Решение №78/28107/20 Т02-647/20 по жалобе ИП Купряхина А.А. от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-647/20

10 сентября 2020 года                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «МСГ» (далее — Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Купряхина А.А. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.08.2020 вх. №32195-ЭП/20) ИП Купряхина А.А. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку штор для душа (извещение №32009392510, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009392510 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку штор для душа (далее – Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «МСГ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

207 987,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.08.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Бассейная, д.8

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «МСГ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Купряхина А.А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26980/20 от 03.09.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26980/20 от 03.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом № 32009392510-01 рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.08.2020 заявка ИП Купряхина А.А. (идентификационный номер заявки: 3497) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка под № 3497 не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с пп. 1 п.19 извещения о проведении запроса котировок, и пп. 1 п.20 раздела 6 Главы  III Положения о закупке, а именно: участник запроса котировок не предоставил документ согласно Инструкции (п.19 извещения о проведении запроса котировок), а именно:

  • решение об одобрении совершения крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товара, являющегося предметом договора или обеспечение исполнения договора, является крупной сделкой; либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данная сделка для участника закупки в независимости от организационно-правовой  формы не является крупной и (или) не требует принятия решения об ее одобрении (совершении); либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что участник закупки в независимости от организационно-правовой формы не подпадает под действие требований закона о необходимости одобрения совершения крупной сделки. В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы»

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 19 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна состоять из ценового предложения и одной части.

Инструкция приложена отдельным файлом (далее — Инструкция).

Разделом 1 Инструкции определено, что первая часть котировочной заявки подается по форме приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Приложение №1) по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанной в пункте 6 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пп. «д» п. 1 раздела 1 Инструкции первая часть заявки в соответствии с Приложением № 1 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме должна содержать решение об одобрении совершения крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товара, являющегося предметом договора или обеспечение исполнения договора, является крупной сделкой; либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что данная сделка для участника закупки в независимости от организационно-правовой формы не является крупной и (или) не требует принятия решения об ее одобрении (совершении); либо заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что участник закупки в независимости от организационно-правовой формы не подпадает под действие требований закона о необходимости одобрения совершения крупной сделки. В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы.

В соответствии с пп. 1 п. 19 Извещения комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в случае непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование о необходимости наличия решения об одобрении совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено, вследствие чего Заявитель полагает неправомерным отклонение заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки на основании непредставления в составе заявки решения об одобрении совершения крупной сделки.

Представители Организатора торгов пояснили, что в данном случае в соответствии с требованиями пп. «д» п. 1 раздела 1 Инструкции для участника, являющегося индивидуальным предпринимателем, достаточно в составе заявки представить заявление за подписью руководителя (уполномоченного лица) о том, что участник закупки не подпадает под действие требований закона о необходимости одобрения совершения крупной сделки. Вместе с тем данный документ в составе заявки ИП Купряхина А.А. отсутствовал, вследствие чего заявка ИП Купряхина А.А. была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Купряхина А.А., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Купряхин А.А. в составе заявки на участие в Закупке не представил документы, требуемые согласно пп. «д» п. 1 раздела 1 Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки в соответствии с пп. 1 п. 19 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Купряхина А.А. от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 31.08.2020 вх. №32195-ЭП/20) ИП Купряхина А.А. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «МСГ» (ИНН: 7810203146, ОГРН: 1027804887637) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку штор для душа (извещение №32009392510) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны