Решение №78/2742/21 по жалобе АО «Щербинский лифтостроительный завод» от 2 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
АО «Щербинский лифтостроительный завод»
Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2021
В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», представителя АО «Щербинский лифтостроительный завод»;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. от 12.01.2021 №544-ЭП/21) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012000844, 057270000012000846, 057270000012000882, 057270000012000879, 057270000012000878, 057270000012000877, 057270000012000927, 057270000012000930, 057270000012000931)документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещения №057270000012000844, 057270000012000846, 057270000012000882, 057270000012000879, 057270000012000878, 057270000012000877, 057270000012000927, 057270000012000930, 057270000012000931, опубликованы на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).
Предметом аукционов является выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов).
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части не установления конкретных сроков и порядка оплаты выполненных в рамках заключенного контракта услуг и работ.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении аукционов, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов по обжалуемым аукционам, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
В соответствии с подпунктом "в" п. 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ.
Согласно пункту 1 части 3 аукционной документации предусмотрено, что проект договора является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Пунктом 3.3. Проекта договора установлено, что финансирование выполняемых Подрядчиком работ осуществляется:
за счет средств, предоставленных Заказчику в виде субсидии в соответствии с Порядком о предоставлении субсидии в текущем году на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга;
за счет средств фонда капитального ремонта.
Согласно пункту 3.4. Проекта договора аванс выдается в размере 30 (тридцати) процентов стоимости соответствующего объекта/аванс не предусмотрен (выбрать нужное).
Пунктом 3.6. Проекта договора установлено, что условием оплаты Подрядчику выполненных работ, финансируемых с привлечением бюджетных средств в виде субсидии, является представление Заказчиком в Жилищный комитет оригинала Акта о приемке в эксплуатацию, подписанного представителями рабочей комиссии, и согласованного с лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также уполномоченным лицом администрации района Санкт-Петербурга по месту нахождения объекта в соответствии с пунктом 7.7 Договора с учетом требований части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оригинал Акта о приемке в эксплуатацию направляется Заказчиком в Жилищный комитет в срок, установленный пунктом 5.1.7 Договора.
Согласно пункту 3.7 Проекта договора Заказчик вправе осуществлять поэтапную приемку и оплату работ по Договору на основании актов, подписанных и оформленных в соответствии с требованиями части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В выше приведенных пунктах проекта договора содержатся условия, при которых имеются противоречия и создана неопределенность в установлении срока и порядка оплаты выполненных работ, а также не указаны критерии, которыми будет руководствоваться Организатор торгов при определении размера авансового платежа, размера промежуточного платежа за фактически выполненные работы до момента приемки работ, а также платежа после подписания акта выполненных работ (форма КС-2, КС-3). В связи с этим, определить конкретные сроки оплаты работ по проекту договора не представляется возможным.
Таким образом Организатором торгов допущено нарушение подпункта «в» пункта 135 Положения при составлении аукционной документации в части не указания точных сведений, позволяющих определить сроки порядок оплаты выполненных работ в проекте договора, а именно пунктов 3.4, 3.6 и 3.7.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «Щербинский лифтостроительный завод» обоснованной.
- Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение подпункта в) пункта 135 Положения.
- Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.