Решение №02/20839/22 Т02-448/22 по жалобе ООО "ВПСК" от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-448/22

 

07 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запада» (далее – Заказчик) и ООО "ВПСК" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.09.2022 вх. №22572-ЭП/22) ООО "ВПСК" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0110050.0010. Выполнение полного комплекса работ по объекту "Строительство двух ЛЭП-10 кВ от Л-1 и Л-23 ПС 110 кВ Полярные Зори (ПС 69) с монтажом щитов ПКУ, установкой опор на границе участка Заявителя для электроснабжения лыжной трассы: Мурманская область, г. Полярные Зори, ЗУ 51:28:0020001:119 ( Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», Дог.: № СПБ80-1669542/21 от 27.07.2021года ) (1,83 км) для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32211586318, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211586318 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0110050.0010. Выполнение полного комплекса работ по объекту "Строительство двух ЛЭП-10 кВ от Л-1 и Л-23 ПС 110 кВ Полярные Зори (ПС 69) с монтажом щитов ПКУ, установкой опор на границе участка Заявителя для электроснабжения лыжной трассы: Мурманская область, г. Полярные Зори, ЗУ 51:28:0020001:119 ( Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», Дог.: № СПБ80-1669542/21 от 27.07.2021года ) (1,83 км) для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 41 от 14.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 521 769,14 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.08.2022 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.08.2022  (МСК)

30.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу №4 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок и подведению итогов от 30.08.2022 заявке ООО "ВПСК" по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» был присвоен нулевой рейтинг, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в составе заявки были приложены надлежащие документы для получения положительного рейтинга по критерию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/20303/22 от 02.09.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 22 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя Приложению № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации, для сопоставления заявок на участие в закупке, применяются следующие критерии оценки:

•  Критерий 1: «Цена договора» (значимость критерия 95%);

•  Критерий 2: «Опыт исполнения аналогичных договоров» (значимость критерия 5%).

Согласно п. 2 Приложения № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации расчет по критерию 2 «Опыт исполнения аналогичных договоров» оценивается в баллах в зависимости от величины отклонения опыта исполнения участником аналогичных договоров (сумма аналогичных договоров в руб. без НДС) от установленного в Документации минимального значения (80% (восемьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ, без учета НДС).

При оценке заявок по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» (далее - Критерий) лучшим признается предложение участника закупки, у которого по сумме (цене) (без учета НДС) исполнено больше аналогичных договоров. Расчет по критерию проводится исходя из формул и значений, указанных в п. 2 Приложения № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации.

Расчетный период - 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом аналогичными договорами являются договоры на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции ПС классом напряжения 6кВ и выше.

В рамках расчета по Критерию к учету принимается стоимость выполненных работ по аналогичным договорам, которые завершены за последние 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отраженная в последней «Справке о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3 (в случае если в соответствии с условиями договора такая форма предусмотрена), либо в актах выполненных работ. Из расчета исключаются договоры, не являющиеся аналогичными, договоры, не исполненные на 100%, договоры, указанные в справке, по которым отсутствуют подтверждающие документы, а также договоры, не указанные в справке.

Подтверждающими документами для расчета по Критерию являются следующие документы:

•  Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров за 3 (три) последние года по форме, установленной в настоящей документации о закупке (часть III документации о закупке).

•  Копии исполненных аналогичных договоров, включающих все приложения к таким договорам, все дополнительные соглашения к ним.

•  Копия последней «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС- 3 (в случае если в соответствии с условиями договора такая форма предусмотрена) или копии «Актов о приемке выполненных работ» (форма КС-2 или иная форма в соответствии с условиями договора), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

В случае не предоставления участником закупки необходимой для проведения балльной оценки информации или недостаточности предоставленной участником информации, заявке такого участника, по данному критерию, присваивается 0 баллов.

Следуя Протоколу №4 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок и подведению итогов от 30.08.2022, к участию в Закупке были допущены 3 компании, включая ООО "ВПСК".

Протоколом №4 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок и подведению итогов от 30.08.2022 также зафиксировано, что заявке ООО "ВПСК" по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» был присвоен ноль баллов.

Представители Заказчика пояснили, что в заявке ООО "ВПСК" для оценки по критерию были представлены 11 договоров, ни один из которых не был принят к оценке ввиду различных причин, а именно:

- срок окончания работ по договору №41/20-01-2018/11 от 01.06.18 приходился на 15 декабря 2018г., что находится за пределом расчетного периода равного 3 (три) года на дату размещения извещения о Закупке. Представленные закрывающие договор документы были датированы 01.11.2019, кроме того, Заявитель не предоставил дополнительное соглашение №1 к договору;

- срок окончания работ по договору №41/20-01-2018/12 от 13.06.2018 приходился на 15 марта 2019г., что находится за пределом расчетного периода равного 3 (три) года на дату размещения извещения о Закупке. Представленные закрывающие договор документы были датированы 31.12.2019, кроме того, Заявитель не предоставил дополнительное соглашение №1 к договору, приложение №7 к Договору и Приложение №10.1 к Техническому заданию;

- договоры №22-2019-10-03 от 07.12.2018, №24-2019-10-03 от 10.12.2018, №26-2019-10-03 от 10.12.2018, №23-2019-10-03 от 20.12.18 и № 550469 от 12.02.2019 не сопровождались копиями документов «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» по форме КС-3 или копиями «Актов о приемке выполненных работ» (форма КС-2 или иная форма в соответствии с условиями договора);

- не были представлены подтверждающие документы по договорам №41/20-01-019/15 от 28.06.2019, №41/20-01-2017/21 от 28.06.2017, №41/20-01-2017/19 от 28.06.2017;

- срок окончания работ по договору №41/20-01-2018/36 от 27.09.2018 (Падун) приходился на май 2019г., что находится за пределом расчетного периода равного 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке. Представленные закрывающие договор документы были датированы 24.06.2021, кроме того, Заявитель не предоставил дополнительное соглашение №1, предоставлено только дополнительное соглашение №2. Договор предоставлен не в полном объеме, отсутствуют п.п начиная 25.5 по 26.7., отсутствует приложение №9;

- срок окончания работ по договору №41/20-01-2018/37 от 15.10.2018 приходился на май 2019г., что находится за пределом расчетного периода равного 3 (три) года на дату размещения извещения о закупке. Представленные закрывающие договор документы были датированы 25.06.2021, кроме того, Заявитель не предоставил дополнительные соглашения к договору.

По итогам изучения представленных документов в составе заявки ООО "ВПСК" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что представленные Заявителем документы и сведения по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» были подготовлены без надлежащего соблюдения порядка и условий оценки заявок по критерию, что влекло присвоение такой заявке нулевого рейтинга.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО "ВПСК" по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» ноля баллов принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.09.2022 вх. №22572-ЭП/22) ООО "ВПСК" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0110050.0010. Выполнение полного комплекса работ по объекту "Строительство двух ЛЭП-10 кВ от Л-1 и Л-23 ПС 110 кВ Полярные Зори (ПС 69) с монтажом щитов ПКУ, установкой опор на границе участка Заявителя для электроснабжения лыжной трассы: Мурманская область, г. Полярные Зори, ЗУ 51:28:0020001:119 ( Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», Дог.: № СПБ80-1669542/21 от 27.07.2021года ) (1,83 км) для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32211586318), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.09.2022 вх. №22572-ЭП/22) ООО "ВПСК" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 22Т0110050.0010. Выполнение полного комплекса работ по объекту "Строительство двух ЛЭП-10 кВ от Л-1 и Л-23 ПС 110 кВ Полярные Зори (ПС 69) с монтажом щитов ПКУ, установкой опор на границе участка Заявителя для электроснабжения лыжной трассы: Мурманская область, г. Полярные Зори, ЗУ 51:28:0020001:119 ( Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», Дог.: № СПБ80-1669542/21 от 27.07.2021года ) (1,83 км) для нужд Мурманского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (извещение №32211586318) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны