Решение №78/8322/21 Т02-240/21 по жалобе ООО "Гриндустрия" от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-240/21

 

23 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей СПб ГБСУСО ПНИ №9 (далее – Организатор торгов) и ООО "Гриндустрия" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.03.2021 вх.вх. №8405-ЭП/21, №8430/21) ООО "Гриндустрия" на действия организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и модификации единого комплекса бюджетного учета в составе: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8; 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 с ведением воинского учета, согласно действующего законодательства; 1С: Медицина. Больничная Аптека; Конфигурация «Мед. Интеграция», «Складской учет» для СПБ ГАСУСО «Психоневрологический интернат №9» в 2021 году (извещение №32109928460, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32109928460 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и модификации единого комплекса бюджетного учета в составе: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8; 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 с ведением воинского учета, согласно действующего законодательства; 1С: Медицина. Больничная Аптека; Конфигурация «Мед. Интеграция», «Складской учет» для СПБ ГАСУСО «Психоневрологический интернат №9» в 2021 году, включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат №9", версия 3 от 30.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

900 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.01.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.02.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198320, Санкт-Петербург,

г. Красное Село, Красногородская ул., дом 1

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованно признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Также Заявитель оспаривает установленное в п. 2.5 Технического задания, п. 13 Приложения №2 к техническому заданию Документации требование, согласно которому исполнитель должен обладать исключительным правом на объекты интеллектуальной собственности (конфигурация «:Мед. Интеграция», Свидетельство Роспатента №2015614863), либо обладать неисключительным правом на воспроизведение, распространение и осуществление модификации (доработки) конфигурации «Мед. Интеграция» Свидетельство Роспатента №2015614863, дорабатываемой (модифицируемой) в соответствии документацией.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7092/21 от 16.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБСУСО ПНИ №9 относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с п. 8.1.1 Документации Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня подписания итогового протокола аукциона составляет и направляет (без подписи Заказчика) победителю аукциона или участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора, который составляется путем включения цены договора (лота), предложенной победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре, указанных в заявке такого участника аукциона в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

В случае, если только одна заявка на участие в аукционе, поданная участником аукциона, принявшим участие в аукционе, признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, положением, заказчик в течение трех 5 (пяти) дней со дня подписания итогового протокола аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе составляет и направляет (без подписи заказчика) единственному участнику проект договора, который составляется путем включения цены договора (лота), которая не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, информации о товаре указанной в заявке такого участника, в проект договора, прилагаемый к аукционной документации.

Согласно п. 8.1.2 Документации победитель аукциона, единственный  участник или участник аукциона, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 8.1.1. настоящего раздела, обязан подписать и направить заказчику договор, полученный в соответствии с пунктом 8.1.1. настоящего раздела, вместе с документом об обеспечении исполнения договора, если такое его предоставление предусмотрено в Информационной карте аукциона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель аукциона, единственный  участник, или участник аукциона, с которым заключается договор одновременно с подписанным экземпляром договора предоставляет структуру и обоснование цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 8.1.3 Документации предусмотрено, что победитель аукциона, единственный  участник  или участник аукциона, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, переданному заказчиком, в соответствии с пунктом 8.1.1. настоящего раздела, передает заказчику протокол разногласий, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, единственного  участника или участника аукциона, с которым заключается договор. При этом победитель аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о проведении аукциона, аукционной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий, указанный в настоящем пункте, победить аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, вправе передать заказчику в течение срока, указанного в пункте 8.1.2. настоящего раздела. В случае несоответствия протокола разногласий требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, заказчик вправе признать участника аукциона, отправившим такой протокол, уклонившимся от заключения договора.

Согласно п. 8.1.4 Документации Заказчик рассматривает протокол разногласий и передает победителю аукциона, единственному  участнику  или участнику аукциона, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно передает проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона, единственного  участника  или участника аукциона, с которым заключается договор.

Следуя п. 8.1.5. Документации, в течение трех рабочих дней с даты получения от заказчика документов, предусмотренных пунктом 8.1.4. настоящего раздела, победитель аукциона, единственный  участник, или участник аукциона, с которым заключается договор, передает заказчику договор, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, единственного  участника  или участника аукциона, с которым заключается договор, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если такое его предоставление предусмотрено в Информационной карте аукциона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель аукциона, единственный  участник, или участник аукциона, с которым заключается договор одновременно с подписанным экземпляром договора предоставляет структуру и обоснование цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 8.1.8 Документации в случае, если победитель аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный настоящей главой, не предоставил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком в Информационной карте аукциона установлено требование обеспечения исполнения договора, а также случае, если при проведении электронного аукциона цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, структуру и обоснование цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

В первичной редакции Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 15.02.2021 заявка ООО «Гриндустрия» была отклонена от участия в Закупке ввиду непредставления Заявителем копий документов, подтверждающих наличие исключительного права на объекты интеллектуальной собственности (ПО «Мед. Интеграция» Свидетельство Роспатента № 2015614863) либо неисключительного права на воспроизведение, распространение и осуществление модификации (доработки) ПО «Медицинская Интеграция» (Свидетельство Роспатента № 2015614863), дорабатываемой в соответствии с документацией.

После направления в адрес Организатора торгов письма ООО «Гриндустрия» №03/19-02-21 от 19.02.2021, оспаривающего принятое решение, Организатором торгов были пересмотрены результаты Закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.02.2021 ООО «Гриндустрия» было признано победителем Закупки, указанный протокол был размещен в ЕИС 20.02.2021.

25.02.2021 Организатором торгов в адрес ООО «Гриндустрия» через электронную площадку был направлен проект договора.

01.03.2021 ООО «Гриндустрия» направило Организатору торгов протокол разногласий, где Заявителем предлагалось сократить в два раза сроки оплаты и размер обеспечения исполнения договора со ссылкой на Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №1352).

При этом до подачи заявки на участие в Закупке ООО «Гриндустрия» не обращалось с запросами на разъяснение соответствующих пунктов Документации и не оспаривало их содержание в установленном законом порядке.

01.03.2021 Организатором торгов в адрес ООО «Гриндустрия» через электронную площадку был повторно направлен проект договора без учета замечаний победителя, в дополнение к указанному документу в адрес ООО «Гриндустрия» был представлен мотивированный отказ учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания к договору.

В установленный Документацией срок со стороны ООО «Гриндустрия» не был представлен подписанный участником договор,

09.03.2021 Организатором торгов в ЕИС был размещен Протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора от 05.03.2021.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действия Организатора торгов по признанию ООО «Гриндустрия» уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора от 05.03.2021 были осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

При этом, ввиду того, что Заявитель в жалобе также оспаривает дискриминационные положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО «Гриндустрия», выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, признанный победителем Закупки, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.03.2021 вх.вх. №8405-ЭП/21, №8430/21) ООО "Гриндустрия" на действия организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и модификации единого комплекса бюджетного учета в составе: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8; 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 с ведением воинского учета, согласно действующего законодательства; 1С: Медицина. Больничная Аптека; Конфигурация «Мед. Интеграция», «Складской учет» для СПБ ГАСУСО «Психоневрологический интернат №9» в 2021 году (извещение №32109928460), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГБСУСО ПНИ №9 нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.03.2021 вх.вх. №8405-ЭП/21, №8430/21) ООО "Гриндустрия" на действия организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 (ИНН 7807022277, ОГРН 1037819001990) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и модификации единого комплекса бюджетного учета в составе: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8; 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 с ведением воинского учета, согласно действующего законодательства; 1С: Медицина. Больничная Аптека; Конфигурация «Мед. Интеграция», «Складской учет» для СПБ ГАСУСО «Психоневрологический интернат №9» в 2021 году (извещение №32109928460) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны