Решение №78/3146/22 Т02-78/22 по жалобе ООО "Стройлогистика" от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-78/22

 

08 февраля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Стройлогистика" (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.01.2022 вх. 2510-ЭП/22) ООО "Стройлогистика" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительной пасты для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФЕН 99800) (извещение №32110921632, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110921632 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительной пасты для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФЕН 99800) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 35 от 06.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

52 644 040,15 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.12.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО "Стройлогистика" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 19.01.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Стройлогистика" по п. 6 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2270/22 от 01.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно итоговому протоколу Закупки от 19.01.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Стройлогистика" по п. 6 Методики.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 3.2.1 Документации технико-коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной интерфейсом ЭП – Технико-коммерческое предложение (Приложение к Форме 1). Технико-коммерческое предложение должно быть представлено в формате Microsoft Excel.

На основании п. 3.2.2 Документации при заполнении Технико-коммерческого предложения Участнику по каждой предлагаемой к поставке позиции необходимо указать имя файла, в котором содержатся документы, предусмотренные пунктом 3.3.15 настоящей Документации с гарантией отгрузки товара (при наличии), а также имя файла, в котором содержится Сертификат соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ (при наличии).

Согласно п. 3.2.3 Документации при подготовке Приложения к Форме 1. необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

На основании п. 4.1.1 Документации Технико-коммерческое предложение на товар, предлагаемый к поставке. (Приложение к Форме 1) формируется посредством интерфейса ЭП.

Таблица 2:

Номера и наименования пунктов[1]

Требования Заказчика[2]

Предложения Участника[3]

Общие требования к товару

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] В колонке «Номера и наименования пунктов» Таблицы 2 последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в Приложении 2 «Техническая часть».

[2] В колонке «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в Приложении 2 «Техническая часть».

[3] В колонке «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения Участника в соответствии с требованиями Заказчика к товару.

 

В соответствии с пунктом 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Методике.

Согласно п. 2.5.7 Документации закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом 1 Методики.

На основании п. 4.9.3 Документации Методика является неотъемлемой частью документации (пункт), положения которой обязательны к учету и используются во взаимосвязи с другими положениями документации.

Методика анализа и оценки Заявок Участников приведена в Приложении №3 к Документации.

Согласно п. 6 разд. 1 Методики в составе Документации наличие документов, определенных Документацией, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах), в свою очередь основанием для отклонения заявки является отсутствие заполненных форм в указанных форматах, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений:

Приложение к Форме 1 Технико-коммерческое предложение.xlsx;

Таблица 2 (Техническое предложение).doc;

Форма 2 - Анкета Участника.doc;

Форма 2.1 - Инф. о цепочке собственников.doc;

Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf;

Форма 4 - Справка о соответствии Участника требованиям (Форма 4).doc.

 

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка ООО "Стройлогистика" не содержала формы «Таблица 2 (Техническое предложение)» в составе Технико-коммерческого предложения (Приложение к форме 1), при этом в иных документах заявки ООО "Стройлогистика" также не содержалось предложения по предусмотренным Техническим заданием Документации условиям поставки, в том числе:

технические требования: цвет (например, черный, серый или в диапазоне цветов), типы уплотнителей (от 1 до 8), группы опасности (четвертая) и т.д. (пункты 1.1, 2 Технического задания);

требования к новизне, предельно допускаемом давлении для газовых кранов (пункт 3 Технического задания);

требования об идентичности по физико-химическим свойствам и возможности смешения продукции (пункт 3 Технического задания);

требования к безопасности, составу уплотнительной пасты (пункт 4 Технического задания);

требования к упаковке (пункт 7 Технического задания);

требования к транспортировке и хранению (пункт 8 Технического задания);

условия поставки и доставки товара (например, автомобильным или железнодорожным транспортом) (пункт 10 Технического задания);

а также другие требования.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Стройлогистика", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО "Стройлогистика" при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.2.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 6 разд. 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.01.2022 вх. №2510-ЭП/22) ООО "Стройлогистика" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительной пасты для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФЕН 99800) (извещение №32110921632), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.01.2022 вх. №2510-ЭП/22) ООО "Стройлогистика" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительной пасты для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (ФЕН 99800) (извещение №32110921632) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны