Решение №78/12899/20 Т02-267/20 по жалобе ООО «Техномаш» от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-267/20

22 апреля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и от ООО «Техномаш» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.03.2020 вх. № 9672-ЭП/20) ООО «Техномаш» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К (извещение № 32008914433), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008914433 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

45 644 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2020, 24.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, г. Санкт-Петербург, ул.Сызранская, д.15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008914433 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Техномаш» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Техномаш» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9239/20 от 27.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9239/20 от 27.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 56/2020-ЭА от 17.03.2020 заявка ООО «Техномаш» (порядковый номер заявки: № 349047) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 349047 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • участником в по товару п. 4 «Дисковый тормоз» в Сведениях о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, указаны недостоверные сведения об объекте закупки, не соответствующие техническим стандартам, требования о соответствии которым установлено аукционной документацией: по показателю №38 «Класс пружины по ГОСТ 13764-86» участник указал «II». По показателю №33 «Сила при максимальной деформации пружины» участник указал «1,00-800Н».

Согласно ГОСТ 13764-86 Таблица №2 значение Силы при максимальной деформации пружины для класса II разряд 2 составляет 1,25-1250Н, что не соответствует указанному участником диапазону «1,00-800Н».

  • участником в по товару п. 1 «Балка продольная» в Сведениях о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, указаны недостоверные сведения об объекте закупки, не соответствующие техническим стандартам, требования о соответствии которым установлено аукционной документацией: по показателю №5 «Марка стали проката (уголка)» участник указал «Ст3пс3-1 по ГОСТ 535-2005». По показателю №8 «Категория проката (уголка)» участник указал «4». По показателю №26 «Нормируемые показатели проката (уголка): ударная вязкость KCU после механического старения» участник указал «Наличие».

Согласно ГОСТ 535-2005 нормируемые показатели по категориям проката приведены в Таблице 1, где установлено, что для Проката категории 4 ударная вязкость KCU после механического старения не определяется (показатель не применяется, приемка по данному показателю не осуществляется).

  • участником в по товару п. 2 «Балка моторная» в Сведениях о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, указаны недостоверные сведения об объекте закупки, не соответствующие техническим стандартам, требования о соответствии которым установлено аукционной документацией: по показателю №5 «Конструкция ребра: марка стали» участник указал «ВСт3сп по ГОСТ 14637-89». По показателю №8 «Конструкция ребра: категории проката в зависимости от нормируемых характеристик» участник указал «5». По показателю №21 «Конструкция ребра: цвет маркировки проката» участник указал «красный с желтым».

Согласно ГОСТ 14637-89 п. 2.2. «Маркировка проката — по ГОСТ 7566 со следующим дополнением.

Цвет маркировки проката, за исключением категории 6, - в соответствии с ГОСТ 380, категории 6 - красный с желтым». Для указанной участником категории проката 5 цвет красный с желтым для маркировки не применяется, красным с желтым маркируется только прокат категории 6».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из п. 24 Информационной карты, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

  • согласие участника аукциона на оказание услуг в объеме и на условиях, предусмотренных документацией;

  • наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара (используемого для выполнения работ), иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме (по форме 2 в соответствии с разделом 15.1. Документации).

Разделом 15 Документации предусмотрена форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее — Форма № 2).

В соответствии с разделом 15.1 Документации установлена инструкция по заполнению Формы № 2, из содержания которой следует, что конкретные требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, устанавливаются заказчиком исключительно в разделе 11.1. Документации «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям».

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 4 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил недостоверные сведения в отношении характеристик товаров, используемых при выполнении работ, а именно:

  • в отношении позиции № 4 «Дисковый тормоз» раздела 11.1 Документации было установлено требование по показателю № 38 «Класс пружины по ГОСТ 13764-86» должен быть «II или I». Заявитель в составе заявки указал класс пружины II, что соответствовало требованиям Документации, однако согласно ГОСТ 13764-86 для II класса пружины сила при максимальной деформации пружины (показатель № 33) должна быть в диапазоне 1,25 — 1250Н, при этом Заявитель в составе заявки по показателю № 33 указал силу в диапазоне 1,00 — 800Н, что соответствовало I классу пружины;

  • в отношении позиции № 1 «Балка продольная» раздела 11.1 Документации в столбце «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» было установлено требование по показателю № 5 «Марка стали проката (уголка)»: «Ст3пс3-1 по ГОСТ 535-2005». Заявитель в составе заявки указал «Ст3пс3-1 по ГОСТ 535-2005», что соответствовало требованиям Документации, вместе с тем по показателю № 8 «Категория проката (уголка)» Заявитель указал «4», а по показателю № 26 «Нормируемые показатели проката (уголка): ударная вязкость KCU после механического старения» указал «Наличие». При этом согласно ГОСТ 535-2005 нормируемые показатели по категориям проката приведены в таблице 1, где установлено, что для проката категории «4» ударная вязкость KCU после механического старения не определяется (показатель не применяется, приемка по данному показателю не осуществляется);

  • в отношении позиции № 2 «Балка моторная» раздела 11.1 Документации было установлено требование по показателю № 8 «Конструкция ребра: категории проката в зависимости от нормируемых характеристик» должна быть «5 или 6». Заявитель в составе заявки указал значение «5», что соответствовало требованиям Документации, однако по показателю № 21 «Конструкция ребра: цвет маркировки проката» Заявитель указал «красный с желтым». При этом согласно п. 2.2 ГОСТ 14637-89 для указанной участником категории проката 5 цвет красный с желтым для маркировки не применяется, красным с желтым маркируется только прокат категории 6».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Техномаш», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Техномаш» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой содержались недостоверные сведения в отношении характеристик используемых при выполнении работ товаров (позиции №№ 1, 2, 4 раздела 11.1 Документации), не соответствующие условиям государственных стандартов, требования о соответствии которым установлены Документацией, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Техномаш» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 4 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Техномаш» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Техномаш» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.03.2020 вх. № 9672-ЭП/20) ООО «Техномаш» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К (извещение № 32008914433) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны