Решение №78/26964/23 Т02-545/23 по жалобе ИП Шевцовой О.А. от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-545/23

 

24 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Шевцовой О.А. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.10.2023 вх. №25443-ЭП/23) ИП Шевцовой О.А. на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов и ремонт (частичная замена) дверей в помещениях здания АБК в ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12, лит. А (извещение №32312783986), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312783986 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов и ремонт (частичная замена) дверей в помещениях здания АБК в ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12, лит. А (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 656 359,60 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.09.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2023 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2023

04.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ИП Шевцовой О.А. от участия в Закупке согласно Протоколу 469/2023-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок от 29.09.2023 по причине представления ненадлежащих характеристик, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/25173/23 от 10.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 24.10.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом №469/2023-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок от 29.09.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Шевцовой О.А. со следующим пояснением:

«Заявка №3 – не соответствует требованиям документации, а именно:

1) Пункт 12 «Раствор цементно-известковый готовый» Заказчику требовался товар, показатели которого соответствуют ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия». Участник указывает «При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего не выше 60 °С», данные сведения противоречат ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», поскольку данная температура подогрева заполнителей не соответствует цементно-известковому вяжущему.

2) Пункт 13 «Гипсовые вяжущие» Заказчику требовался товар, показатели которого соответствуют ГОСТ 125-2018 «Вяжущие гипсовые. Технические условия». Участник указывает «В зависимости от сроков схватывания виды гипсовых вяжущих нормальнотвердеюший», «Срок схватывания: начало не ранее 2 минут, конец не позднее 30 минут», данные сведения противоречат ГОСТ 125-2018 «Вяжущие гипсовые. Технические условия», поскольку «В зависимости от сроков схватывания виды гипсовых вяжущих нормальнотвердеющий» не соответствует «Срок схватывания: начало не ранее 2 минут, конец не позднее 30 минут»

3) Пункт 16 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» Участник указывает «Температура эксплуатации менее -50°С...», данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки, где сказано: «5. Используемый знак «<», предлог «до», «менее», «меньше», означает, что значение предлагаемое участник должно быть меньше значения установленного документацией об аукционе».

4) Пункт 57 «Трубы» Участник указывает «горячее водоснабжение с температурой 60 °С 14 бар», данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки, где сказано: «21. Участником должны быть предложены показатели, параметры, характеристики товара в неизменном диапазонном воде или улучшенном диапазонном воде (например, предложить меньший расход или расширенную температуру применения), ограниченным с одной или двух сторон, по своей сути имеющие диапазонное значение, такие ... давление (бар, МПа, атм.)...».

5) Пункт 26 «Раствор отделочный известковый» Участник указывает «Класс песка I (для среднего), II (для очень мелкого)», данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки, где сказано: «4. При перечислении однородных показателей, параметров, характеристик товаров, товаров используемый знак «,», «\» следует читать как союз «или», в этом случае участнику закупки необходимо указать товар только с одним из указанных показателей».

6) Пункт 44 «Раствор готовый кладочный цементный» Участник указывает «Класс песка I (для среднего), II (для очень мелкого)», данные сведения противоречат Инструкции по заполнению первой части заявки, где сказано: «4. При перечислении однородных показателей, параметров, характеристик товаров, товаров используемый знак «,», «\» следует читать как союз «или», в этом случае участнику закупки необходимо указать товар только с одним из указанных показателей».

7) Пункт 49 «Кабель 1» Заказчику требовался товар, показатели которого соответствуют ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» Участник указывает «Температура эксплуатации от -40 до +60 °С», данные сведения противоречат п. 5.2.4.2. ГОСТ 31996- 2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия»».

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом установление требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, направленное как на соблюдение интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по договору, так и на соблюдение прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по договору, не свидетельствует о праве заказчика предъявлять самостоятельные требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, в то время как согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ такое описание может быть представлено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Вместе с тем, положения Документации Заявителем в жалобе не оспариваются, из чего Комиссия СПб УФАС России заключает, что Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к составу первой части заявки и заполняемым формам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель полагает допустимыми и приемлемыми.

Согласно пп. 2 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации;

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «Сведения по предлагаемым товарам», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы, а именно:

Товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать следующим ГОСТ:

  • ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия;

  • ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия»

  • ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия;

  • ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия;

  • ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия;

  • ГОСТ 25328-82 Цемент для строительных растворов. Технические условия;

  • ГОСТ 31108-2016 Цементы общестроительные. Технические условия;

  • ГОСТ 9179-2018 Известь строительная. Технические условия;

  • ГОСТ 125-2018 Вяжущие гипсовые. Технические условия;

  • ГОСТ Р 51829-2001 Листы гипсоволокнистые. Технические условия;

  • ГОСТ 13996-2019 Плитки керамические. Общие технические условия;

  • ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия;

  • ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия;

  • ГОСТ 3134-78 Уайт-спирит. Технические условия;

  • ГОСТ 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров;

 

  1. В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, Участник указывает в обязательном порядке «не нормируется».

 

  1. Применение союза «и», знака «/», а также точки с запятой при перечислении показателей означает, что требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей, в этом случае необходимо указать товары со всеми перечисленными показателями.

 

  1. Применение заказчиком союза «или» или союза «либо» означает, участнику закупки необходимо указать товар только с одним из указанных показателей.

 

  1. При перечислении однородных показателей, параметров, характеристик товаров, товаров используемый знак «,», «\» следует читать как союз «или», в этом случае участнику закупки необходимо указать товар только с одним из указанных показателей (например, «цвет желтый, красный – указать один цвет»; «форма круглая, форма квадратная» – указать одну форму). В остальных случаях запятая применяется по правилам написания русского языка (например, «состав, стойкий к атмосферным осадкам, перепадам температур» – оставить описание неизменным).

 

  1. Используемый знак «<», предлог «до», «менее», «меньше», означает, что значение предлагаемое участник должно быть меньше значения установленного документацией об аукционе.

 

  1. Используемый знак «>», предлог «от», «более», «больше», означает, что значение, предлагаемое участником должно быть больше значения установленного документацией об аукционе.

 

  1. Используемый знак «≥», предлог «не менее», «не меньше», означает, что значение предлагаемое участник должно быть больше значения установленного документацией об аукционе, включая крайнее значение.

 

  1. Используемый знак «≤», предлог «не более», «не больше», означает, что значение, предлагаемое участником должно быть меньше значения установленного документацией об аукционе, включая крайнее значение.

 

  1. Если после знака «<», предлога «до», «менее», знака «>», предлога «от», «более», «больше», «меньше», «не больше», «не меньше», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «≤», «≥» стоит двоеточие, то данное требование распространяется на все размеры, если двоеточия нет – то на первое значение.

 

  1. Если после знака «<», предлога «до», «менее», знака «>», предлога «от», «более», «не более», «не менее», «≤», «≥» стоит двоеточие то данное требование распространяется на все степени защиты IP, если двоеточия нет – то на первое значение.

 

  1. В случаях, когда значения показателя, параметра, характеристики указано через «…», Заказчику требуется конкретный показатель, крайние значения не включаются.

 

  1. В случаях, когда значения показателя, параметра, характеристики указано через «-» или «–», Заказчику требуется конкретный показатель, крайние значения включаются.

 

  1. Одновременное применение «от» «до» в показателе, параметре, характеристике означает, что предлагаемое значение должно быть указано в диапазонном виде, включая крайние значения, конкретное значение, в данном случае, не допустимо.

 

  1. Если требования к диапазонному значению сопровождаются словом «шире», то Участнику требуется расширить указанный диапазон в обе стороны, то есть нижнюю границу диапазона уменьшить, а верхнюю увеличить.

 

  1. При описании размеров товаров сокращения «Д» соответствует длине, «Ш» соответствует ширине, «В» соответствует высоте, «Г» соответствует глубине, «D» соответствует диаметру, «R» соответствует радиусу, «T» соответствует толщине стенки (например, ДхШхВ – Длина х Ширина х Высота, DxT – Диаметр х Толщина стенки).

 

  1. Применение «допускается» или «может» или «возможен» или «необходим» или их производных в показателе, параметре, характеристике означает, что участнику требуется однозначно определить применение или неприменение показателей, параметров, характеристик, и исключить из описания «допускается» или «может» или «возможен» или «необходим» или их производных.

 

  1. К значениям показателей, параметров, характеристик, которые не изменяются, относятся показатели, параметры, характеристики в виде слов, числовых значений, не имеющих разделения знаками, символами, предлогами, союзами, указанными в настоящей инструкции, а также разделенные знаками, символами, предлогами, союзами, не указанными в настоящей инструкции, изменение данных значений недопустимо.

 

  1. При выборе конкретных показателей употребление слов, знаков: «;», «\», «или», «либо», «≤», «≥», «<», «>», «от», «более», «до», «менее», «не более», «не менее», «больше», «меньше», «не больше», «не меньше», «шире», «допускается», «может», «требуется», «должен», «допускается», «возможен», «необходим» и их производных недопустимо.

 

  1. Конкретные показатели, параметры, характеристики товара, поставляемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа, марки, сорта, класса, категории) товара, в случае указания Участником к применению нескольких видов (типов, марок, сортов, классов, категорий) товара.

 

  1. При одновременном использовании знаков «,», «;», заявка должна содержать значения, разделенные точкой с запятой, а из значений, разделенных запятой, должно быть выбрано одно значение (например, 2, 4, 6; 3, 8, 10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2, 4, 6 и одно значение из значений 3, 8, 10);

При одновременном использовании предлогов «и», «или», заявка должна содержать значения, разделенные «и», а из значений, разделенных «или» должно быть выбрано одно значение (например, 2 или 4 или 6 и 3 или 8 или 10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2 или 4 или 6 и одно значение из значений 3 или 8 или 10);

При одновременном использовании знаков «/», «\», заявка должна содержать значения, разделенные «/», а из значений, разделенных «\» должно быть выбрано одно значение (например, 2\4\6/3\8\10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2\4\6 и одно значение из значений 3\8\10).

 

  1. Участником должны быть предложены показатели, параметры, характеристики товара в неизменном диапазонном виде или улучшенном диапазонном виде (например, предложить меньший расход или расширенную температуру применения), ограниченным с одной или двух сторон, по своей сути имеющие диапазонное значение, такие как фракция, рабочая температура, температура хранения, температура монтажа, относительная влажность, влажность (окружающая среда), расход товара или материала, частота (Гц), климатические показатели, водопоглощение, предельные отклонения, напряжение (вольт), давление (бар, МПа, атм.). Данный пункт инструкции преобладает над пунктами 5-8, 11-12, 18 инструкции.

 

  1. Значения показателей, определяемые по результатам испытаний, а также химический состав могут быть не конкретизированы и указаны в диапазоне в соответствии с требованиями ГОСТ.

 

Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ содержатся в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Позиции №12 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Раствор цементно-известковый готовый», показатели которого должны быть указаны согласно ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

В свою очередь в поз. 13 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации указан товар «Гипсовые вяжущие», показатели которого должны соответствовать ГОСТ 125-2018 «Вяжущие гипсовые. Технические условия».

В позиции №16 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации указаны требования к характеристикам товара «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)», а в позиции №57 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации - требования к характеристикам товара «Трубы».

Позиции №26 и №44 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации содержат требования к товарам «Раствор отделочный известковый» и «Раствор готовый кладочный цементный».

Позиции №49 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Кабель 1», показатели которого должны быть указаны согласно ГОСТ 31996-2012.

Согласно пп.пп. 1, 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения, или сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные в составе заявки участников Закупки документы и сведения, установила, что закупочная комиссия Организатора торгов в нарушение п. 17 Инструкции необоснованно выявила несоответствия представленных в заявке ИП Шевцовой О.А. показателей товаров «Раствор цементно-известковый готовый», «Гипсовые вяжущие» требованиям Документации, также в нарушение п. 21 Инструкции закупочной комиссией Организатора торгов были выявлены несоответствия показателей товаров «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» и «Трубы», кроме того, закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно посчитала несоответствующими Документации представленные значения показателей товара №49 «Кабель 1», вместе с тем, ввиду того, что Заявителем были представлены ненадлежащие значения показателей товаров №26 и №44 «Раствор отделочный известковый» и «Раствор готовый кладочный цементный», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем ИП Шевцовой О.А. при формировании первой части заявки не были в полном объеме соблюдены требования Инструкции в составе Документации, что влекло отклонение заявки согласно пп.пп. 1, 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Шевцовой О.А. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.10.2023 вх. 25443-ЭП/23) ИП Шевцовой О.А. на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов и ремонт (частичная замена) дверей в помещениях здания АБК в ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12, лит. А (извещение №32312783986), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.10.2023 вх. 25443-ЭП/23) ИП Шевцовой О.А. на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов и ремонт (частичная замена) дверей в помещениях здания АБК в ОСП "Троллейбусный парк №6" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12, лит. А (извещение №32312783986) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны