Решение №78/7589/21 по жалобе ООО «Элевейтинг» от 19 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Элевейтинг»
Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2021
В полном объеме решение изготовлено «19» марта 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
–заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
– начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
– специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов);
В присутствии представителя ООО «Элевейтинг» (далее – Заявитель).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Элевейтинг» (вх. от 04.03.2021 №7623-ЭП/21) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукционов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012100124, 057270000012100132, 057270000012100161, 057270000012100162 документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещения №057270000012100124, 057270000012100132, 057270000012100161, 057270000012100162, опубликованы на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).
Предметом аукциона является право заключения договора на Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов , выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов .
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
Согласно пункту 134 Положения Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В силу подпункта л) пункта 135 Положения документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.
В соответствии с пунктами 144, 145, 146 Положения заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от
имени участника электронного аукциона.
Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.
Пунктом 155 Положения определено, что комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
В силу пункта 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения.)
Системное толкования приведенных норм Положения указывает на то, что полномочия Комиссии по осуществлению закупок ограничены исследованием исключительно заявки, поданной Заявителем на участие в торгах (документов и сведений, поданных в составе заявки).
Вместе с тем, согласно протоколам от 03.03.2021 №280/Г/В/ЛО(р), №278/Г/В/ЛО(р), №283/Г/В/ЛО, №276/Г/В/ЛО(р) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: «заявка участника электронного аукциона подлежит отклонению в связи с установлением недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона. В соответствии с пп. о) пункта 23 Положения (615 ПП) наличие в штате участника предварительного отбора
работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В прикрепленном документе «Штатное расписание на 2020 год» отсутствуют должности Шмалько Е.Н. (заместитель главного инженера) и Круглова В.В. (Прораб монтажного участка (основная) Заместитель генерального директора по производству).».
Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что Заявитель в составе заявки на предварительный отбор были представлены недостоверные сведения относительно должностей сотрудников.
Пунктом 6 Положения предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Положения.
Пунктом 15 Положения установлено, что Комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.
Является очевидным, что законодателем разделены как процедуры проведения предварительного отбора и проведения региональным оператором закупок (главы 2 и 3 Положения соответственно), так и лица осуществляющие указанные полномочия.
В силу пункта 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций
Так, на территории Санкт-Петербурга указанным органом является Жилищный комитет Санкт-Петербурга.
Заказчик - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.
На территории Санкт-Петербурга заказчиком является Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Решением комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга, было принято решение о включении Заявителя в реестр подрядных организаций (Протокол №18В-20 от 14.09.2020).
На момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов – 03.03.2021 Заявитель был включен в реестр подрядных организаций.
Таким образом, при рассмотрении заявки Заявителя Комиссия по осуществлению
закупок вышла за пределы полномочий, предоставленных Положением, а именно было произведено исследование и оценка, иных документов и сведений, не входящих в состав заявки, указанные действия привели к отклонению заявки Заявителя от участия в торгах, что противоречит требованиям пунктов 157, 158, 159 Положения.
Согласно пункту 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю, состоящему на момент рассмотрения заявок в реестре квалифицированных организаций, на основании оценки сведений и документов, подтверждающих соответствие лица требованиям предварительного отбора, Организатор торгов вышел за рамки установленных Положением полномочий, что нарушает требования пунктов 157, 158, 159 Положения, соответственно – довод заявителя о нарушении порядка допуска к участию в торгах обоснован
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Элевейтинг» обоснованной.
-
Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 146, 157, 158, 159 Положения.
-
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.