующее законодательство не содержит прямых запретов на требование данной формы Выписки СРО, Организатор торгов полагает требование пп. 8 п. 26 Информационной карты легитимным.
Представители Организатора торгов также отметили, что Документацией предусмотрена возможность для потенциальных участников по данному пункту предоставления требуемых сведений в виде ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций (чтобы заказчик проверил требуемую информацию в сети «Интернет»).
Вместе с тем Заявитель в жалобе указывает на то, что в государственном реестре саморегулируемых организаций находятся только саморегулируемые организации и в нем нет сведений о членах саморегулируемых организаций. Соответственно, сама по себе ссылка на ту или иную саморегулируемую организацию из указанного реестра не является подтверждением того, что участник является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Также Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов в Документации не установлено требование к совокупному размеру обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и что предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также не установлены исключения при которых членство в СРО не требуется.
Представители Организатора торгов отметили, что все требования, представленные в Документации, соответствуют действующему законодательству, в связи с чем указание дополнительных требований к совокупному размеру обязательств, которые и так должны соответствовать уровню СРО, по мнению Организатора торгов, является избыточным.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о ненадлежащем формировании Организатором торгов требований к содержанию второй части заявки на участие в Закупке в части предоставления документов и сведений, подтверждающих соответствие участника Закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, указанных в пп. 8 п. 26 Информационной карты, поскольку в отсутствие обязанности саморегулируемой организации представлять по запросу заинтересованного лица Выписку СРО согласно условиям ст. 55.17 ГрК РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) требование об обязательном предоставлении данной Выписки СРО в составе второй части заявки на участие в Закупке содержит в себе признаки ограничения конкуренции.
При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия в государственном реестре саморегулируемых организаций сведений о членах саморегулируемых организаций требование о предоставлении ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций, указанное в пп. 8 п. 26 Информационной карты, также не может являться надлежащим подтверждением того, что потенциальный участник Закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. 8 п. 26 Информационной карты ненадлежащего, а также ограничивающего конкуренцию требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке копии Выписки СРО (либо ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации сведений о времени окончания срока представления участникам Закупки разъяснений положений Документации:
Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Как следует из ч. 4 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.
Пунктом 18 Информационной карты установлены дата начала предоставления разъяснений аукционной документации: «26» октября 2022 года, а также дата окончания предоставления разъяснений аукционной документации: «03» ноября 2022 года.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов в Документации не установлено время окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации.
Представители Организатора торгов отметили, что в п. 18 Информационной карты указана дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации: «03» Ноября 2022 года. Ответ на полученные запросы в адрес заказчика, потенциальные участники могут получить в любой момент в пределах указанного периода. (ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации. Срок исполнения обязательства).
Вместе с тем на основании п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в Документации должны быть указаны дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что Организатором торгов не соблюдено требование об указании в Документации сведений о времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации, установленное п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному неустановлению в Документации сведений о времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию документации о конкурентной закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 07.11.2022 вх. №28357-ЭП/22) ООО «Дом» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292) обоснованной.
2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292) следующие нарушения:
-
п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащих требований к составу и содержанию заявки на участие в закупке, допущенное путем неправомерного установления в пп. 8 п. 26 Информационной карты ненадлежащего, а также ограничивающего конкуренцию требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке копии Выписки СРО (либо ссылки на регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций);
-
п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию документации о конкурентной закупке, допущенное путем неправомерного неустановления в Документации сведений о времени окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений Документации.
3) Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
14 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 14.11.2022 № Т02-563/22 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке нового моечного комплекса в депо №2, путь №10, по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 83, лит. Б (извещение №32211795292), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 декабря 2022 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.