Решение №78/28107/20 Т02-647/20 по жалобе ИП Купряхина А.А. от 15 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-647/20
10 сентября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ФГБУ «МСГ» (далее — Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Купряхина А.А. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.08.2020 вх. №32195-ЭП/20) ИП Купряхина А.А. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку штор для душа (извещение №32009392510, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009392510 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку штор для душа (далее – Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «МСГ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
207 987,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.08.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.08.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
25.08.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Бассейная, д.8 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУ «МСГ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Купряхина А.А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26980/20 от 03.09.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26980/20 от 03.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом № 32009392510-01 рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.08.2020 заявка ИП Купряхина А.А. (идентификационный номер заявки: 3497) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка под № 3497 не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с пп. 1 п.19 извещения о проведении запроса котировок, и пп. 1 п.20 раздела 6 Главы III Положения о закупке, а именно: участник запроса котировок не предоставил документ согласно Инструкции (п.19 извещения о проведении запроса котировок), а именно:
-
решение об одобрении совершения крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товара, являющегося предметом договора или обеспечение исполнения договора, является крупной сделкой; либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данная сделка для участника закупки в независимости от организационно-правовой формы не является крупной и (или) не требует принятия решения об ее одобрении (совершении); либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что участник закупки в независимости от организационно-правовой формы не подпадает под действие требований закона о необходимости одобрения совершения крупной сделки. В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы»
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 19 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна состоять из ценового предложения и одной части.
Инструкция приложена отдельным файлом (далее — Инструкция).
Разделом 1 Инструкции определено, что первая часть котировочной заявки подается по форме приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Приложение №1) по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанной в пункте 6 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно пп. «д» п. 1 раздела 1 Инструкции первая часть заявки в соответствии с Приложением № 1 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме должна содержать решение об одобрении совершения крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товара, являющегося предметом договора или обеспечение исполнения договора, является крупной сделкой; либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данная сделка для участника закупки в независимости от организационно-правовой формы не является крупной и (или) не требует принятия решения об ее одобрении (совершении); либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что участник закупки в независимости от организационно-правовой формы не подпадает под действие требований закона о необходимости одобрения совершения крупной сделки. В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы.
В соответствии с пп. 1 п. 19 Извещения комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в случае непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заявитель в жалобе указывает на то, что требование о необходимости наличия решения об одобрении совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено, вследствие чего Заявитель полагает неправомерным отклонение заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки на основании непредставления в составе заявки решения об одобрении совершения крупной сделки.
Представители Организатора торгов пояснили, что в данном случае в соответствии с требованиями пп. «д» п. 1 раздела 1 Инструкции для участника, являющегося индивидуальным предпринимателем, достаточно в составе заявки представить заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что участник закупки не подпадает под действие требований закона о необходимости одобрения совершения крупной сделки. Вместе с тем данный документ в составе заявки ИП Купряхина А.А. отсутствовал, вследствие чего заявка ИП Купряхина А.А. была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Купряхина А.А., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Купряхин А.А. в составе заявки на участие в Закупке не представил документы, требуемые согласно пп. «д» п. 1 раздела 1 Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки в соответствии с пп. 1 п. 19 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 31.08.2020 вх. №32195-ЭП/20) ИП Купряхина А.А. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» (ИНН: 7810203146, ОГРН: 1027804887637) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку штор для душа (извещение №32009392510) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.