Решение №78/28568/21 Т02-693/21 по жалобе ООО «Энергия Города» от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-693/21

 

05 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО «Энергия Города» (далее — Заявитель), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2021 вх. №30278-ЭП/21) ООО «Энергия Города» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива зимнего (резервное) 835/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110568336), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

19 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110568336 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива зимнего (резервное) 835/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 17 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

98 580 965,60 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.08.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

29.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.gpb.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке по неценовому критерию, указывая также на несоблюдения закупочной комиссией Организатора торгов требований ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении итогового протокола Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27436/21 от 28 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 2.7.1 Документации оценка Заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):

 

Критерии оценки Заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

Стоимостной критерий

85 %

85 баллов

Нестоимостной критерий

15 %

15 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

 

Пунктом 2 разд. 9 Документации определен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, а именно:

 


п/п

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

1.

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки выполненных договоров от Заказчиков за последние 3 года, предшествующие дате размещения конкурентной закупки (при невозможности определить срок поставки, в случае если, срок действия договора не истек - такой договор не учитывается).

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

- Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации;

- Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) и товарных накладных формы ТОРГ-12 (либо универсального передаточного документа (УПД) в соответствии с формой, рекомендованной Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@), подтверждающих полное исполнение такого договора.

За каждый договор - 10 баллов. 

Максимальный балл - 50.

 

2

Наличие у Участника:

- письма, выданного НПЗ-изготовителем[1] или ВИНК[2] (с обязательным указанием наименования Продукции, объема и периода поставки), подтверждающего факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя или ВИНК по вопросу организации поставки Товара в соответствии с требованиями Технического задания и содержащего информацию о возможности НПЗ-изготовителя изготовить/отгрузить Товар

или

- письма, подтверждающего наличие Продукции на складе Участника

 или

- документа, удостоверяющего дилерские полномочия Участника.

При наличии письма/документа – 50 баллов.

При отсутствии письма/документа – 0 баллов.

 

 

[1] Под термином «НПЗ-изготовитель» понимается нефтеперерабатывающий завод, являющийся единым имущественно-технологическим комплексом, включающим сооружения, технологические установки, оборудование и обеспечивающим осуществление первичных и вторичных процессов переработки нефти, а также производство готовой продукции, Товар которого предлагается Участником конкурентного отбора к поставке, который включен в «Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов» Министерства энергетики Российской Федерации, и имеет статус «Введен в эксплуатацию». Данный реестр ведется на основании Приказа Министерства энергетики РФ от 22.12.2014 № 936.

[2] Под термином «ВИНК» понимается вертикально интегрированная нефтяная компания, в данном случае холдинг, в структуру которого входят предприятия (организации), относящиеся к последовательным стадиям технологического процесса (геологоразведка, добыча, транспортировка, переработка нефти, производство и сбыт нефтепродуктов), в том числе НПЗ-изготовитель. В данном случае предприятия (организации), входящие в структуру ВИНК, образуют группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

 

Согласно Протоколу №20/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 657/КО) от 17.09.2021 к оценке заявок было допущено 3 заявки, включая заявку ООО «Энергия Города».

Также согласно Протоколу №20/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 657/КО) от 17.09.2021 закупочная комиссия Организатора торгов провела процедуру оценки и сопоставления заявок, итоговые результаты которой изложены следующим образом:

 

№ п/п

Наименование участника конкурентного отбора

Стоимостной критерий (баллы)

Нестоимостной критерий (баллы)

Всего (баллы)

1

АО «ГК «ЕКС»

(г. Ярославль)

84,01

15,00

Опыт исполнения обязательств – 7,5

Документ, подтверждающий право поставки – 7,5

99,01

2

ООО «Энергия Города»

(г. Санкт-Петербург)

84,29

7,50

Опыт исполнения обязательств – 7,5

Документ, подтверждающий право поставки – 0

91,79

3

ООО «ТК Мегаполис»

(г. Санкт-Петербург)

84,26

0,00

Опыт исполнения обязательств – 0

Документ, подтверждающий право поставки – 0

84,26

 

Представители Организатора торгов пояснили, что в рамках оценки по нестоимостному критерию заявке ООО «Энергия Города» был присвоен максимальный рейтинг в 7,50 балла по показателю №1 нестоимостного критерия, однако, по показателю №2 заявка ООО «Энергия Города» получила 0 баллов по следующей причине:

В соответствии с п. 5.7.1.9 Документации в случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции, в состав своей Заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика (Форма 11 раздела 7 Документации).

Согласно п. 5.7.1.9 Документации допускается, что Продукцию, отвечающую требованиям Документации, Участник (заявленный Участником субпоставщик)/коллективный участник (член коллективного участника) может иметь в наличии, хранящуюся на собственных складах либо на арендуемых складах. В этом случае, установленные выше требования настоящего пункта о предоставлении Участником/коллективным участником письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика не являются обязательными для исполнения Участником/ коллективным участником, но только в части объема Продукции, имеющегося у Участника/ коллективного участника в наличии. При этом Участник/коллективный участник обязан:

– указать в своем ценовом предложении (Форма 6 раздела 7 Документации) в графе «Примечание» напротив каждой позиции обозначенного объема фразу «Имеется в наличии»;

– включить в состав своей Заявки по обозначенным выше позициям копии документов, подтверждающих факт наличия у Участника Продукции (приобретения Продукции Участником3);

– предоставить Организатору/Заказчику (по требованию Организатора/Заказчика) возможность на любом из этапов Конкурентного отбора провести инспекцию заявленной имеющейся в наличии Продукции.

Представители Организатора торгов пояснили, что требования настоящего пункта применяются только в том случае, если обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика предусмотрена в Разделе 8 Документации. При этом установлено, что настоящий пункт дополняет условия, приведенные в Разделе 8 Документации, устанавливающие обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика

Согласно указанным требованиям участнику Закупки необходимо предоставить письмо от производителя (изготовителя) продукции, указать в своем ценовом предложении фразу «Имеется в наличии», предоставить копии подтверждающих факт наличия у Участника ООО «Энергия Города» (приобретения продукции Участником).

В составе заявки на участие в закупке ООО «Энергия Города» предложило к поставке «Топливо дизельное ЕВРО» производства ООО «Татнефть АЗС-Северо-Запад».

Дополнительно к письму Заявитель предоставил паспорта качества на топливо, договор хранения с ООО «Псковнефть-Терминал» и письмо по остаткам топлива на хранении ООО «Псковнефть-Терминал».

При этом в качестве документов, подтверждающих факт наличия у Участника Продукции (приобретения Продукции Участником), Участником могут быть представлены: технический паспорт на Продукцию (выданный производителем (изготовителем) Продукции); соответствующие договоры поставки Продукции в адрес Участника и т.д.

Согласно предоставленным паспортам качества производителем (изготовителем) предлагаемой Заявителем к поставке продукции является ООО «Татнефть АЗС-Северо-Запад».

Предметом представленного договора с ООО «Псковнефть-Терминал» от 15.10.2015 № ПНТ 151015 является оказание услуг по приему, хранению и наливу нефтепродуктов. Письмом ООО «Псковнефть-Терминал» подтверждает, что на коде хранения ООО «Энергия Города» в наличии ДТ ЕВРО, зимнее класс 3, экологического класса К-5 в количестве 1870,60 т, при этом в договоре хранения данная информация отсутствует, дополнительное соглашение с аналогичными данными отсутствует.

В заявке Участника ООО «Энергия Города» отсутствовали письма производителей (изготовителей) ООО «Татнефть АЗС-Северо-Запад» подтверждающие факт приобретения продукции заявителем ООО «Энергия Города» в объеме, предлагаемом к поставке, при этом ООО «Псковнефть-Терминал» не являлось производителем (изготовителем) продукции, предлагаемой к поставке.

Таким образом заявитель ООО «Энергия Город» не подтвердил соответствие требованиям п. 5.7.1.9 Документации, в результате чего оценочным баллом по пп. 2 п. 2 «Оценка нестоимостного критерия» явился ноль.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке осуществлена с соблюдением положений Документации.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Протоколе №20/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 657/КО) от 17.09.2021 содержатся предусмотренные ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ сведения и данные в полном объеме.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.09.2021 вх. №30278-ЭП/21) ООО «Энергия Города» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива зимнего (резервное) 835/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110568336), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ГЭХ Закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 24.09.2021 вх. №30278-ЭП/21) ООО «Энергия Города» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива зимнего (резервное) 835/78/2021/В для нужд общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32110568336) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны