Решение №78/37590/21 Т02-866/21 по жалобе ООО «РЕМЭКС» от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-866/21

21 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов), от ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ООО «РЕМЭКС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.12.2021 вх. №38936-ЭП/21) ООО «РЕМЭКС» на действия Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на модернизацию кранов №1 и №2 щитового отделения Верхне-Свирской ГЭС (ГЭС-12) Каскада Ладожских ГЭС филиала «Невский» (D21NP01175) (извещение №32110781409), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110781409 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на модернизацию кранов №1 и №2 щитового отделения Верхне-Свирской ГЭС (ГЭС-12) Каскада Ладожских ГЭС филиала «Невский» (D21NP01175) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

67 539 600,70 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

до 19.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.gpb.ru

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске к участию в Закупке заявки ООО СКБ «Высота», оспаривая при этом правомерность неустановления Организатором торгов в Документации требования о том, что участники Закупки должны являться членами саморегулируемой организации (далее — СРО).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РЕМЭКС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36060/21 от 14.12.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36060/21 от 14.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 177/ТГК/КО заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 01.12.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено три заявки: ООО СКБ «Высота», ООО ИЦ «РУСКРАН», ООО «РЕМЭКС». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем ООО СКБ «Высота», а также присвоить заявке ООО «РЕМЭКС» третий порядковый номер.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Заявитель в жалобе указывает на то, что на момент публикации протокола, исходя из данных открытых источников (https://reestr.nostrov.rii/reestr), ООО СКБ «Высота» не является членом саморегулируемой организации. Согласно п. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Кроме того, размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) должен соответствовать начальной (максимальной) цене договора. На основании изложенного Заявитель полагает, что ООО СКБ «Высота» не удовлетворяет требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к организациям, осуществляющим выполнение такого вида работ, каким является предмет заключаемого договора, вследствие чего Заказчик обязан не только отказаться от заключения договора с таким участником, но и отклонить его заявку.

Представители Организатора торгов отметили, что техническим заданием Документации (далее — Техническое задание) не установлено требование о наличии участника в саморегулируемой организации (далее — СРО), основанной на членстве лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Пунктом 2.1 Технического задания указана цель выполнения работ: модернизация кранов №1 и №2 щитового отделения Верхне-Свирской ГЭС (ГЭС-12), улучшение электронной составляющей грузоподъемных механизмов, повышение уровня производительности и надежности эксплуатируемого оборудования. Работы выполняются на основании утвержденной проектной и рабочей документации (шифр 1175-2021; 1174.00.00.000; 1188.00.00.000; 1175.00.00.000 Р) (Приложение № 5 к ТЗ). В пункте 3.2.1 Технического задания были установлены следующие общие требования к участнику закупки, не требующие наличие в реестре СРО, а именно:

3.2.1.1 Для оценки заявки в соответствии с приложением № 2 к ТЗ предоставить сведения о наличии опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с предметом закупки. В случае отсутствия опыта выполнения аналогичных работ в справке об опыте указать: «Отсутствует опыт выполнения аналогичных работ».

3.2.1.2 Для оценки заявки в соответствии с приложением № 2 к ТЗ предоставить сведения о наличии трудовых ресурсов по форме, установленной в Документации по закупке, а именно:

3.2.1.2.1 Стропальщик не ниже 2-го разряда - не менее 2-х человек;

3.2.1.2.2 Стропальщик не ниже 2-го разряда - не менее 2-х человек;

3.2.1.2.3 Монтажник 4-го разряда - не менее 2-х человек;

3.2.1.2.4 Монтажник З-го разряда - не менее 2-х человек.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не установлено требование о наличии участника в СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО СКБ «Высота» соответствовала требованиям Документации, вследствие чего у Закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО СКБ «Высота» от участия в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

Представители Заявителя в заседании Комиссии СПб УФАС России отметили, что Организатором торгов неправомерно не установлено в Документации требование о наличии участника в СРО, поскольку, по мнению Заявителя, указанное требование является обязательным в соответствии с действующим законодательством РФ.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель в соответствии с п. 2.2.1 Документации не направлял Организатору торгов запрос о даче разъяснений положений Документации и Технического задания в части отсутствия обязательного, по его мнению, требования о наличии участников в СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Так, на момент подачи заявки Заявитель, ознакомившись с требованиями Технического задания, не посчитал, что Техническое задание нарушает законные права и интересы участников в связи с отсутствием требования о наличии участников в СРО. Организатор торгов полагает, что фактически Заявитель обжалует положения Технического задания и документации о закупке после окончания срока на подачу заявок. В противном случае, Заявитель с целью защиты своих законных прав и интересов, а также с целью заключить договор с Заказчиком предпринял бы одно из следующих действий:

  • воспользовался правом на подачу запроса о разъяснении Технического задания в случае несогласия с требованиями Технического задания закупочной документации;

  • воспользовался правом претензионного урегулирования спора, предусмотренным разделом 1.9 закупочной документации, изложив доводы относительно неполноты требований Технического задания;

  • воспользовался правом подачи жалобы в антимонопольный орган на положения Технического задания до истечения срока на подачу заявок.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «РЕМЭКС» не воспользовалось вышеуказанными правами, указанное свидетельствует, что Заявитель не считал, что в Техническом задании Заказчиком размещены неполные и некорректные требования к участникам закупки. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой Закупки, косвенно оспаривая положения Технического задания документации о закупке, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Следуя ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как было указано ранее, в соответствии с протоколом № 177/ТГК/КО заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 01.12.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено три заявки: ООО СКБ «Высота», ООО ИЦ «РУСКРАН», ООО «РЕМЭКС». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем ООО СКБ «Высота», а также присвоить заявке ООО «РЕМЭКС» третий порядковый номер.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель оспаривает положения Документации, являющиеся, по его мнению, ненадлежащими, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «РЕМЭКС», подавший заявку на участие в Закупке и, тем самым, выразивший согласие со всеми положениями Документации, а также готовность заключить договор по итогам Закупки на установленных условиях, кроме того, занявший третье место по итогам оспариваемой Закупки, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы ООО «РЕМЭКС» по существу.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 10.12.2021 вх. №38936-ЭП/21) ООО «РЕМЭКС» на действия Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на модернизацию кранов №1 и №2 щитового отделения Верхне-Свирской ГЭС (ГЭС-12) Каскада Ладожских ГЭС филиала «Невский» (D21NP01175) (извещение №32110781409) в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны