Решение №78/8568/23, 78/8569/23 Т02-190/23 по жалобе ООО «ФЕНЕК» от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-190/23

 

11 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБ ГАУК "Музыкальный театр" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ФЕНЕК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.04.2023 вх. №8044/23) ООО «ФЕНЕК» на действия заказчика СПБ ГАУК "Музыкальный театр" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (извещение №32312207942), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312207942 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры "Театр "Мюзик-Холл", версия 18 от 29.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

59 958 373,87 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.03.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.04.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.2023 (МСК)

12.04.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 55, литера А

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общем опыте участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки», не соответствующий предмету Закупки и не способствующий выявлению наилучшего предложения;

2) Заявитель полагает, что условия оценки по показателю «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора», предусматривающие, что участник должен проверить открытость, доступность, наличие и полноту подтверждающих документов по показателю, размещенных на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, являются дискриминационными и фактически неисполнимыми;

3) Заявитель указывает, что Заказчиком незаконно не установлено надлежащих требований о соответствии представляемых участниками в форме «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при выполнении работ» товаров государственным стандартам, что не позволяет однозначно определить потребность Заказчика, а также предоставить значения по требованиям к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, при этом, к товарам «Трубы», «Кабели», «Антисептик», «Клей», «Смесь штукатурная» и «Трубопроводы» установлены излишние необоснованные требования, не относящиеся к характеристикам самих товаров;

4) По мнению Заявителя установленное в Документации условие, следуя которому в случае несоответствия документов требованиям Документации, в том числе невозможности открытия и чтения, документы могут быть приравнены к непредставленным, является дискриминационным по отношению к участникам, в свою очередь применение такого условия перекладывает ответственность за работоспособность программно-аппаратного комплекса Заказчика при рассмотрении заявок на участника Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/7635/23 от 05.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПБ ГАУК "Музыкальный театр" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

На основании ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 5 Извещения Документации для оценки заявок участников конкурса Заказчик в конкурсной документации устанавливает следующие критерии:

1) Цена договора (цена лота), сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) Квалификация участников закупки.

Таблица 1

Критерий оценки

Значимость критерия оценки

Цена договора (цена лота), сумма цен единиц товара, работы, услуги

40%

Квалификация участников закупки

60%

 

Согласно п. 5 Документации для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» каждой заявке выставляется каждым членом конкурсной комиссии значение от 0 до 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участников закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Согласно пп. 4 п. 5 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общем опыте участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки»;

Общий опыт участника закупки по работам по текущему и/или капитальному ремонту зданий, сооружений – от 0 до 10 баллов

Оценка производится в соответствии с балльной шкалой:

20 лет и более – 10 баллов;

От 16 до 19 лет – 8 баллов;

От 11 до 15 лет – 6 баллов;

От 6 до 10 лет – 4 балла;

От 1 до 5 лет – 2 балла;

Менее 1 года - 0 баллов.

Сведения, указанные по данному показателю, должны подтверждаться любыми документами по усмотрению участника (это может быть выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия свидетельства о регистрации и т.д.).

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.

Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника открытого конкурса и не влияет на допуск участника к конкурсу.

Вместе с тем, из установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общем опыте участника закупки» следует, что указанный порядок подразумевает лишь присвоение определенного количества баллов на основании формальной регистрации юридического лица без какой-либо связи с фактической деятельностью такой организации, предметом Закупки или иными показателями, необходимыми или имеющими значение для осуществления оказания услуг в рамках Закупки.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что приведенная балльная шкала оценки не позволяет оценить промежуточные значения, выраженные такими периодами как от 5 до 6 лет, от 10 до 11 лет и и т. д., что приводит к невозможности выставления оценки в указанных случаях.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком подкритерий «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общем опыте участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки» и порядок оценки по подкритерию не соответствуют предмету Закупки, так как фактически не позволяют объективно выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных подкритерия и порядка оценки в рамках оценки заявок применено с нарушением ч. 18 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации подкритерия «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общем опыте участника закупки» и порядка оценки, не соответствующих предмету Закупки и не способствующих выявлению лучших условий оказания услуг, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 18 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно пп.пп. 1, 2 п. 5 Документации установлен порядок оценки заявок по показателям «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общей цене исполненных участником закупки договоров» и «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров» критерия «Квалификация участников закупки».

Порядок оценки заявок по указанным подкритериям предполагает, что сведения об опыте выполнения работ подтверждаются представлением следующих документов:

- копии исполненных контрактов/договоров заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ/ Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ на выполнение работ, связанных с предметом договора за период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок в настоящем конкурсе, включая все листы, с приложением копий приложений к данному контракту/договору, копий дополнительных соглашений и изменений к таким исполненным контрактам/договорам (при наличии);

- копии актов приемки выполненных работ (в т.ч. по форме КС 2), составленные при исполнении таких контрактов/договоров и подписанные обеими Сторонами.

При этом Заказчиком в отношении показателей «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общей цене исполненных участником закупки договоров» и «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров» критерия «Квалификация участников закупки» дополнительно установлено, что в случае если контракты/договоры заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы 1. «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта (участник должен проверить открытость, доступность, наличие и полноту подтверждающих документов по показателю размещенных на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком условия, следуя которым участник должен проверить открытость, доступность, наличие и полноту подтверждающих документов, размещенных на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, являются ненадлежащими, так как необоснованно возлагают обязанность обеспечения открытости, доступности, наличия и полноты представленных сведений, размещение которых не отнесено к компетенции участников ни как сторон по контрактам/договорам, ни как иным участникам правоотношений, связанных с участие в закупочных процедурах.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащих дискриминационных условий оценки по показателя «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общей цене исполненных участником закупки договоров» и «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров» критерия «Квалификация участников закупки», нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Также в силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке указываются требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», классификация по ОКПД2 43.39.19.190 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки.

