Решение №78/25750/19 Т02-490/19 по жалобе ООО «МТК» от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-490/19

 

02 августа 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «МТК» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.07.2019 вх. № 22247/19) ООО «МТК» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке №2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №31908048573, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908048573 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке №2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 29 от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 211 624 ,51 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.07.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.07.2019 (МСК)

24.07.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

пр. Полюстровский, 39

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке заявок ООО «СТРОЙСИЛА», ООО «НАВИГАТОР-СБС» и ООО «МАКС».

Заявитель сообщает, что заявки на участие в Закупке ООО «СТРОЙСИЛА», ООО «НАВИГАТОР-СБС» и ООО «МАКС»
содержали характеристики товаров и материалов, не соответствующие установленным ГОСТ, что свидетельствовало о недостоверности представленных сведений и служило основанием для отклонения таких заявок. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24901/19 от 29 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № ЭА-19/162 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 31908048573 от 17.07.2019, к участию в Закупке допущены все пять заявок из пяти поступивших, включая заявки ООО «СТРОЙСИЛА», ООО «НАВИГАТОР-СБС» и ООО «МАКС».

В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 24 Информационной карты Документации установлено, что заявка на участие аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией по форме согласно Приложения №1 к настоящему Тому;

2) Описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации – Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, представленным в форме «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», являющейся Приложением № 2 к Тому 2.

При указании конкретных показателей товара Участник использует инструкцию, которая является Приложением №3.1 к Тому 2.

Приложением №6 к Тому 3 Документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Согласно Протоколу № ЭА-19/162 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 31908048573 от 17.07.2019 двумя из пяти членов закупочной комиссии Организатора торгов отмечено следующее:

1) В заявке ООО «СТРОЙСИЛА» предоставлены недостоверные сведения о товаре:

п.7 Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010

В заявке указано: «Показатели качества в проектном возрасте: средняя плотность 3000 кг/м3», что не соответствует ГОСТ 26633-2015.

Согласно ГОСТ 26633-2015:

п. 3.2 бетон тяжелый: Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях.

Таким образом, тяжелому типу не соответствует средняя плотность 3000 кг/м3.

На основании вышеизложенного Заявка № 1 не соответствует требованиям, установленным п. 24 Информационной карты Тома 2 аукционной документации, и подлежит отклонению на основании пп.1 п.5.4. Тома 1 аукционной документации;

2) В заявке ООО «НАВИГАТОР-СБС» предоставлены недостоверные сведения о товаре:

П.3 «Раствор готовый» ГОСТ 28013-98

В заявке указано:

«Тип по средней плотности: тяжелый. Средняя плотность, D, затвердевшего раствора в проектном возрасте 1200 кг\м3, что не соответствует ГОСТ 28013-98.

Согласно ГОСТ 28013-98 

п. 4.12 Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:

- тяжелые растворы 1500 и более

- легкие растворы менее 1500.

Таким образом, средняя плотность 1200 кг/м3 не соответствует типу тяжелый. 

На основании вышеизложенного Заявка № 3 не соответствует требованиям, установленным п. 24 Информационной карты Тома 2 аукционной документации, и подлежит отклонению на основании пп.1 п.5.4. Тома 1 аукционной документации;

3) В заявке ООО «МАКС» предоставлены неконкретные сведения о товаре, не позволяющие определить показатели:

П.4 Бетонные смеси готовые к употреблению ГОСТ 7473-2010

В заявке указано: Марка по осадке конуса: П2 или П3 или П4.

П.3 «Раствор готовый» ГОСТ 28013-98 

В заявке указано: Марка по подвижности Пк 2 или Пк 3 или Пк 4

П.6 Кабель силовой ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 15845-80.

В заявке указано: Класс токопроводящих жил 1 или 2.

На основании вышеизложенного Заявка № 5 не соответствует требованиям, установленным п. 24 Информационной карты Тома 2 аукционной документации, и подлежит отклонению на основании пп.1 п.5.4. Тома 1 аукционной документации.

Представители Организатора торгов сообщили, что при рассмотрении первых частей заявок мнения закупочной комиссии Организатора торгов разделились, однако решение о допуске заявок было принято большинством голосов в соответствии с Положением о закупках.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявок на участие в Закупке установила, что каждая из заявок ООО «СТРОЙСИЛА», ООО «НАВИГАТОР-СБС» и ООО «МАКС» содержала надлежащее описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями Документации, заполненное в соответствии с инструкцией Приложения №3.1 к Тому 2 Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения о допуске к участию в Закупке заявок ООО «СТРОЙСИЛА», ООО «НАВИГАТОР-СБС» и ООО «МАКС» согласно Протоколу № ЭА-19/162 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 31908048573 от 17.07.2019.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.07.2019 вх. № 22247/19) ООО «МТК» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке №2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №31908048573), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.07.2019 вх. № 22247/19) ООО «МТК» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке №2 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №31908048573) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны