Решение №78/3146/22 Т02-78/22 по жалобе ООО "Стройлогистика" от 11 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-78/22
08 февраля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Стройлогистика" (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2022 вх. №2510-ЭП/22) ООО "Стройлогистика" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительной пасты для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФЕН 99800) (извещение №32110921632, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110921632 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительной пасты для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФЕН 99800) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 35 от 06.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
52 644 040,15 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
08.12.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.12.2021 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
19.01.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО "Стройлогистика" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 19.01.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Стройлогистика" по п. 6 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2270/22 от 01.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно итоговому протоколу Закупки от 19.01.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Стройлогистика" по п. 6 Методики.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с п. 3.2.1 Документации технико-коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной интерфейсом ЭП – Технико-коммерческое предложение (Приложение к Форме 1). Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.
На основании п. 3.2.2 Документации при заполнении Технико-коммерческого предложения Участнику по каждой предлагаемой к поставке позиции необходимо указать имя файла, в котором содержатся документы, предусмотренные пунктом 3.3.15 настоящей Документации с гарантией отгрузки товара (при наличии), а также имя файла, в котором содержится Сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (при наличии).
Согласно п. 3.2.3 Документации при подготовке Приложения к Форме 1. необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.
На основании п. 4.1.1 Документации Технико-коммерческое предложение на товар, предлагаемый к поставке. (Приложение к Форме 1) формируется посредством интерфейса ЭП.
Таблица 2:
Номера и наименования пунктов[1] |
Требования Заказчика[2] |
Предложения Участника[3] |
Общие требования к товару |
|
|
… |
|
|
… |
|
|
[1] В колонке «Номера и наименования пунктов» Таблицы 2 последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в Приложении 2 «Техническая часть».
[2] В колонке «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в Приложении 2 «Техническая часть».
[3] В колонке «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения Участника в соответствии с требованиями Заказчика к товару.
В соответствии с пунктом 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Методике.
Согласно п. 2.5.7 Документации закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом 1 Методики.
На основании п. 4.9.3 Документации Методика является неотъемлемой частью документации (пункт), положения которой обязательны к учету и используются во взаимосвязи с другими положениями документации.
Методика анализа и оценки Заявок Участников приведена в Приложении №3 к Документации.
Согласно п. 6 разд. 1 Методики в составе Документации наличие документов, определенных Документацией, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах), в свою очередь основанием для отклонения заявки является отсутствие заполненных форм в указанных форматах, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений:
Приложение к Форме 1 Технико-коммерческое предложение.xlsx;
Таблица 2 (Техническое предложение).doc;
Форма 2 - Анкета Участника.doc;
Форма 2.1 - Инф. о цепочке собственников.doc;
Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf;
Форма 4 - Справка о соответствии Участника требованиям (Форма 4).doc.
Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО "Стройлогистика" не содержала формы «Таблица 2 (Техническое предложение)» в составе Технико-коммерческого предложения (Приложение к форме 1), при этом в иных документах заявки ООО "Стройлогистика" также не содержалось предложения по предусмотренным Техническим заданием Документации условиям поставки, в том числе:
технические требования: цвет (например, черный, серый или в диапазоне цветов), типы уплотнителей (от 1 до 8), группы опасности (четвертая) и т.д. (пункты 1.1, 2 Технического задания);
требования к новизне, предельно допускаемом давлении для газовых кранов (пункт 3 Технического задания);
требования об идентичности по физико-химическим свойствам и возможности смешения продукции (пункт 3 Технического задания);
требования к безопасности, составу уплотнительной пасты (пункт 4 Технического задания);
требования к упаковке (пункт 7 Технического задания);
требования к транспортировке и хранению (пункт 8 Технического задания);
условия поставки и доставки товара (например, автомобильным или железнодорожным транспортом) (пункт 10 Технического задания);
а также другие требования.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Стройлогистика", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО "Стройлогистика" при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.2.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 6 разд. 1 Приложения №3 к Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.01.2022 вх. №2510-ЭП/22) ООО "Стройлогистика" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительной пасты для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФЕН 99800) (извещение №32110921632), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.01.2022 вх. №2510-ЭП/22) ООО "Стройлогистика" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительной пасты для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФЕН 99800) (извещение №32110921632) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.