В п. 4 Документации указано, что первая часть заявки должна содержать: 1. Предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Предложение в отношении предмета закупки заполняется участником конкурса по форме Рекомендуемая Форма 4 «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при выполнении работ» приведена в Приложении № 2 к Документации о конкурсе в электронной форме с учетом Инструкции по заполнению участником закупки формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при выполнении работ» содержится в форме 4. Данная форма заполняется в соответствии с Приложением № 9 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого товара».

Приложение № 9 к Техническому заданию Документации содержит установленные Заказчиком требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого товара.

При этом Приложением № 9 к Техническому заданию Документации не установлено каких-либо требований о соответствии товаров государственным стандартам, что не позволяет однозначно определить потребность Заказчика, а также предоставить значения по требованиям к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Кроме того, к товарам «Трубы», «Кабели», «Антисептик», «Клей», «Смесь штукатурная» и «Трубопроводы» Заказчиком установлен ряд дополнительных требований о соответствии характеристикам, связанным с различным внешним воздействием и условиями, не относящиеся к характеристикам самих товаров.

Вместе с тем, как было указано, предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту части помещений, вследствие чего предъявление заказчиком требований к предоставлению показателей и характеристик используемых товаров и материалов выходит за рамки предоставленного права установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки, равно как и не может быть расценено в качестве требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, как не соответствующее предмету Закупки.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации необоснованных чрезмерных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении в первой части заявки характеристик и значений показателей в соответствии с Приложением № 9 к Техническому заданию Документации, в том числе не основанных на действующих государственных стандартах, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении четвертого довода:

Согласно ч. 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

В силу ч. 2 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Форма 4 Документации содержит инструкцию по заполнению участником закупки формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при выполнении работ», следуя которой все представленные сведения должны соответствовать значениям, установленным в приложении № 9 к Техническому заданию.

При этом в инструкции Формы 4 Документации дополнительно указано, что все документы, предоставленные в составе первой части заявки, должны быть предоставлены в виде и формате, доступном для чтения, иметь четкую печать текстов и всю полную версию документа. В случае несоответствия документов указанным требованиям, в том числе невозможности открытия и чтения, документы могут быть приравнены к не предоставленным.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком условия предоставления формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при выполнении работ», следуя которым быть документы должны быть предоставлены в виде и формате, доступном для чтения, а в случае невозможности открытия признаются непредставленными, являются ненадлежащими и дискриминационными, так как не формируют однозначных и конкретных требований к представляемым документам, при этом ставя в зависимость непредставление требуемых документов и последующий недопуск такого участника от качества и надлежащего функционирования программно-аппаратных средств Заказчика.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащих дискриминационных условий предоставления формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при выполнении работ», следуя которым быть документы должны быть предоставлены в виде и формате, доступном для чтения, а в случае невозможности открытия признаются непредставленными, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.04.2023 вх. №8044/23) ООО «ФЕНЕК» на действия заказчика СПБ ГАУК "Музыкальный театр" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (извещение №32312207942), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПБ ГАУК "Музыкальный театр" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 18 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 04.04.2023 вх. №8044/23) ООО «ФЕНЕК» на действия заказчика СПБ ГАУК "Музыкальный театр" (ИНН 7813046420, ОГРН 1027806869771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (извещение №32312207942) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика СПБ ГАУК "Музыкальный театр" (ИНН 7813046420, ОГРН 1027806869771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (извещение №32312207942) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 18 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные путем неправомерного установления в Документации ненадлежащих дискриминационных условий оценки по показателя «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общей цене исполненных участником закупки договоров» и «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров» критерия «Квалификация участников закупки»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенные путем неправомерного установления в Документации ненадлежащих дискриминационных условий оценки по показателя «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в общей цене исполненных участником закупки договоров» и «Опыт успешной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, связанный с предметом договора, выраженный в наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров» критерия «Квалификация участников закупки»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем незаконного установления в Документации необоснованных чрезмерных и не соответствующих предмету Закупки требований о предоставлении в первой части заявки характеристик и значений показателей в соответствии с Приложением № 9 к Техническому заданию Документации, в том числе не основанных на действующих государственных стандартах;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившеееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в Документации ненадлежащих дискриминационных условий предоставления формы «Сведения о технических характеристиках Товара, требуемого к применению при выполнении работ», следуя которым быть документы должны быть предоставлены в виде и формате, доступном для чтения, а в случае невозможности открытия признаются непредставленными.

 

3. Заказчику СПБ ГАУК "Музыкальный театр" (ИНН 7813046420, ОГРН 1027806869771) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (извещение №32312207942) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (извещение №32312207942) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 11.04.2023 № Т02-190/23 по жалобе на действия заказчика СПБ ГАУК "Музыкальный театр" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (извещение №32312207942, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПБ ГАУК "Музыкальный театр" (ИНН 7813046420, ОГРН 1027806869771) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (извещение №32312207942), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту части помещений (1 и цокольный этажи) в здании СПб ГАУК «Музыкальный театр», являющемся объектом культурного наследия федерального значения, «Дом В.Н. Карамзина (Л.Н. Коровиной)» (3 этап) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.55, лит. А (извещение №32312207942) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 10 мая 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны