Решение №78/5664/21 Т02-157/21 по жалобе ООО «Центр независимых строительных экс... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-157/21

 

25 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов), от ООО «ЦНСЭ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2021 вх. №5044-ЭП/21) ООО «ЦНСЭ» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию здания главного производственного корпуса лит. Б в Автобусном парке № 6 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14 (извещение №32109941996), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

29 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32109941996 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию здания главного производственного корпуса лит. Б в Автобусном парке № 6 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) версия 34 от 22.01.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 120 938,08 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

17.02.2021 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в размещении файла Приложения №2 к Информационной карте («Требования к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ») Документации в электронном виде на Официальном сайте в форме графического документа, не позволяющего осуществить поиск и копирование фрагментов текста.

Заявитель в жалобе также указывает на установление Организатором торгов в Документации избыточных, по его мнению, требований к описанию предмета Закупки.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4413/21 от 18 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с ч. 18 ст. 4 Закона №223-ФЗ размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

На основании п. 22 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908) с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Согласно п. 23 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908) в случае если положением о закупке предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация, в том числе относящаяся к содержанию извещения о закупке, такая информация размещается в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.

Как следует из п. 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908) сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Как следует из пп. пп. 4,5 п. 1.4.1 Положения о закупках заказчик (ответственное подразделение) размещает в ЕИС извещения о закупках и внесенные в них изменения, а также документацию о закупках и внесенные в нее изменения (за исключением запроса котировок).

Согласно п. 4.1 Документации при проведении аукциона заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе в срок, предусмотренный положением о закупке товаров, работ, услуг, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

По мнению Заявителя, размещенный в ЕИС Организатором торгов файл Приложения №2 к Информационной карте Документации («Требования к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ») в электронном виде в форме графического документа не позволяет осуществить поиск и копирование фрагментов текста, что затрудняет подачу заявки на участие в Закупке.

Вместе с тем, представители Организатора торгов по первому доводу жалобы пояснили, что 05.02.2021 на официальном сайте, а также на ЭТП СПб ГУП «Пассажиравтотранс» разместило действующую редакцию Документации, а также Техническое задание (Приложение №1 к Документации), проект договора (Приложение №2 к Документации), приложения к Техническому заданию Документации, а также приложения к Информационной карте Документации, в том числе Приложение №2 «Требования к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ».

Представитель Организатора торгов отметили, что Приложение №2 к Информационной карте Документации «Требования к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ» было размещено в формате «.pdf», вместе с тем в данном документе допускалась возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Следовательно, для потенциальных участников закупки со стороны Организатора торгов не было создано препятствий для сохранения, ознакомления и копирования файлов и текстовых фрагментов.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в установленный срок были размещены документы по Закупке на Официальном сайте, в частности Приложение №2 к Информационной карте Документации «Требования к значениям показателей товара, используемого при выполнении работ», в редактируемом формате «.pdf», позволяющем сохранять, а также копировать отдельные фрагменты текста для заполнения потенциальными участниками форм, что соответствует постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 и нормам Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова" (или эквивалент)».

В соответствии с п. 9 Информационной карты Документации количество и характеристики подлежащих выполнению работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Раздел 10 аукционной документации).

Согласно п. 1.1 Технического задания Документации предметом Закупки является право заключения договора на тему: «Выполнение работ по обследованию здания главного производственного корпуса Лит. Б
в Автобусном парке № 6 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14».

Как следует из пп. 2 п. 24 Информационной карты Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание товаров, предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации – Сведения
о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, представленным в форме «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», являющейся Приложением №2 к Информационной карте.

В Приложении №2 к Информационной карте Документации содержатся требования к значениям показателей девяти товаров, используемых при выполнении работ.

По мнению Заявителя, установленные Организатором торгов в Приложении №2 к Информационной карте Документации такие характеристики, как «разрывная нагрузка по длине», «удлинение при нагрузке», «Марка по морозостойкости Г», «значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов», «объем вовлеченного воздуха», «содержание слюды», «содержание щелочей в цементе», «окисляемость воды», «влажность», «упаковочная единица», «коэффициент паропроницаемости», «предел текучести», «временное сопротивление», «относительное удлинение» и т. п. могут быть проверены только в лабораторных условиях и не влияют на качество оказания услуг, следователь, являются субъективными и избыточными.

Представители Организатора торгов по второму доводу жалобы пояснили следующее:

Все характеристики являются либо сертификационными, либо соответствуют паспортам и Техническим стандартам РФ. Так характеристики «разрывная нагрузка по длине» для товара «Полотно иглопробивное» регламентируется ГОСТ 19813-74 «Полотна иглопробивные из лубяных волокон. Технические условия», п.3.4., ОДМ 218.2.046-2014 таблица 6.5 -10.

Согласно п. 6.4.1.1 ОДМ 218.2.046-2014 типовой контроль качества впервые производимых геосинтетических материалов осуществляется производителем. Производитель геосинтетических материалов указывает значения необходимых характеристик с установленными для них отклонениями.

Таким образом, характеристика «разрывная нагрузка по длине» является типовым контролируемым показателем и известна еще на стадии начала производства, находится в открытом доступе и обязательна для указания, т.к. непосредственно влияет на качество.

Характеристика «удлинение при нагрузке» в Документации отсутствует.

Характеристика «марка по морозостойкости Г», например, для товара «щебень» является основополагающей, регламентируется ГОСТ 8267-93 п.4.6.2, указывается в сертификатах и открытом доступе, обязательно учитывается при заказе товара.

Характеристика «значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов» согласно ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (с изменениями n 1, 2) Приложение а (обязательное), критерии для принятия решения об использовании строительных материалов» прямо относится к классу применяемых строительных материалов.

Характеристики «объем вовлеченного воздуха», «содержание щелочей в цементе», «содержание слюды», «окисляемость» воды - все эти показатели относятся к товару бетонная смесь, что отвечает положениям ГОСТ 7473-2010 п. 3.5 «Бетонная смесь» заданного состава: бетонная смесь, состав которой и используемые при се приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава.

Представитель Организатора торгов пояснил, что характеристики нормируются стандартами ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015, СТО ПОСТРОЙ 2.30.214-2016 п.п. 6.2 -6.8, п. 22.2 «Входной контроль бетонной смеси на месте укладки». Стандарт разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», является нормативным техническим документом и предназначен для реализации современных требований технического регулирования при строительстве. Бетонные смеси должны обеспечивать получение бетона с заданными показателями качества (бетонные смеси заданного качества), либо иметь заданный состав (бетонные смеси заданного состава) в соответствии с требованием проектной документации или договором на поставку и ГОСТ 7473. Согласно ГОСТ 7473-2010 4.4 при заказе бетонной смеси заданного состава ее условное обозначение не приводят, а указывают состав смеси и качество используемых при ее приготовлении составляющих (вяжущего, заполнителей, воды, химических и минеральных добавок), таким образом, бетонная смесь заданного состава отвечает требованиям стандартов, т.е. имеет заданный состав в соответствии с потребностями заказчика, описание товара является его необходимыми показателями и не может быть определен ничем иным, кроме указанного описания.

Характеристика «влажность» для товара «сухие строительные дисперсные шпатлевочные смеси заводского изготовления», а также для ряда других товаров согласно по п. 4.2 ГОСТ 33699-2015 - основной показатель качества.

Характеристики «временное сопротивление», «относительное удлинение» в тексте Документации относятся к товару «Прокат арматурный» по ГОСТ Р 52544-2006, регламентируются п. 5 и табл. 3 указанного стандарта.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные в Приложении №2 к Информационной карте Документации характеристики товаров, используемых при выполнении работ, определены с соблюдением положений ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ в соответствии с предметом Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.02.2021 вх. №5044-ЭП/21) ООО «ЦНСЭ» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию здания главного производственного корпуса лит. Б в Автобусном парке № 6 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14 (извещение №32109941996), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 15.02.2021 вх. №5044-ЭП/21) ООО «ЦНСЭ» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН: 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию здания главного производственного корпуса лит. Б в Автобусном парке № 6 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14 (извещение №32109941996) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны