Решение №02/2469/23 Т02-44/23 по жалобе ООО «ПроектСтрой» от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-44/23

30 января 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГУП «Росморпорт» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПроектСтрой» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.01.2023 вх. № 1515-ЭП/23, от 23.01.2023 вх. № 1647-ЭП/23) ООО «ПроектСтрой» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 209-22) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32211959624), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211959624 о проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 209-22) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

938 300 877,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д. 8, каб. 318

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПроектСтрой» от участия в процедуре Закупки.

Также Заявитель оспаривает допуск к участию в Закупке заявки ООО «Севморпроект», которая, по мнению Заявителя, не соответствовала требованиям Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПроектСтрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1433/23 от 24.01.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1433/23 от 24.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № СЗбф 209-22/1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке (подведению итогов Закупки) от 19.01.2023 на участие в Закупке было подано две заявки: ООО «Севморпроект» и ООО «ПроектСтрой». По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в Закупке заявку ООО «Севморпроект», а также отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ПроектСтрой» по следующим основаниям: «В нарушение требования, установленного пп. 4 п. 14 Раздела 2 Документации по Закупке, в составе Заявки представлены копии следующих договоров:

  • №15/03-19/П от 15.03.2019 на выполнение работ по «Капитальному ремонту причала п/я Р-6532 (гидротехническое сооружение II класса) на производственной базе АО «Троица», порт Чайка, город Северодвинск», не являющимся аналогичным предмету Закупки, а именно: выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции или новому капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры;

  • №06/10/2021 от 28.10.2021 на выполнение работ по устройству проектной скважины в полости шпунта трубчатого сварного (ШТС) Ø1420х16мм в рамках строительства объекта «Комплекс по производству, хранению и отгрузки сжиженного природного газа в районе КС «Портовая», 4-й этап», не являющимся аналогичными предмету Закупки, а именно: выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции или новому капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры;

  • №65-ОА от 23.08.2018 со стоимостью выполненных работ, подтвержденных актами приемки выполненных работ на сумму – 210 649 320,54 руб.;

  • №01-12-25 от 25.12.2017, со стоимостью выполненных работ, подтвержденных актами приемки выполненных работ на сумму – 142 638 283,17 руб.

Соответственно, общая стоимость выполненных работ, подтверждённых актами приемки выполненных работ – 353 287 603,71 руб., составляет менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора
(469 150 438,80 руб.).

Отказать ООО «ПроектСтрой» в допуске к участию в Закупке по основанию, предусмотренному п. 3.11.1.2 Раздела 1 Документации о Закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 3.5.3 раздела 1 Документации, заявка должна содержать документы и сведения, предусмотренные требованиями Документации, и может дополнительно (в случае необходимости) содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого объявлена Закупка (при осуществлении закупки товаров), а также страну происхождения товара.

Пунктом 3.7.1 раздела 1 Документации установлено, что заявка должна содержать документы, указанные в п. 15 Раздела 2 Документации.

В соответствии с пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации участник должен соответствовать следующим требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 22.3 и п. 22.4 Положения о закупке:

16) Наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету Закупки, а именно: выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции или новому капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры.

В качестве показателя наличия опыта выполнения работ подразумеваются работы, выполняемые за последние 5 (пять) лет, предшествующие размещению информации о Закупке в ЕИС и сайте Заказчика, а именно опыта выполнения не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти) аналогичных работ, общей стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (469 150 438 (четыреста шестьдесят девять миллионов сто пятьдесят тысяч четыреста тридцать восемь) рублей 80 копеек), установленной Документацией.

Согласно пп. 4 п. 14 раздела 2 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету Закупки, с учётом требований, установленных пп. 16 п. 13 настоящего раздела, а именно:

  • значимых страниц договоров (полная копия договора, с приложениями и дополнениями к договору или копии страниц договора, содержащих сведения, позволяющие установить предмет договора, его стоимость и иные интересующие заказчика сведения, с приложением листа договора с подписью сторон);

  • актов сдачи-приемки всех этапов выполненных работ, предусмотренных договором.

Если контракт был заключен участником в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ, участник в составе заявки предоставляет:

  • индивидуальный код закупки (ИКЗ) и реестровый номер договора, присвоенный ЕИС;

  • копии контрактов, а также документов, подтверждающих исполнение таких контрактов (акты выполненных работ (оказанных услуг, о приемке поставленного товара)).

Если договор заключен в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом №223-ФЗ, то участник в составе заявки предоставляет:

  • файл заключенного договора в формате *.doc; *.docx (word);

  • скриншот (электронный снимок с экрана) с сайта оператора ЭП, содержащий сведения о лицах, подписавших данный договор электронной подписью;

  • ссылку на данный договор в реестре договоров в ЕИС (либо номер договора в реестре договоров ЕИС);

  • копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты выполненных работ (оказанных услуг, о приемке поставленного товара)).

Примечание: если документы, подтверждающие исполнение контракта, размещены в ЕИС и являются доступными для ознакомления и скачивания из ЕИС, то участник вправе не прикладывать в составе заявки копии контрактов на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких контрактов (акты выполненных работ (оказанных услуг, о приемке поставленного товара)). При этом заказчик не несет ответственность за достоверность и полноту информации, размещенной (содержащейся) в ЕИС.

В случае, если участник представлен объединением юридических лиц, либо физических лиц, либо индивидуальных предпринимателей (Коллективный участник), в дополнение к вышеуказанным документам прилагается соглашение, отвечающее требованиям п. 2.6.3 раздела 1 настоящей Документации.

Как следует из пп. 15.3 п. 15 раздела 2 Документации, в составе заявки должны быть представлены документы, указанные в п. 14 настоящего раздела, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям.

На основании п.п. 3.11.1.2, 3.11.1.3 раздела 1 Документации заказчик вправе отклонить заявку участника в случае выявления любого из оснований для отказа в допуске к участию в Закупке, предусмотренных данным пунктом настоящего раздела, в том числе в случае:

  • непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено п. 15 раздела 2 Документации;

  • несоответствия участника требованиям к участникам, установленным в п. 13 раздела 2 Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ПроектСтрой», Заявитель не согласен с решением Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ПроектСтрой» от участия в Закупке, поскольку представленные в составе заявки договоры, по мнению Заявителя, соответствовали требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что при рассмотрении заявки ООО «ПроектСтрой» комиссией установлено, что в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ на рассмотрение представлены следующие договоры:

1. Договор от 23.08.2018 № 65-ОА с ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на выполнение работ по реконструкции причалов отстоя и обслуживания судов № 134 и № 135 ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», г. Архангельск, на сумму - 213 115 493,50 руб., сроком выполнения работ - с 23.08.2018 по 27.12.2021.

По данному договору стоимость выполнения работ, которые соответствуют требованиям, установленным пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, подтверждена актами приемки выполненных работ на сумму - 210 649 320,54 руб., данная сумма также указана в справке о наличии у участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (форма 5 приложение к заявке 143 от 29.12.2022).

2. Договор от 25.12.2017 №01-12-25 с ООО СУ «ГТ Морстрой» на выполнение строительно-монтажных работ (устройство железобетонных анкеров для свай-оболочек) при строительстве объекта «Причал перегрузки сжиженного природного газа» входящего в состав: «Терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа в порту Высоцк Ленинградской области, производительностью 660 тыс. тонн СПГ в год, включая газопровод-отвод от магистрального газопровода «Ленинград-Выборг-Госграница» Этап III. «Терминал по производству и перегрузке сжиженного природного газа в порту Высоцк Ленинградской области производительностью 600 тыс. тонн СПГ в год», на сумму - 172 423 072,00 руб., сроком выполнения работ - с 25.12.2017 по 15.07.2018.

В справке о наличии у участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (форма 5 приложение к заявке 143 от 29.12.2022) ООО «ПроектСтрой» указана сумма, подтверждающая опыт выполнения работ, в размере - 172 423 072,00 руб. Однако по данному договору стоимость выполнения работ, которые соответствуют требованиям, установленным пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, фактически подтверждена актами приемки выполненных работ на сумму - 142 638 283,17 руб., так как ООО «ПроектСтрой» представлено 12 актов, подтверждающих опыт выполнения работ, при этом акт №2 от 15.02.2018 приложен в двух экземплярах.

3. Договор от 15.03.2019 №15/03-19/П с АО «Троица» на выполнение работ по капитальному ремонту причала п/я Р-6532 (гидротехническое сооружение II класса) на производственной базе АО «Троица», порт Чайка, город Северодвинск, на сумму - 188 619 737,06 руб., сроком выполнения работ - с 15.03.2019 по 31.05.2020.

Данный договор не соответствует пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, так как работы по договору не являются аналогичными предмету закупки - выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции или новому капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры.

Строительно-монтажные работы по реконструкции или новому капитальному строительству являются технологически более сложными, чем капитальный ремонт. Кроме того, строительно-монтажные работы по реконструкции и новому капитальному строительству в соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса РФ выполняются по проектной документации и результатам проектных изысканий, прошедшим проверки на соответствие в государственных экспертизах. Также согласно Градостроительного кодекса РФ в рамках капитального ремонта производятся ремонтные работы по восстановлению заявленных характеристик объекта, а в рамках реконструкции или нового капитального строительства объектов происходит изменение либо создание новых основных технико-экономических показателей объектов. Поэтому, как аналог предмету закупки указана именно реконструкция или новое капитальное строительство особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры.

4. Договор от 28.10.2021 №06/10/2021 с ООО СУ «ГТ Морстрой» на выполнение работ по устройству проектной скважины в полости шпунта трубчатого сварного (ШТС) 01420x16мм в рамках строительства объекта «Комплекс по производству, хранению и отгрузки сжиженного природного газа в районе КС «Портовая», 4-й этап», на сумму - 64 000 000,00 руб., сроком выполнения работ - с 01.11.2021 по 02.03.2022.

Данный договор не соответствует пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, так как работы по договору не являются аналогичными предмету закупки - выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции или новому капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры.

Работы по устройству проектной скважины в полости ШТС являются узкоспециализированными. В представленных документах указано, что основные работы, по реконструкции выполняет другая организация. В п.3.1 и приложении 8 договора указано какие работы не выполняются субподрядчиком в рамках представленного договора, а именно не выполняется погружение ШТС.

Таким образом, общая стоимость, подтвержденная актами приемки выполненных работ, соответствующих пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, по всем вышеперечисленным договорам составляет 353 287 603,71 рублей, что составляет менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (469 150 438 (четыреста шестьдесят девять миллионов сто пятьдесят тысяч четыреста тридцать восемь) рублей 80 копеек), требуемой в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, соответственно, требование, установленное Документацией не выполнено.

Представители Организатора торгов также отметили, что после публикации 17.01.2023 протокола №СЗбф 209-22 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме (подведению итогов аукциона в электронной форме) от 17.01.2023 в адрес заказчика, посредством функционала электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (http://www.rts-tender.ru), поступили запросы от ООО «ПроектСтрой» на разъяснение оснований для отказа в допуске к участию в Закупке. По результатам рассмотрения одного из запросов была выявлена техническая ошибка, в связи с чем заказчиком 19.01.2023 опубликованы разъяснения на поступивший запрос, отменен опубликованный ранее протокол, а также 19.01.2023 составлен и опубликован протокол №СЗбф 209-22/1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме (подведению итогов аукциона в электронной форме), включающий корректные сведения, в части сумм, подтвержденных актами приемки выполненных работ. Данные изменения не повлияли на решения членов комиссии, а также результаты аукциона в электронной форме, опубликованные ранее в составе протокола №СЗбф 209-22 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме (подведению итогов аукциона в электронной форме) от 17.01.2023.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «ПроектСтрой» не соблюдено требование, указанное в пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, поскольку в составе заявки ООО «ПроектСтрой» не были представлены надлежащие документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету Закупки (выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции или новому капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры), общей стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной Документацией, что не соответствовало требованиям пп. 4 п. 14, пп. 15.3 п. 15 раздела 2 Документации и являлось основанием для отклонения заявки ООО «ПроектСтрой» от участия в Закупке согласно п.п. 3.11.1.2, 3.11.1.3 раздела 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПроектСтрой» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Заявитель в жалобе также оспаривает допуск к участию в Закупке заявки ООО «Севморпроект», которая, по мнению Заявителя, не соответствовала требованиям Документации.

Заявитель указывает на то, что участник аукциона - ООО «Севморпроект», по мнению ООО «ПроектСтрой», не должно было быть допущено к данному аукциону, так как не имеет соответствующего опыта работы, предусмотренного конкурсной документацией. Согласно официального сайта ООО «Севморпроект» и сервисов проверки контрагентов отсутствие опыта обусловлено следующим:

  • основным видом деятельности данной организации является проектирование, а не выполнение строительно-монтажных работ;

  • в штате данной организации всего 17 сотрудников;

  • основные средства данного предприятия - 7 839 000 рублей, из которых большая часть легковые автомобили.

Представители Организатора торгов отметили, что Закупочная комиссия рассматривает документы участников закупки, поданные в составе заявок посредством использования функционала сайта оператора электронной площадки, в порядке, установленном извещением о закупке и правилами, действующими на сайте оператора электронной площадки. Таким образом, Закупочная комиссия в целях подтверждения соответствия участников Закупки требованиям Документации не осуществляет проверку сведений официальных сайтов участников, а также сервисов проверки контрагентов и принимает решение на основании документов, представленных в составе заявки участника Закупки. При этом заявка ООО «Севморпроект», равно как и сам участник Закупки, соответствуют требованиям, установленным Документацией, вследствие чего заявка ООО «Севморпроект» допущена комиссией к участию в закупке.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что участник Закупки ООО «Севморпроект» в составе заявки на участие в Закупке представил надлежащие документы, необходимые для подтверждения соответствия участника требованиям пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, вследствие чего у Закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Севморпроект» от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Севморпроект» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.01.2023 вх. № 1515-ЭП/23, от 23.01.2023 вх. № 1647-ЭП/23) ООО «ПроектСтрой» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 209-22) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32211959624) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны