Решение №78/8904/22 по жалобе ООО «Финстройконсалт» от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Финстройконсалт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2022

В полном объеме решение изготовлено «14» апреля 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие ООО "Финстройконсалт" (далее — Заявитель) и представителя Конкурсного управляющего Макарова М.Н. (далее — Конкурсный управляющий, надлежащем образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Организатора торгов (далее — Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №9099-ЭП/22 от 01.04.2022) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ 8151178) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://www.lot-online.ru/ РАД-285208 и на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ 8151178 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является: 1 этажное здание, назначение: нежилое, площадь 44,4 кв.м., адрес: г. Москва, Донской, пер. Духовской, д. 17, стр. 6, кадастровый № 77:05:0001012:1073. Ограничение лота: залог в пользу КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (OOO), запрещение регистрации.

Начальная цена: 3 200 000,00 руб.

22.03.2022 состоялись торги по лоту №2, победителем признано физическое лицо. Торги по лоту №1 приостановлены на основании решения Конкурсного управляющего

В жалобе Заявитель указывает на невозможность использования лота №1 отдельно от лота №2, в связи с чем данное имущество должно быть выставлено и реализовано Организатором торгов единым лотом.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества.

30.11.2021 было утверждено Предложение о порядке продажи имущества ООО «Капитал Групп», являющегося предметом залога КБ «Интеркоммерц» (далее – Положение). Организатор торгов пояснил, что данное Положение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством. Предложением определены описание и характер имущества, а также начальная цена продажи.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

Организатором торгов опубликовано информационное сообщение в соответствии с Предложением и статьей 110 Закона о несостоятельности.

Приложением №1 к Положению определено наименование имущества, начальная цена и количество лотов:

Лот 1: 2-х этажное здание, назначение: нежилое, площадь 1 100,3 кв.м., адрес: г. Москва, пер. Духовской, д. 17, стр. 4, кадастровый № 77:05:0001012:8393. Нач. цена Лота 1 - 80 500 000 руб.

Лот 2: 1 этажное здание, назначение: нежилое, площадь 44,4 кв.м., адрес: г. Москва, Донской, пер. Духовской, д. 17, стр. 6, кадастровый № 77:05:0001012:1073. Нач. цена Лота 2 – 3 200 000 руб.

Таким образом, Организатор торгов опубликовал сообщение о продаже в соответствии с Положением и нормами действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является несостоятельным, поскольку Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем документов, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны