Решение №78/16670/20, 78/16671/20 Т02-398/20 по жалобе ООО «ТК «АвтоПортал» от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-398/20

27 мая 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «ТК «АвтоПортал» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.05.2020 вх. № 18043-ЭП/20) ООО «ТК «АвтоПортал» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем для организации служебной развозки сотрудников (извещение № 32009130857), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009130857 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем для организации служебной развозки сотрудников (далее – Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.05.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.05.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Синопская наб., д. 60-62А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТК «АвтоПортал» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТК «АвтоПортал» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15541/20 от 22.05.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15541/20 от 22.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников № ЭСКЛ-2020 ЗК 80(116) Б-4 от 19.05.2020 заявка ООО «ТК «АвтоПортал» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В нарушение п. 15) Извещения, одновременно являющегося документацией: автобус с гос. номером А929КХ198 находится в аренде, по условиям закупочной документации ТС должно быть либо в собственности, либо необходимо приложить копию договора лизинга».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пп.пп. «и», «к» п. 2.2 Извещения чтобы претендовать на победу в закупке и получения права заключить договор, участник закупки должен отвечать следующим требованиям:

и) обладать необходимыми материально-техническими ресурсами:

  • пассажирское транспортное средство в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение №2 к Извещению).

к) должен соответствовать иным требованиям, установленным настоящей Документацией (п. 2.3), в том числе указанным в «Техническом задании» и/или «Проекте договора», являющихся неотъемлемой частью извещения о закупке.

Согласно пп. 15 п. 2.3 Документации в составе заявки участника должны быть представлены подтверждающие документы, в том числе копия ПТС на транспорт (если в собственности), либо копия договора лизинга с приложением ПТС.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО «ТК «АвтоПортал» была подана Заявителем с нарушением условий Извещения, а именно: автобус с государственным номером А929КХ198, сведения о котором представлены в составе заявки ООО «ТК «АвтоПортал», находится в аренде, однако по условиям закупочной документации транспортное средство должно быть либо в собственности, либо необходимо приложить копию договора лизинга.

Вместе с тем Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «ТК «АвтоПортал» до подачи заявки на участие в Закупке направляло запрос разъяснений положений Извещения в части, уточняющей требуемое количество автобусов для выполнения данного контракта. В ответ на вышеуказанный запрос разъяснений был получен ответ: «Здравствуйте. Количество автобусов рассчитывается исходя из численности пассажиров на каждом рейсе, согласно п. 2.3 технического задания». Исходя из условий технического задания, Извещения и учитывая ответ заказчика ООО «ТК «АвтоПортал» было рассчитано, что для выполнения работ по договору потребуется 2 единицы автобусной техники. Для улучшения ранжирования заявки участника было предложено 3 единицы автобусной техники с государственными номерами: В147ТВ198 (договор лизинга №05643-СПб-19-Л от 24.04.2019 г.), В909СР198 (договор лизинга №ЛД-78-0810/19 от 24.04.2019 г.), А929КХ198 (договор аренды от 25.04.2018 г.). Таким образом, автобус А929КХ198 (договор аренды от 25.04.2018 г.) был предложен Заявителем как «запасной». При этом на большую часть транспорта, представленного для выполнения услуг в рамках данного запроса котировок, в составе заявки были приложены договора лизинга и ПТС в соответствии с условиями Документации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Извещением не предусмотрено требование к количеству транспортных средств, требуемых для исполнения обязательств по договору. При этом Заявитель ООО «ТК «АвтоПортал» в составе заявки предложил 2 единицы автобусной техники с подтверждающими документами, которые в полной мере соответствовали условиям Извещения и с учетом требований приложения № 2 к Извещению (Техническое задание), а также разъяснений положений Документации, размещенных в единой информационной системе от 07.05.2020, позволяли надлежащим образом исполнить условия заключаемого договора, а именно: автобус В147ТВ198 (договор лизинга №05643-СПб-19-Л от 24.04.2019 г.), автобус В909СР198 (договор лизинга №ЛД-78-0810/19 от 24.04.2019 г.).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «ТК «АвтоПортал» в составе заявки представил документы, подтверждающие наличие у участника пассажирских транспортных средств, необходимых для выполнения работ по договору, в соответствии с требованиями Извещения, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ТК «АвтоПортал» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ТК «АвтоПортал» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 20.05.2020 вх. № 18043-ЭП/20) ООО «ТК «АвтоПортал» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (ИНН: 7810846884, ОГРН: 1117847478715) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем для организации служебной развозки сотрудников (извещение № 32009130857) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (ИНН: 7810846884, ОГРН: 1117847478715) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ТК «АвтоПортал» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению.

3) Выдать Организатору торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (ИНН: 7810846884, ОГРН: 1117847478715) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем для организации служебной развозки сотрудников (извещение № 32009130857), путем отмены протокола рассмотрения заявок участников № ЭСКЛ-2020 ЗК 80(116) Б-4 от 19.05.2020, а также протокола подведения итогов Закупки № ЭСКЛ-2020 ЗК 80(116) Б-5 от 19.05.2020, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

27 мая 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 27.05.2020 № Т02-398/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем для организации служебной развозки сотрудников (извещение № 32009130857, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (ИНН: 7810846884, ОГРН: 1117847478715) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению автотранспорта с водителем для организации служебной развозки сотрудников (извещение № 32009130857), путем отмены протокола рассмотрения заявок участников № ЭСКЛ-2020 ЗК 80(116) Б-4 от 19.05.2020, а также протокола подведения итогов Закупки № ЭСКЛ-2020 ЗК 80(116) Б-5 от 19.05.2020, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 июля 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны