Решение по жалобе №78/В/77/22 по жалобе ООО "УК "Зеон" от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «ЗЕОН»

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» марта 2022

 

В полном объеме решение изготовлено «09» марта 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

 начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов);

представителя ООО «УК «Зеон» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК «ЗЕОН» (вх. №4193-ЭП/22 от 14.02.2022) на действия Организатора торгов – Администрация Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №200122/3170144/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №200122/3170144/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу - Санкт-Петербург, муниципальный округ Коломяги,
Суздальское шоссе,
 дом 30, корпус 2, строение 1.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В жалобе Заявитель указывает, что в извещении о провидении конкурса отсутствует основание для проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается в том числе основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс.

В извещении о проведении конкурса указано что, конкурс проводится в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Таким образом, в соответствии с пунктом 38 Правил в извещении указано основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс — довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о том, что Организатор торгов разместил в Конкурсной документации различные перечни работ и услуг, Комиссией установлено следующее.

Приложение № 2 Тома 3 Конкурсной документации содержит перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, определяющий размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока.

При этом организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами , могут определять направления использования платы за содержание жилого помещения в соответствии с техническим состоянием многоквартирных домов, наличием механического, электрического, санитарно-технического или иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме, с учетом степени его изношенности в соответствии с Правилами, минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном, и Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов в размещенном в конкурсной документации перечне работ и услуг не установлены количественные характеристики, определяющие объемы выполняемых работ и услуг, а также что указанный в акте о состоянии общего имущества МКД кадастровый номер земельного участка (78:34:0004270:32780) вводит в заблуждение потенциальных участников конкурса.

Данный довод Заявителя не состоятелен в силу следующего.

Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества, не является показателем, используемым при проведении расчетов, и не может влиять на расчетную стоимость работ и услуг, устанавливаемых организатором конкурса из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Также не влияют на размер платы за содержание и ремонт жилого помещения количество мусоропроводов, дверей, систем АППЗ, приборов учета электрической энергии и воды.

Согласно пункта 2 раздела 1 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Порядком установлено понятие: «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.».

Размер 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения на территории города федерального значения Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Относительно довода Заявителя о составе проекта договора управления многоквартирным домом, Комиссией устанволено следующее.

Согласно подпункту 16 пункта 41 Правил, конкурсная документация включает в себя в проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).

Том 4 Конкурсной документации включает в себя проект договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Санкт-Петербурге, и собственником помещения (-ий) в многоквартирном доме, на право управления которым проводился конкурс (далее – Договор), утвержденный распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 04.03.2015 г. № 155-р «Об утверждении примерного договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этом доме».

 

Приложения Договора заполняются и подписываются после проведения конкурсной процедуры между управляющей организацией, выбранной по результатам Конкурса, и собственником жилого помещения многоквартирного дома, в отношении которого проводился Конкурс.

Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов проведения процедуры торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор конкурса не нарушил нормы действующего законодательства при проведении процедуры конкурса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УК «ЗЕОН» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны