Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПФ «Регулятор» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.05.2014 №11/9772
РЕШЕНИЕ
по делу №Т08-216/14
 
Санкт-Петербург
 
Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2014 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:
 
Никитина М.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя, Председатель Комиссии;
Ивашова Е.С. - заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;
Саакян А.И. - главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,
 
с участием представителей от Открытого акционерного общества «Радиотехкомплект» (далее – Заказчик, ОАО «Радиотехкомплект»): Власовой К.А. (по доверенности от 09 января 2014 года №19РТК-Р/14а), Катриченко А.А. (по доверенности от 16 мая 2014 года №19РТК-Р/2892),
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «НПФ «Регулятор» (далее – Заявитель, ООО «НПФ «Регулятор»), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №Т08-216/14,
рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Регулятор» от 07 мая 2014 года (вх.№9493 от 07 мая 2014 года) на действия ОАО «Радиотехкомплект» - заказчика закрытого запроса котировок на право заключения договора на проведение монтажа системы отопления склада металлопроката и устройство покрытия пола (далее – Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
Извещение о проведении Запроса котировок, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
05 мая 2014 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение (№31401129309) о проведении Запроса котировок.
Согласно пункту 8 данного извещения к участию в Запросе котировок допускаются лишь хозяйствующие субъекты, приглашенные Заказчиком.
В упомянутом извещении содержится указание о том, что настоящее извещение не является приглашением к участию в открытой процедуре закупки и не имеет соответствующих правовых последствий.
Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают пункты 2 и 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «НПФ «Регулятор» от 14 мая 2014 года №19РТК-Р/2876-1.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Предметом Запроса котировок (номер извещения: 31401129309) является право заключения договора на проведение монтажа системы отопления склада металлопроката и устройство покрытия пола.
Извещение № 31401129309 о проведении Запроса котировок, закупочная документация опубликованы 05 мая 2014 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 200 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 12 мая 2014 года в 09 часов 00 минут.
Дата и время рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок – 12 мая 2014 года в 23 часов 59 минут.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.
Положение о закупках ОАО «Радиотехкомплект» (далее – Положение), размещенное 21 июня 2013 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно пункту 6.1.5 Положения запрос котировок цен – конкурентный способ выбора поставщика, который осуществляется, если предметом закупки является продукция, для которой есть функционирующий рынок, а заявки участников можно сравнивать только по цене, вместе с тем основания для проведения закупки в форме аукциона отсутствуют ввиду срочности закупки, ее внеплановости, особенностей закупаемой продукции или других оснований объективно исключающих возможность проведения закупки в форме аукциона.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 3.1 Положения открытые процедуры размещения заказа – процедуры размещения заказа, участие в которых может принять любое юридическое или физическое лицо, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 3.1 Положения закрытые процедуры размещения заказа, участие в которых могут принять только поставщики, персонально приглашенные Заказчиком.
В соответствии с пунктом 6.1.8 Положения закрытая процедура размещения заказа может проводиться по решению руководства Заказчика в случаях установленных в настоящем Положении.
Согласно пункту 14.1 Положения размещение заказа путем проведения закрытых процедур размещения заказа допускается исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну или иные сведения ограниченного доступа, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации, документации об аукционе, либо в проекте договора.
Согласно представленным возражениям ОАО «Радиотехкомплект» деятельность указанного общества, в соответствии с его уставом, в частности, направлена на обеспечение товарно-материальными ценностями акционера Заказчика (Открытое акционерное общество «Завод радиотехнического оборудования»), который является особо охраняемым и режимным предприятием. При этом, ОАО «Радиотехкомплект» осуществляет свою деятельность на территории, относящейся к особо охраняемой.
Согласно пункту 22 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 года N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (далее – Перечень), к сведениям, составляющим государственную тайну, в том числе относятся сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию.
Таким образом, на основании пункта 22 Перечня, пункта 14.1 Положения, Заказчиком была избрана закрытая процедура размещения заказа при проведении Запроса котировок.
В соответствии с пунктом 14.2 Положения к участию в закрытой процедуре размещения заказа допускаются только поставщики приглашенные Заказчиком. При этом, приглашение к участию в закрытой процедуре размещения заказа не может быть направлено поставщику, сведения о котором содержатся в федеральном реестре недобросовестных поставщиков.
Соответственно, Заказчиком, согласно пункту 8 извещения к Запросу котировок, были допущены лишь хозяйствующие субъекты, приглашенные Заказчиком. Данное обстоятельство подтверждается представленными ОАО «Радиотехкомплект» письмами, направленными в адрес ряда хозяйствующих субъектов, приглашенных на участие в Запросе котировок.
Данный вывод Комиссии свидетельствует о необоснованности доводов Заявителя о нарушении пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, на основании вышеизложенного, Комиссией в ходе рассмотрении жалобы ООО «НПФ «Регулятор» от 07 мая 2014 года было установлено нарушение ОАО «Радиотехкомплект» части 15 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну.
Факт размещения вышеуказанных сведений подтверждается следующим.
В частности, в представленных Заказчиком возражениях на жалобу ООО «НПФ «Регулятор» от 14 мая 2014 года №19РТК-Р/2876-1 содержится указание на то, что извещение №31401129309 о проведении Запроса котировок 05 мая 2014 года было опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Данное обстоятельство подтверждается:
- распечаткой с вышеуказанного официального сайта раздела «Журнал событий» к рассматриваемой закупке, согласно которой организацией, разместившей сведения о Запросе котировок, является ОАО «Радиотехкомплект»;
- письмами, направленными в адрес Общества с ограниченной ответственностью «БЕЛСТРОЙКОМ» (от 23 марта 2014 года №19ртк-фсо/5/к/, от 13 мая 2014 года №19ртк-р/2853), Общества с ограниченной ответственностью «СК «Лидер» (от 23 марта 2014 года №19ртк-фсо/6/к/, от 13 мая 2014 года №19ртк-р/2852), Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМСТРОЙ» (от 23 марта 2014 года №19ртк-фсо/7/к/, от 13 мая 2014 года №19ртк-р/2854);
- итоговым протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №31401129309 от 12 мая 2014 года (далее – Протокол).
Согласно Протоколу, в соответствии с пунктом 11.4. Положения Запрос котировок был признан несостоявшимся в связи с тем, что Заказчиком не было получено ни одной котировочной заявки от приглашенных ОАО «Радиотехкомплект» к участию в Запросе котировок хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «НПФ «Регулятор» от 07 мая 2014 года необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО «Радиотехкомплект» нарушение части 15 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в размещении в единой информационной системе сведений об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющих государственную тайну.
3. В связи с тем, что Запрос котировок был признан несостоявшимся предписание не выдавать.
 
 
Председатель Комиссии М.Ф. Никитина
 
Члены Комиссии Е.В. Ивашова
 
А.И. Саакян
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны