Решение №78/1037/24 Т02-4/24 по жалобе АО "Связь" от 18 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-4/24
15 января 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и АО "Связь" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2023 вх. №34453-ЭП/23) АО "Связь" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов связи, а также последующее оказание услуг связи по передаче данных для ДОЛ «Зарница» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Аньялово (извещение №32313024432), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32313024432 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов связи, а также последующее оказание услуг связи по передаче данных для ДОЛ «Зарница» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Аньялово (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 672 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
29.11.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.12.2023 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
22.12.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки АО "Связь" от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2023 №612/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО "Связь" (225314) на основании пп. 4 и п. 5.4 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/168/24 от 09.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) утратил силу.
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.12.2023 г. № 612/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО "Связь" (225314) со следующим пояснением:
«В составе заявки участник предоставил информацию отсутствии факта участия в качестве ответчика в судебных разбирательства в «справке, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года до момента подачи заявки участником по настоящей процедуре в судебных разбирательствах в качестве ответчика.». Исходя из данных открытого источника https://kad.arbitr.ru/ участник участвовал в ряде дел в качестве ответчика.
Участник не допускается к участию в аукционе согласно пп.4 п.5.4 настоящей аукционной документации.
- в составе заявки участник предоставил информацию отсутствии факта судебных решений, вынесенных не в пользу участника, в судебных разбирательства по заключенным контрактам/договорам в «справка об отсутствии (наличии) за период с 2019 года по настоящее время (дата подачи заявки участником по настоящей процедуре) вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов». Исходя из данных открытого источника https://kad.arbitr.ru/ присутствует ряд судебных решений, вынесенных не в пользу участника в судебных разбирательства по заключенным контрактам/договорам.
Участник не допускается к участию в аукционе согласно пп.4 п.5.4 настоящей аукционной документации».
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п.п. 3.3.2, 3.2.3 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик обязан отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.
Заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Пунктом 26 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию и составу заявки.
Согласно пп.пп. 21, 23 п. 26 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- справку об отсутствии (наличии) за период с 2019 года по настоящее время (дата подачи заявки участником по настоящей процедуре) вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника (при ее наличии);
- справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года до момента подачи заявки участником по настоящей процедуре в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника (при ее наличии).
Подпунктом 4 п. 5.4 Документации установлено, что заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника или в каком-либо ином источнике информации.
Представители Заказчика пояснили, что заявителем АО «Связь» в составе заявки были представлены следующие недостоверные сведения:
В представленном Заявителем справки, подтверждающей участие (неучастие) участника за последние 3 года до момента подачи заявки участником по настоящей процедуре в судебных разбирательствах в качестве ответчика, было указано: «Настоящей справкой Акционерное общество «Связь» сообщает об неучастии за последние 3 года до момента подачи заявки участником по настоящей процедуре в судебных разбирательствах в качестве ответчика».
Вместе с тем, по данным базы данных арбитражных дел: https://kad.arbitr.ru/ - имеются арбитражные дела, в которых АО «Связь» является ответчиком, в том числе:
- дело № А40-84959/23-45-599 по иску ФГБУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГЕМАТОЛОГИИ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (иск подан 17.06.2023, иск удовлетворен, выдан исполнительный лист о взыскании сумм);
- дело № А50-24373/2022 по иску ГБУ Пермского края «Центр информационного развития Пермского края» (заявление подано 29.09.2022, требования удовлетворены, выдан судебный приказ);
- дело № А56-59145/2022 по иску ООО «Строительно монтажная компания «Крепость» (иск подан 09.06.2022, требования удовлетворены, выдан исполнительный лист);
- дело №А56-114167/2023 по иску ООО «Офисмаг СПБ» (заявление подано 22.11.2023, требования удовлетворены, выдан судебный приказ);
- дело №А56-46337/2023 по иску ПАО "Ростелеком" (заявление подано 18.05.2023 требования удовлетворены, выдан судебный приказ).
Представители Заказчика отметили, что представленные Заявителем сведения являлись недостоверными и не соответствовали требованиям пп. 23 п. 26 Информационной карты Документации.
В представленном Заявителем справке об отсутствии (наличии) за период с 2019 года по настоящее время (дата подачи заявки участником по настоящей процедуре) вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов, было указано: «Настоящей справкой Акционерное общество «Связь» сообщает об отсутствии за период с 2019 года по настоящее время 18.12.2023г. вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов.»
Вместе с тем, по данным базы данных арбитражных дел https://kad.arbitr.ru/ имеется арбитражное дело № А50-24373/2022 по иску ГБУ Пермского края «Центр информационного развития Пермского края» к АО «Связь» о взыскании штрафа за нарушение договора от 06.10.2020. Иск удовлетворен полностью, выдан исполнительный лист о взыскании сумм.
По данным единой информационной системы в сфере закупок АО «Связь» платежным поручением № 33523 от 29.03.2023 оплатило штраф по исполнительному листу, выданному по данному арбитражному делу № А50-24373/2022 за нарушение договора от 06.10.2020 (Заказчик - ГБУ Пермского края «Центр информационного развития Пермского края») на оказание услуг по обеспечению доступа к публичной сети Интернет с использованием системы беспроводного доступа Wi-Fi в целях обеспечения деятельности Государственного бюджетного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Представители Заказчика отметили, что представленные Заявителем сведения являлись недостоверными и не соответствовали требованиям пп. 21 п. 26 Информационной карты Документации.
В свою очередь предоставление АО «Связь» недостоверных сведений в составе заявки явилось основанием для отклонения заявки № 225314 от участия в Закупке согласно пп. 4 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки АО «Связь» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.12.2023 вх. №34453-ЭП/23) АО "Связь" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов связи, а также последующее оказание услуг связи по передаче данных для ДОЛ «Зарница» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Аньялово (извещение №32313024432), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.12.2023 вх. №34453-ЭП/23) АО "Связь" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов связи, а также последующее оказание услуг связи по передаче данных для ДОЛ «Зарница» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Аньялово (извещение №32313024432) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.