Предупреждение №78/27957/23 Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 7 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий, которые содержат
признаки нарушения антимонопольного законодательства
-
В Санкт-Петербургское УФАС России поступили заявления
АНОО ДПО «Высшая школа закупок» относительно возможного нарушения
ООО «БС» и ООО «Хелметс» статьи 142 Закона1 о защите конкуренции.
По мнению заявителя, эти общества при участии в торгах намеренно вводят заказчиков в заблуждение, представляя заведомо недостоверную информацию относительно наличия у них опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки.
Проанализировав заявки ООО «Хелметс» на участие в торгах, Санкт-Петербургское УФАС России считает, что доводы заявителя могут быть обоснованы.
В качестве примера рассмотрен открытый конкурс по извещению № 0145300005223000040, который проведён в соответствии с положениями части 19 статьи 48 Закона2 о контрактной системе.
Документация открытого конкурса определяет порядок рассмотрения
и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке. Предусмотрено 2 критерия:
-
цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги — значимость критерия 40 %,
-
квалификация участников закупки — значимость критерия 60 %.
У критерия 2 предусмотрено 2 признака:
-
общее количество исполненных участником закупки договоров со значимостью признака 20,
-
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров со значимостью признака 80.
ООО «Хелметс» победило в этом открытом конкурсе. С ним заключён государственный контракт.
-
В составе своей заявки ООО «Хелметс» приложило договор от 17 января 2022 года № Х20220117/2, заключённый между ним и ООО «БС». Предмет договора: услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих, цена договора: 47,66 миллионов ₽.
Как видно из протокола подведения итогов электронного конкурса от 4 апреля 2023 года № 0145300005223000040, заявка ООО «Хелметс» (ей присвоен номер K-90294) признана лучшей за счёт неценовых критериев (квалификация участников закупки).
-
Как уже было отмечено ранее, цена договора от 17 января 2022 года № Х20220117/2 составила 47, 66 миллионов ₽.
При этом сумма всех доходов ООО «Хелметс» в 2022 года составила 24,282 миллиона ₽.
Также указанный в договоре объём оказанных услуг Санкт-Петербургское УФАС России считает нереалистичным. Условия этого договора также необычны для делового оборота.
На основании изложенного, Санкт-Петербургское УФАС России считает, что ООО «Хелметс» представило в составе своей заявки на участие в торгах недостоверные сведения, чтобы победить в этих торгах.
ООО «Хелметс» систематически участвует в торгах и в составе своих заявок на участие в них представляет договоры, подтверждающие опыт оказания аналогичных предмету торгов услуг. С учётом изложенного, у него нет препятствий для того, чтобы вновь вводить заказчиков в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения об опыте оказания услуг, которые аналогичны предмету торгов.
-
Статья 142 Закона о защите конкуренции содержит запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение. Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара
на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Введение в заблуждение относительно изготовителя товара также возможно как вследствие ложных указаний о происхождении товара, так и вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у потребителей с другим лицом. Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым.
Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2022 года № 7-П по делу о проверке конституционности статей 148 и 51 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Медэксперт» следует, что недобросовестной конкуренцией являются такие действия, которые имеют целью получить конкурентное преимущество за счет введения в заблуждение заказчика и тем самым затрудняют выполнение комиссией по осуществлению закупок ее функции по отбору поставщика. Очевидной и наиболее общественно опасной формой подобного злоупотребления служит указание в заявке заведомо недостоверных сведений и приложение к заявке подложных документов.
Санкт-Петербургское УФАС России усматривает в действиях ООО «Хелметс» признаки нарушения статьи 142 Закона о защите конкуренции.
-
С учётом изложенного, Санкт-Петербургское УФАС России на основании статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждает Общество с ограниченной ответственностью «ХЕЛМЕТС» (адрес: 191024, Санкт-Петербург, 2-я Советская улица, дом 27/2 литер А, помещение 58Н, 59Н, кабинет 201/2, ИНН 7806509639, ОГРН 1137847346900) о необходимости прекращения указанных действий путём:
-
прекращения представления в составе заявок на участие в торгах договоров, которые содержат недостоверную информацию об опыте ООО «Хелметс» оказания аналогичных предмету торгов услуг,
-
направления заказчикам торгов, по результатам которых с ним заключён контракт, достоверной информации об опыте оказания аналогичных предмету торгов услуг, положение настоящего пункта относится и к тем торгах, результаты которых на момент выдачи предупреждения ещё не подведены.
Вышеуказанные действия ООО «Хелметс» надлежит совершить в срок до 3 декабря 2023 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Санкт-Петербургское УФАС России дополнительно сообщает, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Руководитель управления |
|
И.Е. Прохоров |
1Здесь и далее по тексту — Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2Здесь и далее по тексту — Федеральный закон от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».