Решение №78/8322/21 Т02-240/21 по жалобе ООО "Гриндустрия" от 26 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-240/21
23 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей СПб ГБСУСО ПНИ №9 (далее – Организатор торгов) и ООО "Гриндустрия" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.03.2021 вх.вх. №8405-ЭП/21, №8430/21) ООО "Гриндустрия" на действия организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и модификации единого комплекса бюджетного учета в составе: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8; 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 с ведением воинского учета, согласно действующего законодательства; 1С: Медицина. Больничная Аптека; Конфигурация «Мед. Интеграция», «Складской учет» для СПБ ГАСУСО «Психоневрологический интернат №9» в 2021 году (извещение №32109928460, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32109928460 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и модификации единого комплекса бюджетного учета в составе: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8; 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 с ведением воинского учета, согласно действующего законодательства; 1С: Медицина. Больничная Аптека; Конфигурация «Мед. Интеграция», «Складской учет» для СПБ ГАСУСО «Психоневрологический интернат №9» в 2021 году, включая закупочную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат №9", версия 3 от 30.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
900 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.01.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.02.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
16.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, Красногородская ул., дом 1 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованно признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.
Также Заявитель оспаривает установленное в п. 2.5 Технического задания, п. 13 Приложения №2 к техническому заданию Документации требование, согласно которому исполнитель должен обладать исключительным правом на объекты интеллектуальной собственности (конфигурация «:Мед. Интеграция», Свидетельство Роспатента №2015614863), либо обладать неисключительным правом на воспроизведение, распространение и осуществление модификации (доработки) конфигурации «Мед. Интеграция» Свидетельство Роспатента №2015614863, дорабатываемой (модифицируемой) в соответствии документацией.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7092/21 от 16.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГБСУСО ПНИ №9 относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
В соответствии с п. 8.1.1 Документации Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня подписания итогового протокола аукциона составляет и направляет (без подписи Заказчика) победителю аукциона или участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора, который составляется путем включения цены договора (лота), предложенной победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре, указанных в заявке такого участника аукциона в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
В случае, если только одна заявка на участие в аукционе, поданная участником аукциона, принявшим участие в аукционе, признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, положением, заказчик в течение трех 5 (пяти) дней со дня подписания итогового протокола аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе составляет и направляет (без подписи заказчика) единственному участнику проект договора, который составляется путем включения цены договора (лота), которая не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, информации о товаре указанной в заявке такого участника, в проект договора, прилагаемый к аукционной документации.
Согласно п. 8.1.2 Документации победитель аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 8.1.1. настоящего раздела, обязан подписать и направить заказчику договор, полученный в соответствии с пунктом 8.1.1. настоящего раздела, вместе с документом об обеспечении исполнения договора, если такое его предоставление предусмотрено в Информационной карте аукциона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель аукциона, единственный участник, или участник аукциона, с которым заключается договор одновременно с подписанным экземпляром договора предоставляет структуру и обоснование цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 8.1.3 Документации предусмотрено, что победитель аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, переданному заказчиком, в соответствии с пунктом 8.1.1. настоящего раздела, передает заказчику протокол разногласий, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, единственного участника или участника аукциона, с которым заключается договор. При этом победитель аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о проведении аукциона, аукционной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий, указанный в настоящем пункте, победить аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, вправе передать заказчику в течение срока, указанного в пункте 8.1.2. настоящего раздела. В случае несоответствия протокола разногласий требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, заказчик вправе признать участника аукциона, отправившим такой протокол, уклонившимся от заключения договора.
Согласно п. 8.1.4 Документации Заказчик рассматривает протокол разногласий и передает победителю аукциона, единственному участнику или участнику аукциона, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно передает проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона, единственного участника или участника аукциона, с которым заключается договор.
Следуя п. 8.1.5. Документации, в течение трех рабочих дней с даты получения от заказчика документов, предусмотренных пунктом 8.1.4. настоящего раздела, победитель аукциона, единственный участник, или участник аукциона, с которым заключается договор, передает заказчику договор, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, единственного участника или участника аукциона, с которым заключается договор, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если такое его предоставление предусмотрено в Информационной карте аукциона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель аукциона, единственный участник, или участник аукциона, с которым заключается договор одновременно с подписанным экземпляром договора предоставляет структуру и обоснование цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании п. 8.1.8 Документации в случае, если победитель аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный настоящей главой, не предоставил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком в Информационной карте аукциона установлено требование обеспечения исполнения договора, а также случае, если при проведении электронного аукциона цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, структуру и обоснование цены договора, суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель аукциона, единственный участник или участник аукциона, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
В первичной редакции Протокола рассмотрения вторых частей заявок от 15.02.2021 заявка ООО «Гриндустрия» была отклонена от участия в Закупке ввиду непредставления Заявителем копий документов, подтверждающих наличие исключительного права на объекты интеллектуальной собственности (ПО «Мед. Интеграция» Свидетельство Роспатента № 2015614863) либо неисключительного права на воспроизведение, распространение и осуществление модификации (доработки) ПО «Медицинская Интеграция» (Свидетельство Роспатента № 2015614863), дорабатываемой в соответствии с документацией.
После направления в адрес Организатора торгов письма ООО «Гриндустрия» №03/19-02-21 от 19.02.2021, оспаривающего принятое решение, Организатором торгов были пересмотрены результаты Закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.02.2021 ООО «Гриндустрия» было признано победителем Закупки, указанный протокол был размещен в ЕИС 20.02.2021.
25.02.2021 Организатором торгов в адрес ООО «Гриндустрия» через электронную площадку был направлен проект договора.
01.03.2021 ООО «Гриндустрия» направило Организатору торгов протокол разногласий, где Заявителем предлагалось сократить в два раза сроки оплаты и размер обеспечения исполнения договора со ссылкой на Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №1352).
При этом до подачи заявки на участие в Закупке ООО «Гриндустрия» не обращалось с запросами на разъяснение соответствующих пунктов Документации и не оспаривало их содержание в установленном законом порядке.
01.03.2021 Организатором торгов в адрес ООО «Гриндустрия» через электронную площадку был повторно направлен проект договора без учета замечаний победителя, в дополнение к указанному документу в адрес ООО «Гриндустрия» был представлен мотивированный отказ учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания к договору.
В установленный Документацией срок со стороны ООО «Гриндустрия» не был представлен подписанный участником договор,
09.03.2021 Организатором торгов в ЕИС был размещен Протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора от 05.03.2021.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действия Организатора торгов по признанию ООО «Гриндустрия» уклонившимся от заключения договора согласно Протоколу признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора от 05.03.2021 были осуществлены в порядке, соответствующем Документации.
При этом, ввиду того, что Заявитель в жалобе также оспаривает дискриминационные положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО «Гриндустрия», выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, признанный победителем Закупки, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 11.03.2021 вх.вх. №8405-ЭП/21, №8430/21) ООО "Гриндустрия" на действия организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и модификации единого комплекса бюджетного учета в составе: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8; 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 с ведением воинского учета, согласно действующего законодательства; 1С: Медицина. Больничная Аптека; Конфигурация «Мед. Интеграция», «Складской учет» для СПБ ГАСУСО «Психоневрологический интернат №9» в 2021 году (извещение №32109928460), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПб ГБСУСО ПНИ №9 нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.03.2021 вх.вх. №8405-ЭП/21, №8430/21) ООО "Гриндустрия" на действия организатора торгов СПб ГБСУСО ПНИ №9 (ИНН 7807022277, ОГРН 1037819001990) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и модификации единого комплекса бюджетного учета в составе: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8; 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 с ведением воинского учета, согласно действующего законодательства; 1С: Медицина. Больничная Аптека; Конфигурация «Мед. Интеграция», «Складской учет» для СПБ ГАСУСО «Психоневрологический интернат №9» в 2021 году (извещение №32109928460) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.