Решение №78/2742/21 по жалобе АО «Щербинский лифтостроительный завод» от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

АО «Щербинский лифтостроительный завод»

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2021

В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2021                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», представителя АО «Щербинский лифтостроительный завод»;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «Щербинский лифтостроительный завод» (вх. от 12.01.2021 №544-ЭП/21) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012000844, 057270000012000846, 057270000012000882, 057270000012000879, 057270000012000878, 057270000012000877, 057270000012000927, 057270000012000930, 057270000012000931)документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещения №057270000012000844, 057270000012000846, 057270000012000882, 057270000012000879, 057270000012000878, 057270000012000877, 057270000012000927, 057270000012000930, 057270000012000931, опубликованы на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукционов является выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов).

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части не установления конкретных сроков и порядка оплаты выполненных в рамках заключенного контракта услуг и работ.

 Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении аукционов, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов по обжалуемым аукционам, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В соответствии с  подпунктом "в" п. 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать, в том числе, форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ.

Согласно пункту 1 части 3 аукционной документации предусмотрено, что проект договора является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Пунктом 3.3. Проекта договора установлено, что финансирование выполняемых Подрядчиком работ осуществляется:

за счет средств, предоставленных Заказчику в виде субсидии в соответствии с Порядком о предоставлении субсидии в текущем году на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга;

за счет средств фонда капитального ремонта.

Согласно пункту 3.4. Проекта договора аванс выдается в размере 30 (тридцати) процентов стоимости соответствующего объекта/аванс не предусмотрен (выбрать нужное).

Пунктом 3.6. Проекта договора установлено, что условием оплаты Подрядчику выполненных работ, финансируемых с привлечением бюджетных средств в виде субсидии, является представление Заказчиком в Жилищный комитет оригинала Акта о приемке в эксплуатацию, подписанного представителями рабочей комиссии, и согласованного с лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также уполномоченным лицом администрации района Санкт-Петербурга по месту нахождения объекта в соответствии с пунктом 7.7 Договора с учетом требований части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Оригинал Акта о приемке в эксплуатацию направляется Заказчиком в Жилищный комитет в срок, установленный пунктом 5.1.7 Договора.

Согласно пункту 3.7 Проекта договора Заказчик вправе осуществлять поэтапную приемку и оплату работ по Договору на основании актов, подписанных и оформленных в соответствии с требованиями части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В выше приведенных пунктах проекта договора содержатся условия, при которых имеются противоречия и создана неопределенность в установлении срока и порядка оплаты выполненных работ, а также не указаны критерии, которыми будет руководствоваться Организатор торгов при определении размера авансового платежа, размера промежуточного платежа за фактически выполненные работы до момента приемки работ, а также платежа после подписания акта выполненных работ (форма КС-2, КС-3). В связи с этим, определить конкретные сроки оплаты работ по проекту договора не представляется возможным.

Таким образом Организатором торгов допущено нарушение подпункта «в» пункта 135 Положения при составлении аукционной документации в части не указания точных сведений, позволяющих определить сроки порядок оплаты выполненных работ в проекте договора, а именно пунктов 3.4, 3.6 и 3.7.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Щербинский лифтостроительный завод» обоснованной.
  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение подпункта в) пункта 135 Положения.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны