Решение №78/16421/21 Т02-443/21 по жалобе ООО "Микросан" от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-443/21

 

02 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Микросан" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.04.2021 вх. №15031-ЭП/21) ООО "Микросан" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ЭРИ иностранного производства в 2021-2022г.г. (извещение №32110160148), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110160148 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ЭРИ иностранного производства в 2021-2022г.г. (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Порядком проведения закупок товаров, работ, услуг АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор", версия 33 от 16.02.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 061 261,52 Евро

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.04.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.04.2021 (МСК)

23.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "Микросан" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 №1896.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/13314/21 от 13.05.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 02 июня 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 №1896 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Микросан" (№6) со следующим пояснением:

- в заявке Участника №6 были указаны данные по позиции 17, которые не соответствуют продукции, указанной в техническом задании. Согласно п. 5.2 г) Части I документации заявка Участника №6 подлежит отклонению.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подпунктом 2 ст. 39 Положения о закупках определено, что документация о проведении конкурентной закупки в электронной форме должна содержать в числе прочего требования, установленные Заказчиком, организатором закупки к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Согласно п. 15 Информационной карты Документации предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), подготовленное по форме 2 Части IV настоящей документации, должно содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании и проекте договора в аукционной документации:  требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;

- страну происхождения каждой единицы поставляемого товара и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа. В случае если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, считается, что такой участник подал предложение о поставке товаров иностранного происхождения. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник процедуры. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. В случае выполнения работ, оказания услуг отнесение  участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

В позиции №17 части III Документации «Техническое задание (Часть III документации к открытому аукциону в электронной форме) указан товар «Преобразователь AFL27006SX/ES "Inernational Rectifier". Требования к техническим характеристикам товара предъявлены - в соответствии с Datasheet производителя.

Также согласно Техническому заданию Документации поставка эквивалентов не допускается в рамках данной процедуры на основании п. 3 в) ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-Ф3.

На основании п. 5.2 Документации участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в следующих случаях:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению;

б) предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;

в) несоответствие участника требованиям извещения;

г) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям извещения, в том числе неполное соответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе перечню продукции, указанному в извещении в составе одного лота;

д) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве залога на расчетный счет организатора аукциона, при условии, что денежные средства в требуемом объеме были своевременно получены организатором).

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе технического предложения участника №6 ООО «Микросан» в позиции №17 был предложен преобразователь AFL27004SX/ESB, который не может применяться для изготовления изделий АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», так как партномер AFL27004SX/ESB не соответствует приведенному в Техническом заданию Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что Datasheet - это официальный документ производителя электронных компонентов, доступный на официальном сайте производителя International Rectifier. Согласно Datasheet преобразователя серии AFL270XXS, существует исполнение преобразователя с партномером AFL27004SX/ES, и не существует исполнения с партномером AFL27004SX/ESB. При этом Организатор торгов не располагает сведениями о существовании других официальных документов производителя, а именно Datasheet с партномером AFL27004SX/ESB.

Согласно позиции Организатора торгов партномер преобразователя AFL27004SX/ES указан в конструкторской документации в перечне электронных компонентов, входящих в состав изделий, изготавливаемых АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». Конструкторская документация утверждена нормоконтролем и военной приёмкой, изменения в составе изделия, в том числе касающиеся изменений в электронно-компонентной базе, должны проводиться посредством изменений конструкторской документации и проходить согласование с военной приёмкой и отделом технического контроля.

Представители Организатора торгов отметили, что в настоящий момент АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» заключены 6 действующих договоров на поставку изделий, для изготовления которых АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» применяет преобразователь AFL27004SX/ES. Все шесть договоров проходят под контролем военной приёмки, замена электронно-компонентной базы требует проведения типовых испытаний, что увеличит время изготовления наших изделий и повлечёт за собой дополнительные финансовые затраты, не учтенные в договорах на поставку изделий, что в свою очередь приведёт к недопустимому срыву поставок по государственным контрактам.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установлено, что в первой части заявки ООО «Микросан» содержалось предложение о поставке преобразователя AFL27004SX/ESB, не соответствующего требованиям Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Микросан» принято в соответствии с Документацией.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.04.2021 вх. 15031-ЭП/21) ООО "Микросан" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ЭРИ иностранного производства в 2021-2022г.г. (извещение №32110160148), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.04.2021 вх. №15031-ЭП/21) ООО "Микросан" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (ИНН 7813438763, ОГРН 1097847057330) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ЭРИ иностранного производства в 2021-2022г.г. (извещение №32110160148) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны