Решение №78/4807/23 Т02-104/23 по жалобе ООО «Мастерок» от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-104/23

01 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «Мастерок» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2023 вх. № 2779-ЭП/23, от 10.02.2023 вх. № 3400-ЭП/23, от 16.02.2023 вх. № 3887-ЭП/23) ООО «Мастерок» на действия Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении отбора предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений, расположенных в Краснодарском крае и Республике Адыгея (извещение №VTB22122200004, vtb.roseltorg.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2022 года на сайте электронной торговой площадки vtb.roseltorg.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № VTB22122200004 о проведении отбора предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений, расположенных в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 319 744,42 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.01.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

vtb.roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Мастерок» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки, оспаривая при этом установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг», а также иные положения Документации, которые, по мнению Заявителя, содержат в себе признаки ограничения конкуренции.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Мастерок» объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 01.03.2023.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Мастерок» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2707/23 от 06.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2707/23 от 06.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры Закупки № VTB22122200004 от 27.01.2023 к участию в процедуре Закупки были допущены четыре заявки участников, в том числе заявка ООО «Мастерок». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Мастерок» 6,67 балла по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» (представлено 4 договора, принят 1 договор).

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 22 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены критерии оценки и сопоставления заявок участников:

1) «Цена договора» - 60%;

2) «Опыт оказания аналогичных услуг» - 40%.

Как следует из п. 22 Информационной карты, оценка заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» производится исходя из представленных участниками закупки копий аналогичных исполненных договоров и документов, подтверждающих исполнение, по формуле:

КО| = Oi/Omax*N,

где:

О| - количество договоров на оказание аналогичных услуг, предоставленных в заявке на участие в процедуре закупки i-го участника конкурентной процедуры закупки.

Omax - максимальное количество аналогичных договоров из представленных участниками процедуры закупки, но не более предельного значения, составляющего 6 договоров (в случае, если Oi участника превышает предельное значение, Oi принимается равным такому предельному значению).

N - величина значимости критерия, составляющая 40.

При этом в п. 22 Информационной карты приведен порядок оценки опыта оказания аналогичных услуг, в том числе требования к атрибутам договоров, при соответствии которым они принимаются к оценке, в частности:

  • под аналогичными услугами понимаются услуги по хозяйственному обслуживанию;

  • договор предусматривает хозяйственное обслуживание офисных помещений и прилегающих территорий, и это однозначно следует из текста договора;

  • договор заключен не ранее 01.01.2019;

  • договор содержит собственноручные или электронные подписи обеих сторон;

  • договор исполняется без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) - акты оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

  • договор представлен со всеми указанными в нем приложениями;

  • общий срок выполнение работ/оказание услуг по договору составляет не менее 12 месяцев;

  • общее количество обслуживаемых объектов в рамках одного договора - не менее 10, при этом общая площадь офисных помещений объектов по договору - не менее 4500 кв.м;

  • общая площадь обслуживаемой прилегающей территории в рамках одного договора - не менее 500 кв.м;

  • представлены акты оказанных услуг, подтверждающие оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке договора за последние 6 месяцев исполнения договора.

Заявитель в жалобе указывает на то, что по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» заявке ООО «Мастерок» было присвоено 6,67 балла, засчитан всего лишь 1 договор из 4 представленных. Договора не были засчитаны по причине их несоответствия требованиям, а именно: отсутствие на некоторых актах подписи и печати контрагента, отсутствие некоторых актов. Вместе с тем Заявитель полагает, что данное замечание является несостоятельным, поскольку в форме 1.3 Заявителем приводились ссылки на заключенные и исполненные договора в ЕИС, все документы при подаче заявки подписывались ЭЦП, некоторые акты не представлялось возможным приложить по причине необязательности их подписания (факт принятия акта подтверждается оплатой), неполучением оригиналов по почте по обстоятельствам, не зависящим от Заявителя.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно итоговому протоколу Заявитель ООО «Мастерок» по результатам данной Закупки занял третье место, при этом рейтинг его заявки по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» был определен по приведенной в Документации формуле и составил 6,67 баллов: 1 [кол-во договоров участника] / 6 [макс. кол-во договоров] * 40 [значимость критерия] = 6,67.

Представители Организатора торгов пояснили, что для расчета рейтинга заявки ООО «Мастерок» по данному критерию был принят 1 из 4 представленных Заявителем договоров, остальные 3 договора не соответствовали условиям п. 22 Информационной карты по продолжительности оказания услуг / площади обслуживаемых прилегающих территорий объектов / предоставлению актов, подтверждающих приемку оказанных услуг заказчиком:

1) № 32110624140 от 18.10.2021 — не соответствует условиям Документации:

  • общий срок оказания услуг по договору составляет менее 12 месяцев, что не соответствует требованиям порядка оценки и сопоставления заявок по данному критерию (п. 22 Информационной карты);

  • не представлен акт о приемке оказанных услуг за июль 2022 года, что не соответствует требованиям порядка оценки и сопоставления заявок по данному критерию (п. 22 Информационной карты).

2) № 32110851190 от 15.12.2021 — соответствует условиям Документации.

3) № 32110893012 от 28.12.2021 — не соответствует условиям Документации:

  • общий срок оказания услуг по договору составляет менее 12 месяцев, что не соответствует требованиям порядка оценки и сопоставления заявок по данному критерию (п. 22 Информационной карты);

  • общая площадь обслуживаемой прилегающей территории в представленном договоре составляет 292,6 кв.м, что не соответствует требованиям порядка оценки и сопоставления заявок по данному критерию (п. 22 Информационной карты).

4) № 32110714873 от 01.12.2021 — не соответствует условиям Документации:

  • в актах о приемке оказанных услуг отсутствуют собственноручные подписи и печати или электронные подписи сторон, что не соответствует требованиям порядка оценки и сопоставления заявок по данному критерию (п. 22 Информационной карты).

  • не представлен акт о приемке оказанных услуг за ноябрь 2022 года, что не соответствует требованиям порядка оценки и сопоставления заявок по данному критерию (п. 22 Информационной карты).

Представители Организатора торгов также отметили, что в жалобе Заявитель объясняет непредоставление им актов о приемке оказанных услуг по договорам с АО «Россельхозбанк» № 32110624140 от 18.10.2021 (Краснодарский РФ) и № 32110714873 от 01.12.2021 (Ульяновский РФ) «необязательностью их подписания», что опровергается условиями пункта 5.8 рассматриваемых сделок, согласно которому оказание услуг в соответствии с установленным перечнем и периодичностью подтверждается подписанием сторонами акта сдачи-приемки по итогам каждого отчетного периода. Отсылка к реестру договоров также является несостоятельной, поскольку на официальном сайте https://zakupki.gov.ru не размещаются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), информация и документы об исполнении договора (подпункт «а» пункта 19 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утв. Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132). В свою очередь, в отсутствие актов о приемке оказанных услуг у заказчика отсутствует возможность установить факт их надлежащего оказания участником закупки, в т.ч. неприменение к нему неустоек (штрафов, пеней) в течение каждого месяца. Также не оспаривается Заявителем несоответствие договора с АО «Россельхозбанк» № 32110624140 от 18.10.2021 (Краснодарский РФ) и № 32110893012 от 28.12.2021 (Приморский РФ) условиям п. 22 Информационной карты о периоде оказания услуг (требуется не менее 12 месяцев), а второго договора - и по площади обслуживаемой прилегающей территории (требуется не менее 500 кв.м).

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, оценка заявки ООО «Мастерок» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» проведена Закупочной комиссией в соответствии с требованиями законодательства и Информационной карты. Заявитель при подаче заявки на участие в Закупке согласился с условиями Документации о порядке оценки и сопоставления заявок и не направлял запросов об их разъяснении. Напротив, правовая позиция Заявителя предполагает расчет рейтинга его заявки на основании договоров, не соответствующих установленному в Документации о Закупке порядку оценки и сопоставления заявок, что противоречит части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, установила, что Заявителем ООО «Мастерок» для оценки заявки по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» в составе заявки на участие в Закупке были представлены сведения и документы об исполнении четырех договоров, вместе с тем документы только по одному из представленных договоров (№ 32110851190 от 15.12.2021) в полной мере соответствовали условиям оценки, изложенным в п. 22 Информационной карты, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «Мастерок» 6,67 балла по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» согласно порядку оценки, установленному в п. 22 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Мастерок» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Мастерок», Заявитель также оспаривает установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг». Заявитель указывает на то, что некоторые указанные в Документации требования к договорам противоречат законодательству Российской Федерации и логике, например:

«- Общая площадь обслуживаемой прилегающей территории в рамках одного договора больше либо равна 500 (пятисот) квадратных метров. Отсутствие в договоре сведений об общей площади обслуживаемой прилегающей территории рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию»;

«- Общее количество обслуживаемых объектов в рамках одного договора больше либо равно 10 (десяти) объектам, при этом общая площадь офисных помещений объектов по договору должна быть больше, либо равна 4500 (четыре тысячи пятьсот) квадратных метров».

По мнению Заявителя, данные требования противоречат Гражданскому кодексу РФ, который не относит данные условия к существенным при подписании договоров на оказание услуг, допускает различные вариации формулировки предмета оказания услуг, закрепляет свободу договора. Другая сторона данного вопроса - выбор квадратуры для отнесения договоров к подтверждающим опыт. Количество объектов по размещенной закупке - 37, общая площадь внутренних помещений, подлежащих уборке - порядка 20000м2, прилегающих территорий - свыше 6000м2. Но заказчик для подтверждения опыта просит предоставить договора, где площадь внутренних помещений, подлежащих уборке не менее 4500м2 (почти в 5 раз меньше, чем в предмете закупки), прилегающей территории не менее 500м2 (в 12 раз меньше) соответственно, а количество объектов - не менее 10 (почти в четыре раза меньше). Откуда такие пропорции, почему не 100, 20000, 1500 или 5000м2 остается загадкой и ничем не обосновывается. Данное применение субъективности в оценках заявок и установление минимальных порогов для аналогичности остается правом заказчика, но при этом заказчик игнорирует необходимость применения подкритериев, пропорциональности, которые в данном случае необходимы (отдельное присвоение баллов за уборку прилегающих территорий и внутренних помещений, либо присвоение баллов пропорционально увеличению/уменьшению площади). Таким образом, Заявитель полагает, что заказчик нарушил основные принципы и цели 223-ФЗ при установлении критериев, ограничивающих конкуренцию и являющихся субъективными.

Также Заявитель указывает на то, что заказчиком установлена форма подачи ценовых предложений (Форма 1.2), которая содержит поля, обязательные к оформлению. Начальная максимальная цена формируется на основании суммирования за общий период стоимости следующих предложений:

Виды услуг

Объем услуг (площадь), кв.м

Обслуживание офисных помещений, вспомогательных помещений, помещений общего пользования, санитарных помещений, технических и прочих помещений (основная и поддерживающая уборка), включая специализированные услуги и обслуживание прилегающей территории до 5 метров от фасадов зданий

20 679,68

Хозяйственное обслуживание прилегающей территории свыше 5 метров от фасадов зданий

2 585,00

Однако, помимо этого, заказчик просит указать стоимость дополнительных услуг, стоимость которых не входят в критерий оценки, однако используются при оказании услуг по договору и юридически закрепляет возможность их оплаты при исполнении договора. Общая НМЦ единиц дополнительных услуг, стоимость которых не подлежала оценке, превышает миллион рублей. Таким образом, по мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение 223-ФЗ в части установления в Документации требований о предоставлении дополнительных ценовых предложений, не подлежащих оценке и формирующих потенциальную коррупционную базу для совершения противоправных действий. Фактически, у заказчика возникает возможность приобретения по завышенным ценам услуг, многие из которых должны быть оказаны в рамках заключаемого договора. Вывод о завышенной стоимости дополнительных услуг сделан Заявителем по причине того, что предыдущий договор, заключенный в декабре 2021 года на общую сумму порядка 35 миллионов рублей, содержал ценовые предложения по вышеуказанным услугам с итоговой стоимостью в среднем 10 рублей за единицу услуги, а начальные (максимальные) цены в проведенной и обжалуемой закупке намного превышают данный показатель.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Мастерок», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «Мастерок» путем подачи заявки на участие в Закупке были приняты требования Документации, в том числе установленный порядок оценки и сопоставления заявок участников, а также иные положения Документации, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Следуя ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно представленным документам и сведениям со стороны Организатора торгов ООО «Мастерок» являлось участником процедуры Закупки, при этом по результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Мастерок» третье место.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает положения Документации, ограничивающие, по мнению Заявителя, конкуренцию, а также препятствующие подаче заявки на участие в Закупке, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Мастерок», подавший заявку на участие в Закупке и, тем самым, выразивший согласие со всеми положениями Документации, а также готовность заключить договор по итогам Закупки на установленных условиях в случае признания общества победителем Закупки, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, вследствие чего у Комиссии СПб УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данных доводов жалобы ООО «Мастерок» по существу на предмет соответствия действий Организатора торгов положениям Закона №223-ФЗ.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 03.02.2023 вх. № 2779-ЭП/23, от 10.02.2023 вх. № 3400-ЭП/23, от 16.02.2023 вх. № 3887-ЭП/23) ООО «Мастерок» на действия Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139, ОГРН: 1027739609391) и его Закупочной комиссии при организации и проведении отбора предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений, расположенных в Краснодарском крае и Республике Адыгея (извещение №VTB22122200004, vtb.roseltorg.ru), необоснованной.

2) Передать материалы дела в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для проверки представленных заявителем сведений и доводов в части возможных нарушений антимонопольного законодательства в действиях указанных заявителем лиц на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны