Решение №78/1037/24 Т02-4/24 по жалобе АО "Связь" от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе № Т02-4/24

 

15 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и АО "Связь" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2023 вх. №34453-ЭП/23) АО "Связь" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов связи, а также последующее оказание услуг связи по передаче данных для ДОЛ «Зарница» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Аньялово (извещение №32313024432), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32313024432 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов связи, а также последующее оказание услуг связи по передаче данных для ДОЛ «Зарница» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Аньялово (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 672 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки АО "Связь" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.12.2023 №612/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО "Связь" (225314) на основании пп. 4 и п. 5.4 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/168/24 от 09.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.12.2023 г. № 612/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку АО "Связь" (225314) со следующим пояснением:

«В составе заявки участник предоставил информацию отсутствии факта участия в качестве ответчика в судебных разбирательства в «справке, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года до момента подачи заявки участником по настоящей процедуре в судебных разбирательствах в качестве ответчика.». Исходя из данных открытого источника https://kad.arbitr.ru/ участник участвовал в ряде дел в качестве ответчика.

Участник не допускается к участию в аукционе согласно пп.4 п.5.4 настоящей аукционной документации.

- в составе заявки участник предоставил информацию отсутствии факта судебных решений, вынесенных не в пользу участника, в судебных разбирательства по заключенным контрактам/договорам в «справка об отсутствии (наличии) за период с 2019 года по настоящее время (дата подачи заявки участником по настоящей процедуре) вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов». Исходя из данных открытого источника https://kad.arbitr.ru/ присутствует ряд судебных решений, вынесенных не в пользу участника в судебных разбирательства по заключенным контрактам/договорам.

Участник не допускается к участию в аукционе согласно пп.4 п.5.4 настоящей аукционной документации».

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.п. 3.3.2, 3.2.3 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик обязан отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.

Заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 26 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию и составу заявки.

Согласно пп.пп. 21, 23 п. 26 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- справку об отсутствии (наличии) за период с 2019 года по настоящее время (дата подачи заявки участником по настоящей процедуре) вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника (при ее наличии);

- справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года до момента подачи заявки участником по настоящей процедуре в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника (при ее наличии).

Подпунктом 4 п. 5.4 Документации установлено, что заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника или в каком-либо ином источнике информации.

Представители Заказчика пояснили, что заявителем АО «Связь» в составе заявки были представлены следующие недостоверные сведения:

В представленном Заявителем справки, подтверждающей участие (неучастие) участника за последние 3 года до момента подачи заявки участником по настоящей процедуре в судебных разбирательствах в качестве ответчика, было указано: «Настоящей справкой Акционерное общество «Связь» сообщает об неучастии за последние 3 года до момента подачи заявки участником по настоящей процедуре в судебных разбирательствах в качестве ответчика».

Вместе с тем, по данным базы данных арбитражных дел: https://kad.arbitr.ru/ - имеются арбитражные дела, в которых АО «Связь» является ответчиком, в том числе:

- дело № А40-84959/23-45-599 по иску ФГБУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГЕМАТОЛОГИИ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (иск подан 17.06.2023, иск удовлетворен, выдан исполнительный лист о взыскании сумм);

- дело № А50-24373/2022 по иску ГБУ Пермского края «Центр информационного развития Пермского края» (заявление подано 29.09.2022, требования удовлетворены, выдан судебный приказ);

- дело № А56-59145/2022 по иску ООО «Строительно монтажная компания «Крепость» (иск подан 09.06.2022, требования удовлетворены, выдан исполнительный лист);

- дело №А56-114167/2023 по иску ООО «Офисмаг СПБ» (заявление подано 22.11.2023, требования удовлетворены, выдан судебный приказ);

- дело №А56-46337/2023 по иску ПАО "Ростелеком" (заявление подано 18.05.2023 требования удовлетворены, выдан судебный приказ).

Представители Заказчика отметили, что представленные Заявителем сведения являлись недостоверными и не соответствовали требованиям пп. 23 п. 26 Информационной карты Документации.

В представленном Заявителем справке об отсутствии (наличии) за период с 2019 года по настоящее время (дата подачи заявки участником по настоящей процедуре) вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов, было указано: «Настоящей справкой Акционерное общество «Связь» сообщает об отсутствии за период с 2019 года по настоящее время 18.12.2023г. вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов.»

Вместе с тем, по данным базы данных арбитражных дел https://kad.arbitr.ru/ имеется арбитражное дело № А50-24373/2022 по иску ГБУ Пермского края «Центр информационного развития Пермского края» к АО «Связь» о взыскании штрафа за нарушение договора от 06.10.2020. Иск удовлетворен полностью, выдан исполнительный лист о взыскании сумм.

По данным единой информационной системы в сфере закупок АО «Связь» платежным поручением № 33523 от 29.03.2023 оплатило штраф по исполнительному листу, выданному по данному арбитражному делу № А50-24373/2022 за нарушение договора от 06.10.2020 (Заказчик - ГБУ Пермского края «Центр информационного развития Пермского края») на оказание услуг по обеспечению доступа к публичной сети Интернет с использованием системы беспроводного доступа Wi-Fi в целях обеспечения деятельности Государственного бюджетного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представители Заказчика отметили, что представленные Заявителем сведения являлись недостоверными и не соответствовали требованиям пп. 21 п. 26 Информационной карты Документации.

В свою очередь предоставление АО «Связь» недостоверных сведений в составе заявки явилось основанием для отклонения заявки № 225314 от участия в Закупке согласно пп. 4 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки АО «Связь» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.12.2023 вх. №34453-ЭП/23) АО "Связь" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов связи, а также последующее оказание услуг связи по передаче данных для ДОЛ «Зарница» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Аньялово (извещение №32313024432), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.12.2023 вх. №34453-ЭП/23) АО "Связь" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению каналов связи, а также последующее оказание услуг связи по передаче данных для ДОЛ «Зарница» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Аньялово (извещение №32313024432) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны