Решение №78/28739/19 Т02-531/19 по жалобе ООО «Торговый дом СпецСинтез» от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-531/19

29 августа 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>;

 

с участием представителей ООО «Торговый дом СпецСинтез» (далее — Заявитель): <…>; от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>; в отсутствие представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.08.2019 вх. № 25286-ЭП/19) ООО «Торговый дом СпецСинтез» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31908149652), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31908149652 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение о закупках) версия 18 в редакции от 25.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 000 004,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.07.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.08.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908149652 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в незаконном допуске к участию в закупке ООО «ГАЗТРУБОТОРГ», ООО «4С», ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург», ООО «Велокс» заявки которых не соответствовали, по мнению заявителя, требованиям Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Торговый дом СпецСинтез» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28015/19 от 26.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/28015/19 от 26.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании п.п. 2, 6, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к форме, срокам и порядку оплаты товаров, работ и услуг; а также требования к участникам такой Закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

75 %

2

Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

25 %

 

Согласно п. 2.3.1.4.2 Документации если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в настоящей Документации. При этом участник Закупки, относящийся к субъектам малого или среднего предпринимательства, не вправе предложить срок окончательного расчета по договору более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товара и отвечающих требованиям законодательства РФ.

Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты, отличный от установленного в настоящей Документации, при этом предложенные участником условия оплаты позволяют произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации.

Если предложенный участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

В п. 3.27 Документации и разделе 3 Технического задания Документации установлены обязательные требования к условиям оплаты товара: «Заказчиком производится расчет за поставленный товар в размере 100% путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика не позднее 60 календарных дней от даты подписания товарной накладной на основании выставленного поставщиком счета».

Как следует из пп. «а» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала в себя письмо о подаче заявки по установленной в Документации форме (Форма 1).

В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям Документации и Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участники Закупки ООО «ГАЗТРУБОТОРГ», ООО «4С», ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург», ООО «Велокс» в письмах о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форма 1), представленных в составе заявок, указали условия оплаты товара, которые соответствовали обязательным требованиям Документации, установленным в п. 3.27 Документации и разделе 3 Технического задания Документации, а именно: «Заказчиком производится расчет за поставленный товар в размере 100% путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не позднее 60 (Шестидесяти) календарных дней от даты подписания товарной накладной, на основании выставленного Поставщиком счета». Таким образом, предложенные участниками Закупки условия оплаты позволяют произвести оплату в установленные Документацией срок, вследствие чего у закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявок ООО «ГАЗТРУБОТОРГ», ООО «4С», ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург», ООО «Велокс» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки ООО «ГАЗТРУБОТОРГ», ООО «4С», ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург», ООО «Велокс», представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что предложенные участниками в составе заявок условия оплаты соответствовали требованиям Документации, вследствие чего у закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения указанных заявок.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в Закупке заявок ООО «ГАЗТРУБОТОРГ», ООО «4С», ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург», ООО «Велокс» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части допуска к участию в Закупке заявок ООО «ГАЗТРУБОТОРГ», ООО «4С», ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург», ООО «Велокс».

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 22.08.2019 вх. № 25286-ЭП/19) ООО «Торговый дом СпецСинтез» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31908149652) необоснованной.

 

Председатель комиссии <…>

 

 

 

Члены комиссии <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны