Решение по жалобе №78/25060/20, 78/25061/20 Т02-583/20 по жалобе ООО "ПетроЭнергоПроект" от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-583/20

 

11 августа 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО "ПетроЭнергоПроект" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.08.2020 вх. №28970/20) ООО "ПетроЭнергоПроект" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» при проведении конкурентного отбора на право заключения рамочного соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам технологического присоединения в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области общим объемом работ не более 30 000 000,00 руб. с НДС (извещение № 32009227691, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009227691 о проведении конкурентного отбора на право заключения рамочного соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам технологического присоединения в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области общим объемом работ не более 30 000 000,00 руб. с НДС, включая документацию о проведении конкурентного отбора (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 33 от 10.07.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.07.2020 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.07.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://rosseti.roseltorg.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ПетроЭнергоПроект" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2020 №ЭСКЛ-2020 КПО 108(144) Б-6 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПетроЭнергоПроект" по причине предоставления выписки СРО на право выполнять инженерные изыскания, где уровень ответственности Заявителя не позволяет заключить договор по результатам конкурентной закупки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/24295/20 от 05.08.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2020 №ЭСКЛ-2020 КПО 108(144) Б-6, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПетроЭнергоПроект" со следующим пояснением:

«в нарушение п. 7) пп. r) части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочной документации, Участник предоставил выписку СРО на право выполнять инженерные изыскания, где уровень ответственности Участник СРО не позволяет заключить договор по результатам конкурентной закупки (с учетом стоимости предложения Участника)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п 3.1.1 части I Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с п 3.1.2 части I Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно п 3.4.1 части I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 6, 7 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с п 3.4.2 части I Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 6, 7 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно пп. r) п. 7 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участником закупки должны быть включены в состав заявки следующие сведения и документы:

- заверенная Участником копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области проектных работ в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), членом которой является Участник, выданной не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи Предложений по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №  86. Уровень ответственности Участника СРО должен позволять заключить договор по результатам конкурентной закупки (с учетом стоимости предложения Участника);

- заверенная Участником копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания дающее право выполнять инженерные изыскания в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Уровень ответственности участника СРО должен позволять заключить договор по результатам конкурентной закупки (с учетом стоимости предложения Участника), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи заявок.

На основании п 5.3.4 части I Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

1) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

2) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

3) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

4) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "ПетроЭнергоПроект" содержалась выписка СРО от 20.07.2020 №1050-И, в которой не был указан уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

При этом процедура Закупки проводилась в форме конкурентного отбора с начальной ценой 0, 00 руб.

Согласно п. 7.1.1 части I Документации по результатам проведения предварительного отбора Заказчик проводит закупки способом запрос цен по результатам предварительного отбора в порядке, установленном Положением о закупке Заказчика.

На основании п. 7.1.2 части I Документации участниками запроса цен по результатам предварительного отбора могут быть только победители соответствующего предварительного отбора, с которыми Заказчиком заключены рамочные соглашения либо победители предварительного отбора («донабора»), проведенного в соответствии с п. 7.2 настоящей документации.

Представитель Заявителя пояснил, что в заявке общества не содержалось предложений о стоимости работ, учитывая отсутствие в техническом задании Организатора торгов объектов работ, их объемов, стоимости и т.д.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ПетроЭнергоПроект" было выявлено, что представленная в заявке ООО "ПетроЭнергоПроект" выписка СРО от 20.07.2020 №1050-И в полном объеме соответствовала предъявляемым Документацией требованиям к указанному документу.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ПетроЭнергоПроект" согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2020 №ЭСКЛ-2020 КПО 108(144) Б-6 принято в порядке и по условиям, не соответствующим Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО "ПетроЭнергоПроект" от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2020 №ЭСКЛ-2020 КПО 108(144) Б-6 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.08.2020 вх. №28970/20) ООО "ПетроЭнергоПроект" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» при проведении конкурентного отбора на право заключения рамочного соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам технологического присоединения в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области общим объемом работ не более 30 000 000,00 руб. с НДС (извещение № 32009227691), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 03.08.2020 вх. №28970/20) ООО "ПетроЭнергоПроект" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (ИНН 7810846884, ОГРН 1117847478715) при проведении конкурентного отбора на право заключения рамочного соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам технологического присоединения в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области общим объемом работ не более 30 000 000,00 руб. с НДС (извещение № 32009227691) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (ИНН 7810846884, ОГРН 1117847478715) при проведении конкурентного отбора на право заключения рамочного соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам технологического присоединения в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области общим объемом работ не более 30 000 000,00 руб. с НДС (извещение № 32009227691) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "ПетроЭнергоПроект" от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2020 №ЭСКЛ-2020 КПО 108(144) Б-6 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3.  Закупочной комиссии АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (ИНН 7810846884, ОГРН 1117847478715) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении конкурентного отбора на право заключения рамочного соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам технологического присоединения в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области общим объемом работ не более 30 000 000,00 руб. с НДС (извещение № 32009227691), путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2020 №ЭСКЛ-2020 КПО 108(144) Б-6, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

11 августа 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 11.08.2020 № Т02-583/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» при проведении конкурентного отбора на право заключения рамочного соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам технологического присоединения в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области общим объемом работ не более 30 000 000,00 руб. с НДС (извещение № 32009227691, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» (ИНН 7810846884, ОГРН 1117847478715) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурентного отбора на право заключения рамочного соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам технологического присоединения в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области общим объемом работ не более 30 000 000,00 руб. с НДС (извещение № 32009227691), путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок от 24.07.2020 №ЭСКЛ-2020 КПО 108(144) Б-6, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 сентября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны