Решение №02/26364/23 Т02-536/23 по жалобе ООО «ПКФ» от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-536/23

 

19 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО «ПКФ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.10.2023 вх. №24908-ЭП/23) ООО «ПКФ» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту строительных конструкций с техническим перевооружением НВУ вентиляционной шахты № 315 бис (извещение №32312765063, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312765063 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту строительных конструкций с техническим перевооружением НВУ вентиляционной шахты № 315 бис (далее – Извещение), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен», версия 66 от 03.08.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацию.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

971 618 478,67 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.09.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.10.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

09.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО "ЕЭТП"

 

2. Заявитель оспаривает положения Документации, в силу которых исполнителю по договору предоставлено право изменить цену договора на сумму предусмотренной отдельной графой проектно-сметной документации. Заявитель сообщает, что, несмотря на Извещение, в проекте договора в составе Документации и проектно-сметной документации не определен объем исполняемых работ в полном объеме, в свою очередь часть работ требует согласования с Заказчиком, что прямо влияет на стоимость работ. По мнению Заявителя участники Закупки, которые имеют возможность отказаться от «Временных зданий и сооружений», согласно документу «82867 Приложение №1 Обоснование НМЦД таблица» Документации не смогут осуществить снижение цены в связи с тем, что объем работ не определен в полном объеме, в свою очередь, такие участники будут обязаны произвести данные работы, чтобы получить полную стоимость согласно результатам проведения торгов. Заявитель полагает, что данное обстоятельство дает участникам, которые не могут отказаться от «временных сооружений», преимущество. По мнению Заявителя неопределенные работы, согласно Документации, прямо влияют на ход торгов, допуская неравное положение участников Закупки, а так же нарушение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24352/23 от 04 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии дважды объявлялся перерыв общим сроком до 14-00 (МСК) 19.10.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 1.2 Тома 2 Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

– описание предмета аукциона;

– установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика;

– требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

– место, условия и сроки (периоды) выполнения работ;

В соответствии с п. 1.5.4 Тома 2 Документации цена договора является твердой и индексации не подлежит. Окончательная стоимость выполнения работ определяется исходя из стоимости фактически выполненных и принятых работ.

Согласно п. 1.10 Технического задания Документации исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с рабочей документацией «Капитальный ремонт строительных конструкций с техническим перевооружением НВУ вентиляционной шахты № 315 бис», разработанной ООО «МТ групп» (шифр МТ-53/21).

Также п. 2.1 Технического задания Документации предусмотрено, что работы необходимо выполнить в соответствии с утвержденной рабочей и сметной документацией, разработанной ООО «МТ групп» (шифр МТ-53/21) «Капитальный ремонт строительных конструкций с техническим перевооружением НВУ вентиляционной шахты № 315 бис», обеспечив их надлежащее качество в соответствии с законодательством РФ, строительными нормами и правилами.

Пункт 2.2 Технического задания Документации обязывает выполнить работы в полном объеме в соответствии с утвержденной рабочей и сметной документацией на капитальный ремонт строительных конструкций с техническим перевооружением НВУ вентиляционной шахты № 315 бис, разработанной ООО «МТ групп» (шифр МТ-53/21), положительным заключением ФАУ «Главгосэкспертизы» №78-1-1-2-088737-2022 от 15.12.2022, а также проектом производства работ (далее ППР), разработанным Подрядчиком, в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Техническому заданию) и Календарным планом выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Техническому заданию) и техническими регламентами.

В составе Документации размещен раздел № 6 проектной документации «Проект организации строительства» (далее - ПОС). Согласно раздела 6 ПОС, в процессе проектирования разработан строительный генплан в масштабе 1:500, на котором указаны:

- границы строительной площадки с учетом строительства временных зданий сооружений;

- схемы движения и рабочие зоны основных строительных машин;

- существующие здания и сооружения;

- места размещения временных бытовых помещений;

- проезды и площадки складирования;

- площадки для контейнеров хранения отходов и мойки колес.

Бытовые помещения приняты инвентарные: передвижные вагон-бытовки оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

На строительной площадке устанавливается временный санузел: тип «биотуалет». Обеспечение объекта на период строительства электроэнергией и водой производится от существующих сетей ГУП «Петербургский метрополитен».

Для противопожарных целей используются гидранты на ближайшем колод существующей сети городского противопожарного водоснабжения и противопожарный щит на территории стройплощадки.

Перечень и количество временных зданий и сооружений уточняется на стадии ПНР.

Согласно позиции Заказчика проектная документация прошла проверку достоверности определения сметной стоимости. Согласно заключению ФАУ «Главгосэкспертиза» от 15.12.2022 № 78-1-1-2-088737-2022, сметная стоимость объекта «Капитальный ремонт строительных конструкций с техническим перевооружением НВУ вентиляционной шахты № 315 бис» определена достоверно. Также, согласно заключению ФАУ «Главгосэкспертиза», норматив затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений принят в размере 6 % согласно п. 36 таблицы Приложения № 1 к Методике определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр (далее - Методика № 332/пр), с применением к указанному нормативу понижающего коэффициента - 0,8 (согласно п. 25 Методики № 332/пр).

Представители Заказчика отметили, что в разделе 10.2 ПОС приведено обоснование потребности во временных зданиях и сооружениях.

Также, строительный генплан, входящий в состав ПОС, содержит, в т.ч., экспликацию временных зданий и сооружений, куда включены:

- Временные служебно-бытовые здания и сооружения, в т.ч. двухэтажный бытовой блок-контейнер 3000x6000, прорабская, 2 биотуалета;

- Ограждение стройплощадки;

- Ворота распашные (основные);

- Помещение охраны;

- Автомобильные проезды (ж/б плиты дорожные 2П 30.18-30, размер 1,75 х 3 х 0,17 м).

Вместе с тем, в соответствии с разделом 6 ПОС перечень и количество временных зданий и сооружений уточняется на стадии ППР.

Согласно п. 2.2 Технического задания Документации до начала выполнения работ Подрядчиком должен быть разработан и согласован с Заказчиком Проект производства работ (ППР).

При этом, ППР должен быть разработан в соответствии с методическими указаниями Инструкции о порядке организации, выполнения и приёмки работ, проводимых силами сторонних организаций на объектах инфраструктуры и подвижном составе ГУП «Петербургский метрополитен» в рамках исполнения заключённых договоров по 223-ФЗ, введенной в действие приказом начальника метрополитена от 140.09.2021 № 1329, и требований Методической документации в строительстве МДС 12-46.2008 «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ и Методическими рекомендациями МДС 12-81.2007 «По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ».

Представители Заказчика отметили, что согласно требованиям п. 3.15 СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004 проект производства работ; ППР: Один из основных организационно-технологических документов (в том числе в составе информационной модели объекта), описывающих применяемые обоснованные организационно-технологические решения для обеспечения оптимальной технологичности производства и безопасности соответствующих видов работ, а также экономической эффективности капитальных вложений.

Примечание - Устанавливает порядок инженерного оборудования и обустройства строительной площадки, обеспечивает моделирование строительного процесса, прогнозирование возможных рисков, определяет оптимальные сроки строительства. Выбор организационно-технологических решений следует осуществлять на основе вариантной проработки с применением методов критериальной оценки.

В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций МДС 12-81.2007 «По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ», в составе ППР на возведение объекта в целом и (или) его составные части разрабатываются: календарный план производства работ по объекту; строительный генеральный план; график поступления на объект строительных конструкций, изделий и материалов; график потребности в рабочих кадрах; график потребности в основных строительных машинах; технологические карты на отдельные виды работ; карты (схемы) на контроль качества работ; мероприятия по охране труда и безопасности; пояснительная записка.

Строительный генеральный план разрабатывается в части, необходимой для производства работ на объекте. На плане указывается расположение постоянных и временных транспортных путей, сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения, административно-хозяйственной и диспетчерской связи, монтажных кранов, складов, временных инвентарных зданий, сооружений и устройств, используемых для обеспечения строительства.

Представители Заказчика отметили, что на этапе проектирования ни Заказчик, ни проектировщик не могут определить, какие именно временные здания и сооружения будут использоваться подрядчиком в ходе выполнения работ. Так, проектировщик, исходя из требований действующего законодательства, фактически определяет минимально необходимые для обеспечения выполнения работ временные здания и сооружения, их размеры, количество и т.д. Например, если в ходе выполнения работ подрядчиком будет задействовано 50 рабочих, он может использовать для их размещения 2 блок-контейнера, рассчитанных на 25 человек, или 5 блок-контейнеров, рассчитанных на 10 человек, или 1 блок-контейнер, рассчитанный на 50 человек, исходя из собственного опыта выполнения работ и возможностей. Или, например, вместо 2-х предусмотренных ПОС санузлов, поставить 3.

Учитывая изложенное, определить конкретный объем временных зданий и сооружений, их стоимость, а также составить на этапе проектирования смету на временные здания и сооружения не представляется возможным.

В рассматриваемой документации Заказчиком и проектировщиком прямо предусмотрено в ПОС, что перечень и количество временных зданий и сооружений уточняется на стадии ППР для того, чтобы подрядчик, исходя из собственных потребностей и возможностей, определил конкретные перечень и количество временных зданий и сооружений, которые он будет использовать в ходе выполнения работ.

По мнению Заказчика при таком подходе исключается необходимость подрядчика закупать, например, новые блок-контейнеры большой вместимости (например, на 50 человек), если они у подрядчика отсутствуют, и предоставляется возможность использования те блок-контейнеры, которые у него есть в наличии (например, 5 блок- контейнеров на 10 человек). Включение таких условий в аукционную документацию могло бы ограничить конкуренцию в части исключения возможности для подрядчика самостоятельно определять перечень и количество временных зданий и сооружений, которые он будет использовать в ходе выполнения работ, исходя из своих потребностей и возможностей.

Таким образом, Документация предусматривает необходимость использования временных зданий и сооружений в ходе выполнения работ по договору с той лишь особенностью, что окончательный перечень и количество определяются подрядчиком самостоятельно при разработке и согласовании ППР.

Учитывая изложенное, Заказчиком было принято решение о разработке смет после разработки и утверждения ППР, который будет содержать окончательное количество и характеристики временных зданий и сооружений, во избежание необходимости корректировки таких смет (если бы они были разработаны ранее) в процессе исполнения договора и выполнения работ.

При этом, действующее законодательство РФ не содержит обязанности заказчика включать в проектную и рабочую документацию локальные сметы на временные здания и сооружения, и не запрещает заказчику устанавливать в закупочной документации требование о включении информации о временных зданиях и сооружениях в ППР с целью дальнейшей подготовки соответствующих локальных смет в пределах цены, определенной условиями заключенного договора.

Согласно позиции Заказчика, исходя из положений п. 23, п. 25 Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утв. приказом Минстроя от 19.06.2020 № 332/пр, определение затрат на строительство временных зданий и сооружений в данном случае определяется путем применения норматива 6% к итогам сметной стоимости строительных работ и работ по монтажу оборудования с применением коэффициента 0,8.

Представители Заказчика отметили, что стоимость выполнения рассматриваемых работ была определена посредством применения проектно-сметного метода. Сметная документация составлена с применением сметно-нормативной базы ФЕР-2001 редакция 2020 ДИЗ № 8, внесенной в Федеральный реестр сметных нормативов, базисно-индексным методом, в ценах января 2000 г. с пересчетом в цены II квартала 2022. Пересчет в соответствии с графиком выполнения работ производится с учетом индекса фактической инфляции на июнь 2023 г. в соответствии с Распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт- Петербурга от 28.02.2023 № 32-р, и индекса прогнозной инфляции в соответствии с Распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 09.01.2023 № 1-р.

В составе Обоснования начальной (максимальной) цены договора Документации Заказчиком размещен Расчет начальной (максимальной) цены договора, при этом указанный расчет в каждом этапе выполнения работ предусматривает денежные средства на временные здания и сооружения в размере 4,8% (6%*0,8) от стоимости строительных работ и работ по монтажу оборудования.

По мнению Заказчика правильность указанного расчета подтверждается, в том числе, положительным заключением по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости ФАУ «Главгосэкспертиза», таким образом, заказчиком, фактически, установлен максимальный размер затрат на временные здания и сооружения - 30 872 529, 29 руб.

Согласно п. 4.14 Технического задания и п. 3.9 Проекта договора Документации оплата фактических затрат на возведение и ликвидацию временных зданий и сооружений, учтенных в разработанном Подрядчиком и утвержденном Заказчиком проекте производства работ (ППР), производится на основании утвержденных Заказчиком локальных смет, а также актов о приемке выполненных работ на устройство и разборку временных зданий и сооружений по унифицированной форме № КС 2, но не превышающих сумму на временные здания и сооружения, предусмотренную Расчетом цены договора.

По мнению Заказчика , учитывая требование раздела 6 ПОС об уточнении на стадии ППР перечня и количества временных зданий и сооружений, и принимая во внимание необходимость эффективного использования денежных средств (что является целью регулирования Закона № 223-Ф3 согласно ч. 1 ст. 1), требования п. 4.14 Технического задания и п. 3.9 Проекта договора устанавливают, что для оплаты подрядчику фактических затрат на возведение и ликвидацию временных зданий и сооружений:

- временные здания и сооружения должны быть предусмотрены в ППР;

- заказчику должны быть предоставлены акты о приемке выполненных работ на устройство и разборку временных зданий и сооружений по унифицированной форме № КС 2;

- возмещаемые подрядчику затраты не могу превысить сумму на временные здания и сооружения, предусмотренную Расчетом цены договора.

Таким образом, требования п. 4.14 Технического задания и п. 3.9 Проекта договора Документации полностью соответствуют содержанию аукционной документации, проектно-сметной документации, рабочей документации и устанавливают однозначный порядок оплаты подрядчику затрат на возведение и ликвидацию временных зданий и сооружений.

Согласно п. 2.4.6 Проекта договора Документации подрядчик обязан выполнить все работы по обустройству и надлежащему содержанию места производства работ, монтажу временных строений, складских и монтажных площадок, установке освещения, сооружению и подключению временных инженерных сетей (при необходимости).

Представители Заказчика отметили, что необходимость устройства временных зданий и сооружений, как уже отмечалось ранее, однозначна установлена в ПОС, с той лишь особенностью, что подрядчик вправе самостоятельно определить окончательный перечень и количество временных зданий и сооружений. Учитывая положения п.п. 1.10, 2.1, 2.2 Технического задания, обязывающих подрядчика при выполнении работ соблюдать требования рабочей документации, ПСД и ППР, подрядчик не вправе отказаться от строительства временных зданий и сооружений.

В свою очередь согласно позиции Заказчика отказаться от использования временных зданий и сооружений невозможно, так как это повлечет за собой отсутствие возможности организовать строительную площадку в соответствии с требованиями СП 48.13330.2019.

Согласно п. 3.3 Проекта договора Документации цена Договора является твердой, не может изменяться в ходе заключения и исполнения Договора, за исключением случаев, установленных Договором и (или) предусмотренных законодательством Российской Федерации. Цена Договора (цена единицы товаров, работ) не подлежит индексации.

Пунктом 3.6 Проекта договора Документации предусмотрено следующее:

Возможно изменение сроков выполнения работ, срока действия Договора, а также изменение объемов, стоимости Договора при исполнении Договора:

- снижение цены Договора без изменения предусмотренных Договором объемов и иных условий Договора;

- изменение объемов предусмотренных Договором. При этом по соглашению Сторон допускается изменение цены Договора исходя из установленной в Договоре цены единицы работы, товара, но не более чем на десять процентов цены Договора. Цена единицы дополнительно выполняемой работы, поставляемого товара определяется как частное от деления первоначальной цены Договора на предусмотренное в Договоре количество такой работы, товара;

- однократное изменение срока исполнения обязательств по Договору в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Договора либо необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы и такое изменение не приводит к увеличению срока исполнения обязательств более чем в половину срока, предусмотренного Договором при его заключении. При этом изменение Договора осуществляется после предоставления Подрядчиком в соответствии с разделом 7 настоящего Договора обеспечения исполнения Договора;

- в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен».

Представители Заказчика отметили, что таким образом Проект договора Документации прямо предусматривает возможность корректировки объема и стоимости выполняемых работ, тогда как Документация не содержит каких- либо требований к подрядчику о необходимости самостоятельной разработки локальных смет на устройство и ликвидацию временных зданий и сооружений, а исходя из положений п. 4.14 Технического задания и п. 3.9 Проекта договора Документации такие локальные сметы будут утверждены Заказчиком самостоятельно после разработки подрядчиком и утверждения ППР, который будет содержать окончательный перечень и количество временных зданий и сооружений.

В свою очередь Документация предусматривает лишь разработку и утверждение в составе ППР окончательного перечня временных зданий и сооружений, которые будет использовать подрядчик для выполнения работ по договору, тогда как доработка ПСД и/или условное «доведение ПСД до итогового состояния» подрядчиком Документацией не предусмотрена.

При этом Заказчиком отмечается, что в текущей редакции Документации, а именно в размещенном в составе документации ПОС отражен минимально необходимый перечень временных зданий и сооружений, разработанный проектировщиком, таким образом, подрядчик вправе включить в ППР именно те временные здания и сооружений (и их количество), которые указаны в ПОС.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению лимита размера средств, предназначенных на устройство и разборку временных зданий и сооружений с применением нормативного метода, а также предъявление Заказчиком требования о необходимости предоставления первичных документов для учета затрат в рамках Закупки не свидетельствуют о нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, или принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.10.2023 вх. №24908-ЭП/23) ООО «ПКФ» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту строительных конструкций с техническим перевооружением НВУ вентиляционной шахты № 315 бис (извещение №32312765063), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.10.2023 вх. №24908-ЭП/23) ООО «ПКФ» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту строительных конструкций с техническим перевооружением НВУ вентиляционной шахты № 315 бис (извещение №32312765063) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны