Решение №02/11123/23, 02/11124/23 Т02-240/23 по жалобе ООО «ДМА» от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-240/23

 

05 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ДМА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2023 вх. №10133-ЭП/23) ООО «ДМА» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении закупки на оказание услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах (извещение №ROSSETI12042300027, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 апреля 2023 года на сайте www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №ROSSETI12042300027 о проведении закупки на оказание услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 33 от 03.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

492000.00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.04.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.04.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

17.04.2023 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ДМА» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов Закупки от 19.04.2023 №ROSSETI12042300027 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ДМА» по причине не соответствия предмету Закупки видов деятельности, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/9972/23 от 27.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 19.04.2023 №ROSSETI12042300027 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ДМА» со следующим пояснением: «Виды деятельности не соответствуют предмету закупки».

Частью 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 8.2 Положения о закупках установлен порядок проведения неконкурентных закупок.

Согласно п.п. 8.2.4.6 – 8.2.4.15 Положения о закупках установлен порядок проведения закупки способом сравнения цен в электронной форме. В соответствии с установленным порядком, информация о проведении закупки размещается на ЭТП, при этом в соответствии с общими условиями проведения закупки способом сравнения цен, извещение и документация по таким закупкам не формируется и не размещается Заказчиком в Единой информационной системе. Приглашение к участию в закупочной процедуре в электронной форме способом сравнения цен формируется заказчиком с помощью функционала ЭТП, путем заполнения соответствующей формы. Также Заказчиком на ЭТП размещается проект договора и техническое задание.

В силу п. 2.2 Приложения №2 к Положению о закупках определение перечня отборочных критериев (требований), а также измеряемых значений критериев оценки данных требований, включаемых в документацию о закупке, зависит от предмета закупки и ее особенностей, т.е. обоснованность выбора конкретных отборочных требований и параметров их критериев для включения в документацию о закупке может быть обусловлена исключительно необходимостью выявления способности участника выполнить договор на условиях и в полном объеме согласно предмету закупки, а также необходимостью соблюдения участником и заказчиком требований действующего законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности.

Согласно п. 2.3 Приложения №2 к Положению о закупках все устанавливаемые в документации о закупке отборочные критерии должны быть однозначно трактуемы при прочтении и иметь измеряемые параметры, то есть либо иметь числовые значения соответствия, либо установленные нечисловые параметры соответствия.

В соответствии с п. 5.5 технического задания Документации участник обязан иметь опыт оказания услуг согласно предмету закупки.

Представители Заказчика отметили, что при принятии решения об отклонении заявки участника ООО «ДМА» закупочная комиссия Заказчика исходила из того, что в связи с отсутствием у Заявителя в перечне видов экономической деятельности вида деятельности согласно предмету Закупки у Заявителя отсутствует опыт оказания услуг, предусмотренный п. 5.5 технического задания Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Документация не содержала каких-либо требований к участникам Закупки о подтверждении имеющегося опыта оказания услуг любым способом, в том числе путем предоставления каких-либо документов, сведений или наличия той или иной информации об участнике закупки в открытых источниках.

Одновременно, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что нормы действующего законодательства не содержат положений, обязывающих лиц при заключении договоров на оказание услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах иметь в перечне видов экономической деятельности какие-либо определенные виды, в свою очередь отсутствие таких видов в организационных документах участника Закупки не может свидетельствовать об отсутствии у последнего опыта оказания услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах.

По итогам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявителем ООО «ДМА» при подаче заявки были в полном объеме соблюдены требования Извещения, вследствие чего решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке ООО «ДМА» по причине не соответствия предмету Закупки видов деятельности общества является неправомерным, как принятое в порядке, не предусмотренном Документацией.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО «ДМА» в порядке, не предусмотренном Документацией, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам закупки, которые не указаны в документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.04.2023 вх. №10133-ЭП/23) ООО «ДМА» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении закупки на оказание услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах (извещение №ROSSETI12042300027), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 25.04.2023 вх. №10133-ЭП/23) ООО «ДМА» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении закупки на оказание услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах (извещение №ROSSETI12042300027) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении закупки на оказание услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах (извещение №ROSSETI12042300027) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам закупки, которые не указаны в документации, допущенное путем необоснованного отклонения заявки ООО «ДМА» в порядке, не предусмотренном Документацией.

 

3. Заказчику ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных проведении закупки на оказание услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах (извещение №ROSSETI12042300027), путем отмены протокола подведения итогов Закупки от 19.04.2023 №ROSSETI12042300027, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках ПАО «Россети Ленэнерго» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

05 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 05.05.2023 № Т02-240/23 по жалобе на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении закупки на оказание услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах (извещение №ROSSETI12042300027, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении закупки на оказание услуг по проведению корректировки инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и получению заключений в уполномоченных государственных органах (извещение №ROSSETI12042300027), путем отмены протокола подведения итогов Закупки от 19.04.2023 №ROSSETI12042300027, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках ПАО «Россети Ленэнерго» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 02 июня 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны