Решение №78/43626/19 Т02-825/19 по жалобе ООО «СК «Сбербанк страхование» от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-825/19

26 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «СК «Сбербанк страхование» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 38416-ЭП/19 от 18.12.2019) ООО «СК «Сбербанк страхование» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31908559296), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908559296 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 474 548,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., д. 49/18, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908559296 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неуказании в итоговом протоколе по Закупке сведений об участии Заявителя ООО «СК «Сбербанк страхование» в процедуре Закупки.

Также Заявитель обжалует установление Организатором торгов в Документации ненадлежащего, по мнению Заявителя, порядка оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СК «Сбербанк страхование» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/42501/19 от 23.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/42501/19 от 23.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о неуказании в итоговом протоколе по Закупке сведений об участии Заявителя ООО «СК «Сбербанк страхование» в процедуре Закупки:

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно недействующей редакции итогового протокола по Закупке № ЦЗО 497-3 от 10.12.2019 на участие в процедуре Закупки было подано 4 заявки: СПАО «ИНГОССТРАХ» (№ 1), СПАО «РЕСО-Гарантия» (№ 2), ПАО «Сбербанк России» (№ 3) и САО «ВСК» (№ 4). По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников все поданные заявки были допущены Закупочной комиссией к участию в процедуре Закупки, победителем процедуры Закупки признан участник № 4 — САО «ВСК», участник № 3 — ПАО «Сбербанк России» занял 4-е место.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно итоговому протоколу по Закупке № ЦЗО 497-3 от 10.12.2019 участником № 3 являлось ПАО «Сбербанк России», вместе с тем ПАО «Сбербанк России» не принимало участие в проводимой процедуре Закупки. ПАО «Сбербанк России» не является страховой организацией, осуществляет банковские и иные операции. При этом Заявитель ООО «СК «Сбербанк страхование» является страховой организацией и направлял свою заявку на участие в процедуре Закупки. Заявка ООО «СК «Сбербанк страхование» не была отклонена от участия в процедуре Закупки, ООО «СК «Сбербанк страхование» являлось участником проводимого конкурса, однако в указанном итоговом протоколе отсутствуют сведения об участии ООО «СК «Сбербанк страхование» в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что при размещении протоколов, составляемых в ходе проведения процедуры Закупки, была допущена техническая ошибка в связи с ошибочно выбранными файлами для публикации протоколов. В настоящий момент все документы, по результатам проведения закупочной процедуры приведены заказчиком в соответствие с порядком определения поставщика и размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

Комиссией СПб УФАС России установлено, что 25.12.2019 Организатором торгов в ЕИС размещены новые (действующие) редакции протоколов, составляемых в ходе проведения процедуры Закупки, в том числе новая (действующая) редакция итогового протокола по Закупке № ЦЗО 497-3 от 10.12.2019, из содержания которого следует, что участником Закупки с порядковым номером 3 являлось ООО «СК «Сбербанк страхование», участник № 3 был допущен к этапу оценки и сопоставления заявок участников, по результатам проведения которого занял 4-е место.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России выявлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу допущенная техническая ошибка была устранена Закупочной комиссией Организатора торгов путем составления и публикации в ЕИС новой (действующей) редакции итогового протокола по Закупке № ЦЗО 497-3 от 10.12.2019, содержащей корректные сведения об участниках Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего, по мнению Заявителя, порядка оценки заявок по нестоимостным критериям оценки:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.6.1.1 Документации, участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую документы, сведения и ценовое предложение, предусмотренные информационной картой конкурса.

В соответствии с п. 15 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.

Заявка на участие в конкурсе состоит из заявки, содержащей документы и сведения, установленные настоящей конкурсной документацией, а также ценового предложения.

Участник конкурса в электронной форме для оценки нестоимостных критериев в составе заявки предоставляет:

  • документы (копии), необходимые для оценки заявки участника, предусмотренные конкурсной документацией в соответствии с п. 1.10.3.

Пунктом 1.10.3 Документации регламентирован порядок проведения оценочной стадии процедуры Закупки.

Согласно п. 1.10.3.1 Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, которые не были отклонены, и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика с целью выявления победителя закупки, исходя из критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с п. 1.10.3.2 Документации установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в Закупке:

Стоимостные:

1) «Стоимость, структура стоимости заявки» - 40%.

Нестоимостные:

2) «Квалификация участника» - 35%:

  • подкритерий № 1 «Рентабельность уставного капитала» - 15 баллов;

  • подкритерий №2 «Показатель убыточности» - 20 баллов.

3) «Объем выполненных аналогичных работ» - 25%.

В отношении нестоимостных критериев оценки пунктом 1.10.3.2 Документации установлено следующее:

Критерий «Квалификация участника» состоит из следующих подкритериев:

  • Подкритерий №1 «Рентабельность уставного капитала» (B кв1 i).

Подкритерий №1 «Рентабельность уставного капитала» оценивается по данным Бухгалтерского баланса страховой организации (код формы по ОКУД 0420125) за 2018 год и Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД 0420126) за 12 месяцев 2018 года как соотношение следующих показателей:

ОКУД 0420126 стр. 33 / ОКУД 0420125 стр. 41

Сведения подтверждаются копией Бухгалтерского баланса страховой организации (код формы по ОКУД 0420125) и Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД 0420126) за 12 месяцев 2018 года.

Подкритерий №1 рассчитывается следующим образом:

Значение показателя

ОКУД 0420126 стр. 33 /

ОКУД 0420125 стр. 41

Кол-во баллов (N кв1 i)

0

0 баллов

0 < и < 1,5

50 баллов

≥ 1,5

100 баллов

 

B кв1 i= N кв1 i * Kk кв1

где:

B кв1 i – балл i-того участника по подкритерию №1;

N кв1 i –кол-во баллов, полученных i-тым участником в соответствии со шкалой оценки;

Kk кв1 – вес применяемого подкритерия, выраженный в процентах (0,15);

Максимальное количество баллов по подкритерию №1 «Рентабельность уставного капитала» (B кв1 i) с учетом веса подкритерия – 15 баллов.

  • Подкритерий №2 «Показатель убыточности» (B кв2 i).

Подкритерий №2 «Показатель убыточности» оценивается за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. в соответствии с данными формы по ОКУД 0420126 «Отчет о финансовых результатах страховой организации» как соотношение следующих показателей:

(стр. 2 + стр. 9) * (-1) / (стр. 1 + стр. 8)

Сведения подтверждаются копией Отчета о финансовых результатах страховой организации (код формы по ОКУД 0420126) за 12 месяцев 2018 года.

Подкритерий №2 рассчитывается следующим образом:

Значение показателя

(стр. 2 + стр. 9) * (-1) / (стр. 1 + стр. 8)

Кол-во баллов (N кв2 i)

≤ 0,1 или ≥ 0,6

0 баллов

≥ 0,5 и < 0,6

50 баллов

˃ 0,1 и < 0,5

100 баллов

 

B кв2 i= N кв2 i * Kk кв2

где:

B кв2 i – балл i-того участника по подкритерию №2;

N кв2 i –кол-во баллов, полученных i-тым участником в соответствии со шкалой оценки;

Kk кв2 – вес применяемого подкритерия, выраженный в процентах (0,20);

Максимальное количество баллов по подкритерию №2 «Показатель убыточности» (B кв2 i) с учетом веса подкритерия – 20 баллов.

Балл участника по критерию «квалификация участника» рассчитывается как сумма баллов, полученных по каждому подкритерию:

B кв i = B кв1 i + B кв2 i

Максимальное количество баллов по критерию «квалификация участника» (B кв i ) с учетом веса критерия - 35 баллов.

Критерий оценки «Объем выполненных аналогичных работ»:

При расчете критерия «Объем выполненных аналогичных работ» учитывается количество заключенных договоров страхования имущества за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» (раздел 1, строка 131, столбец 4).

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. Представление формы в полном объеме в составе заявки участника не требуется.

Критерий «объем выполненных аналогичных работ» рассчитывается следующим образом:

Количество заключенных договоров страхования имущества

Кол-во баллов (N дог i)

≤ 3 000 000 шт.

0 баллов

˃ 3 000 000 шт. и ≤ 6 000 000 шт.

50 баллов

˃ 6 000 000 шт.

100 баллов

 

B дог i= N дог i * Kk дог

где:

B дог i – балл i-того участника;

N дог i –кол-во баллов, полученных i-тым участником в соответствии со шкалой оценки;

Kk дог – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,25);

Максимальное количество баллов по критерию «объем выполненных аналогичных работ» (B дог i) с учетом веса критерия – 25 баллов.

При расчете баллов применяется математическое округление до второго знака после запятой.

Участник, не предоставивший в заявке информацию, позволяющую оценить  критерий, получает по соответствующему критерию 0 баллов.

Итоговый бал участника рассчитывается как сумма баллов, полученных по каждому критерию:

B ит i= B цена i + B кв i + B дог i

Оценка конкурсной заявки коллективного участника по неценовым критериям будет производиться следующим образом:

  • при оценке критерия «квалификация участника» учитываются данные о рентабельности уставного капитала, показателе убыточности лидера коллективного участника;

  • при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ» учитываются сведения о количестве заключенных договоров страхования имущества лидера коллективного участника.

Заявитель в жалобе указывает на то, что по показателям из открытых данных отчетности страховщиков нестоимостные критерии оценки по максимально возможному количеству баллов определены исходя из данных отчетности одного страховщика — САО «ВСК», набравшего максимальное количество баллов по нестоимостным критериям оценки заявок. Таким образом, по мнению Заявителя, указанный порядок оценки нестоимостных критериев является ненадлежащим и ограничивающим конкуренцию.

Вместе с тем, как было указано ранее, Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с итоговым протоколом по Закупке № ЦЗО 497-3 от 10.12.2019 Заявитель ООО «СК «Сбербанк страхование» являлся участником Закупки с порядковым номером 3, был допущен Закупочной комиссией к этапу оценки и сопоставления заявок участников, по результатам проведения которого занял 4-е место.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия обжалования Заявителем ООО «СК «Сбербанк страхование» порядка оценки заявок по нестоимостным критериям оценки, установленного в Документации, до момента подачи заявки на участие в процедуре Закупки, Заявитель ООО «СК «Сбербанк страхование», подав заявку на участие в процедуре Закупки, согласился со всеми условиями Документации, в том числе с установленными в Документации критериями и порядком оценки заявок на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «СК «Сбербанк страхование» свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки данного участника с учетом установленных в Документации критериев и порядка оценки заявок на участие в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 38416-ЭП/19 от 18.12.2019) ООО «СК «Сбербанк страхование» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31908559296) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны