Решение №78/19244/22 Т02-410/22 и Предписание №78/19243/22 по жалобе ООО «Миксопт... от 18 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-410/22
15 августа 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее — Заказчик), ООО «Миксоптторг» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Миксоптторг» (вх. №20099-ЭП/22 от 04.08.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Великолукского территориального участка (закупка №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на сайтах https://223.rts-tender.ru и https://company.rzd.ru, далее – Закупка), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» https://223.rts-tender.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 (далее — Извещение) о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Великолукского территориального участка (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) версия 32 от 08.12.2021, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 968 388.48 руб. без НДС |
2. |
Дата публикации извещения |
16.06.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.06.2022 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
01.07.2022, 25.07.2022 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
https://223.rts-tender.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Миксоптторг» (заявка №3) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 01.08.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Миксоптторг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18565/22 от 09.08.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/18565/22 от 09.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.07.2022 на участие в Закупке было подано 3 (три) заявки, включая заявку ООО «Миксоптторг» (участник №3).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 01.08.2022 заявка ООО «Миксоптторг» (участник №3) была отклонена от участия в Закупке на основании пункта 3.9.4.7 документации о закупке, в связи с отсутствием сведений о лицах, выступающих на стороне участника в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;
4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
В жалобе Заявитель указывает, что согласно договору простого товарищества от 16.06.2022 на стороне Заявителя в Закупке выступали следующие юридические лица: ООО «Центр технологий строительства», ООО «Миксоптторг» и ООО «Сибтрэвел», каждое из которых на момент рассмотрения жалобы соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Как следует из п. 1.1 ч. 1 Документации, способом проведения закупки является открытый конкурс, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме №909/ОКЭ-ЦДТВ/22.
В п. 2.2 ч. 2 Документации указано, что заявки подаются в порядке, указанном в пункте 3.17 конкурсной документации, на электронной площадке «РТС-тендер» (на странице данного аукциона на сайте https://www.rts-tender.ru).
В соответствии с п. 3.1.1 ч. 3 Документации участником конкурса признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника конкурса, соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или соответствующие требованиям Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке конкурсную заявку на участие в конкурсе. Лица (в том числе лица, выступающие на стороне участника), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства или не применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», не вправе принимать участие в таком конкурсе.
Согласно п. 3.1.2 ч. 3 Документации к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 конкурсной документации, предъявляемым обязательным и иным требованиям, требованиям, законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.
В соответствии с п. 3.2.2 ч. 3 Документации участник, на стороне которого выступает несколько лиц, должен представить в составе конкурсной заявки все предусмотренные конкурсной документацией документы, при этом в заявке участника, на стороне которого выступают несколько лиц, должны быть представлены сведения, подтверждающие соответствие каждого лица, выступающего на стороне такого участника, обязательным и иным требованиям конкурсной документации, а в составе конкурсной заявки должен быть представлен договор простого товарищества (договор о совместной деятельности).
В п. 3.9.1 ч. 3 Документации указано, что сведения об участнике конкурса проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/, выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенной на сайте https://ofd.nalog.ru/, информации, содержащейся на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации www.nalog.ru, о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Как следует из п. 3.17.2 ч. 3 Документации, конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.
Согласно п. 3.9.4.7 ч. 3 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае отсутствия сведений об участнике конкурса в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представитель Заказчика пояснил, что на стороне Заявителя согласно договору простого товарищества от 16.06.2022, представленного в составе второй части заявки, выступали следующие участники: ООО «Центр технологий строительства», ООО «Миксоптторг» и ООО «Сибтрэвел». Кроме того, в составе второй части заявки ООО «Миксоптторг» были представлены сведения на каждого участника из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о наличии по состоянию на 10.06.2022 сведений в указанном реестре.
По словам представителя Заказчика, ОАО «РЖД» согласно п. 3.9.1 ч. 3 Документации были проверены данные об участниках, выступающих на стороне Заявителя, подтверждающие наличие сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Так на основании информации, размещенной на сайте https://ofd.nalog.ru/, сведения о данных участниках в части соответствия условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на момент рассмотрения вторых частей заявок отсутствовали.
Таким образом, по словам представителя Заказчика, заявка ООО «Миксоптторг» была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.9.4.7 Документации, в связи с отсутствием сведений о лицах, выступающих на стороне участника, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, представитель ОАО «РЖД» в заседании Комиссии подтвердил факт возможного технического сбоя на сайте https://ofd.nalog.ru/ на момент проверки сведений об участниках, выступающих на стороне ООО «Миксоптторг», и указал на соответствие Заявителя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно данным официального сайта https://ofd.nalog.ru/ в отношении участников, выступающих на стороне ООО «Миксопторг», на момент рассмотрения жалобы содержались сведения в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем ООО «Миксоптторг» в составе второй части заявки на участие в Закупке были предоставлены выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на каждого участника в составе коллективной заявки, информация в которых подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства согласно информации, размещенной на официальном сайте https://ofd.nalog.ru/ по состоянию на 15.08.2022, следовательно, Заявитель соответствовал условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» согласно п. 3.1.1 ч. 3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Миксоптторг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Миксоптторг» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Миксоптторг» (вх. №20099-ЭП/22 от 04.08.2022) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Великолукского территориального участка (закупка №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на сайтах https://223.rts-tender.ru и https://company.rzd.ru) обоснованной.
2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Великолукского территориального участка (закупка №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на сайтах https://223.rts-tender.ru и https://company.rzd.ru) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Миксоптторг» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.
3) Выдать Заказчику ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Великолукского территориального участка (закупка №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на сайтах https://223.rts-tender.ru и https://company.rzd.ru) путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок по Закупке, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа рассмотрения вторых частей и оценки заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
-
-
<...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения Великолукского территориального участка (закупка №909/ОКЭ-ЦДТВ/22 на сайтах https://223.rts-tender.ru и https://company.rzd.ru), путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок по Закупке, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа рассмотрения вторых частей и оценки заявок с учётом мотивировочной части решения от 15.08.2022 №Т02-410/22 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 19 сентября 2022 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.