Решение №78/5994/21, 78/5995/21 Т02-166/21 по жалобе ООО "Глобал" от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-166/21

 

01 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Организатор торгов) и ООО "Глобал" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.02.2021 вх. №5442-ЭП/21, от 18.02.2021 вх. №5770-ЭП/21) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ (извещение №32109973948, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32109973948 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 378 365,00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.02.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.02.2021 (МСК)

20.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб.,

д. 7/9, Адм. здание, каб.№225

 

2. Доводы жалобы.

Заявитель полагает ненадлежащим установленное в Приложении №1 к Документации требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Закупке предложения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, в отсутствие установленных в Документации требований к содержанию запрашиваемого предложения;

Заявитель оспаривает установление в п. 3.1 Технического задания, п. 4.4.2. Проекта договора Документации не соответствующего составу работ по предмету Закупки требования к исполнителю о наличии у последнего действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и включающей следующие виды работ: «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

При этом, по мнению Заявителя Организатором торгов Документации незаконно не установлено обязательное требование о наличии у исполнителя по договору лицензии на осуществление технического обслуживания системы охранной и тревожной сигнализации, предусмотренное нормами действующего законодательства.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, позицию отразил в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4734/21 от 20 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Разделом 1 ч. III Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В Документации содержится инструкция по заполнения первой части заявки, изложенная следующим образом:

В составе первой части заявки участник закупки направляет Заказчику файл, содержащий информацию о согласии участника закупки выполнить работы, являющиеся предметом электронного аукциона, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Пример выражения согласия: «Настоящей заявкой выражаем согласие выполнить работы в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Приложением 1 к Документации является форма «Предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг».

При этом, в Документации не установлено требований к представляемому в первой части заявки описанию выполняемой работы, которая является предметом Закупки.

Со стороны Организатора торгов возражений по первому доводу не представлено, в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя представитель Организатора торгов отказался от дачи пояснений по первому доводу жалобы Заявителя.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в разделе 1 ч. III Документации предъявляется ненадлежащее требование к представляемому в первой части заявки описанию выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в отсутствие установленных в Документации требований к составу и содержанию запрашиваемого предложения.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в разделе 1 ч. III Документации ненадлежащего требования к участникам Закупки о предоставлении в первой части заявки описания выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в отсутствие установленных в Документации требований к составу и содержанию запрашиваемого описания, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 1.1 Проекта договора в составе Документации предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ.

Пунктом 3.1 Технического задания Документации определены требования к Подрядчику по осуществляемым работам:

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающей право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия:

- «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Также в соответствии с п. 4.4.2. Проекта договора Документации подрядчик обязан выполнять соответствующие Работы только на основании действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной на основании Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и включающей следующие виды работ: «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ст. 42 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 №73-ФЗ (далее — Закон №73-ФЗ) ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Статьей 44 Закона №73-ФЗ дано определение, следуя которому приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием Документации в рамках договора Закупки предусмотрены исключительно работы по техническому обслуживанию и ремонту средств охранной сигнализации, в свою очередь исполнителем по договору Закупки не осуществляется деятельность по ремонту зданий, являющихся памятниками истории и архитектуры, равно как и деятельность по приспособлению объектов культурного наследия.

Со стороны Организатора торгов возражений по второму доводу не представлено, в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя представитель Организатора торгов отказался от дачи пояснений по второму доводу жалобы Заявителя.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в п. 3.1 Технического задания, п. 4.4.2. Проекта договора Документации установлено чрезмерное дискриминационное требование к характеристикам и условиям выполнения работ о наличии у подрядчика действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающей право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия: «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», не соответствующее фактическому составу работ по предмету Закупки, определенному Техническим заданием Документации.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 3.1 Технического задания, п. 4.4.2. Проекта договора Документации чрезмерного дискриминационного требования к характеристикам и условиям выполнения работ о наличии у подрядчика действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающей право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия: «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», не соответствующего фактическому составу работ по предмету Закупки, определенному Техническим заданием Документации, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно ч. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" охранная деятельность в обязательном порядке подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 №2487-1 к видам охранных услуг относятся, в частности, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2011 №498 (ред. от 23.12.2020) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" установлен Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в п. 2 которого значатся технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом для выполнения работ в рамках договора Закупки исполнитель должен обладать лицензией на осуществление технического обслуживания системы охранной и тревожной сигнализации.

Вместе с тем, в Документацией в рамках договора Закупки не установлено требований к исполнителю по договору о наличии у последнего лицензии на осуществление технического обслуживания системы охранной и тревожной сигнализации.

Со стороны Организатора торгов возражений по сути третьего довода также не представлено, в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя представитель Организатора торгов отказался от дачи пояснений по данному доводу жалобы Заявителя.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в Документации необоснованно не установлено требования к исполнителю по договору в рамках Закупки о наличии у исполнителя лицензии на осуществление технического обслуживания системы охранной и тревожной сигнализации, предусмотренного нормами действующего законодательства.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в Документации предусмотренного нормами действующего законодательства требования к исполнителю по договору в рамках Закупки о наличии у исполнителя лицензии на осуществление технического обслуживания системы охранной и тревожной сигнализации, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.02.2021 вх. №5442-ЭП/21, от 18.02.2021 вх. №5770-ЭП/21) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ (извещение №32109973948), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБГУ нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 17.02.2021 вх. №5442-ЭП/21, от 18.02.2021 вх. №5770-ЭП/21) ООО "Глобал" на действия организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ (извещение №32109973948) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ (извещение №32109973948) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления в разделе 1 ч. III Документации ненадлежащего требования к участникам Закупки о предоставлении в первой части заявки описания выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в отсутствие установленных в Документации требований к составу и содержанию запрашиваемого описания;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 3.1 Технического задания, п. 4.4.2. Проекта договора Документации чрезмерного дискриминационного требования к характеристикам и условиям выполнения работ о наличии у подрядчика действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающей право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия: «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», не соответствующего фактическому составу работ по предмету Закупки, определенному Техническим заданием Документации;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного неустановления в Документации предусмотренного нормами действующего законодательства требования к исполнителю по договору в рамках Закупки о наличии у исполнителя лицензии на осуществление технического обслуживания системы охранной и тревожной сигнализации.

 

3. Организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ (извещение №32109973948) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ (извещение №32109973948) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

01 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 01.03.2021 № Т02-166/21 по жалобе на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ (извещение №32109973948, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ (извещение №32109973948), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной сигнализации в помещениях СПбГУ (извещение №32109973948) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 апреля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны