Решение №78/12899/20 Т02-267/20 по жалобе ООО «Техномаш» от 27 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-267/20
22 апреля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и от ООО «Техномаш» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.03.2020 вх. № 9672-ЭП/20) ООО «Техномаш» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К (извещение № 32008914433), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008914433 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
45 644 500,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.03.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
17.03.2020, 24.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, г. Санкт-Петербург, ул.Сызранская, д.15 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008914433 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Техномаш» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Техномаш» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9239/20 от 27.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/9239/20 от 27.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 56/2020-ЭА от 17.03.2020 заявка ООО «Техномаш» (порядковый номер заявки: № 349047) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 349047 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:
-
участником в по товару п. 4 «Дисковый тормоз» в Сведениях о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, указаны недостоверные сведения об объекте закупки, не соответствующие техническим стандартам, требования о соответствии которым установлено аукционной документацией: по показателю №38 «Класс пружины по ГОСТ 13764-86» участник указал «II». По показателю №33 «Сила при максимальной деформации пружины» участник указал «1,00-800Н».
Согласно ГОСТ 13764-86 Таблица №2 значение Силы при максимальной деформации пружины для класса II разряд 2 составляет 1,25-1250Н, что не соответствует указанному участником диапазону «1,00-800Н».
-
участником в по товару п. 1 «Балка продольная» в Сведениях о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, указаны недостоверные сведения об объекте закупки, не соответствующие техническим стандартам, требования о соответствии которым установлено аукционной документацией: по показателю №5 «Марка стали проката (уголка)» участник указал «Ст3пс3-1 по ГОСТ 535-2005». По показателю №8 «Категория проката (уголка)» участник указал «4». По показателю №26 «Нормируемые показатели проката (уголка): ударная вязкость KCU после механического старения» участник указал «Наличие».
Согласно ГОСТ 535-2005 нормируемые показатели по категориям проката приведены в Таблице 1, где установлено, что для Проката категории 4 ударная вязкость KCU после механического старения не определяется (показатель не применяется, приемка по данному показателю не осуществляется).
-
участником в по товару п. 2 «Балка моторная» в Сведениях о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, указаны недостоверные сведения об объекте закупки, не соответствующие техническим стандартам, требования о соответствии которым установлено аукционной документацией: по показателю №5 «Конструкция ребра: марка стали» участник указал «ВСт3сп по ГОСТ 14637-89». По показателю №8 «Конструкция ребра: категории проката в зависимости от нормируемых характеристик» участник указал «5». По показателю №21 «Конструкция ребра: цвет маркировки проката» участник указал «красный с желтым».
Согласно ГОСТ 14637-89 п. 2.2. «Маркировка проката — по ГОСТ 7566 со следующим дополнением.
Цвет маркировки проката, за исключением категории 6, - в соответствии с ГОСТ 380, категории 6 - красный с желтым». Для указанной участником категории проката 5 цвет красный с желтым для маркировки не применяется, красным с желтым маркируется только прокат категории 6».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Как следует из п. 24 Информационной карты, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
-
согласие участника аукциона на оказание услуг в объеме и на условиях, предусмотренных документацией;
-
наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара (используемого для выполнения работ), иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме (по форме 2 в соответствии с разделом 15.1. Документации).
Разделом 15 Документации предусмотрена форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее — Форма № 2).
В соответствии с разделом 15.1 Документации установлена инструкция по заполнению Формы № 2, из содержания которой следует, что конкретные требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, устанавливаются заказчиком исключительно в разделе 11.1. Документации «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям».
Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пп. 4 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил недостоверные сведения в отношении характеристик товаров, используемых при выполнении работ, а именно:
-
в отношении позиции № 4 «Дисковый тормоз» раздела 11.1 Документации было установлено требование по показателю № 38 «Класс пружины по ГОСТ 13764-86» должен быть «II или I». Заявитель в составе заявки указал класс пружины II, что соответствовало требованиям Документации, однако согласно ГОСТ 13764-86 для II класса пружины сила при максимальной деформации пружины (показатель № 33) должна быть в диапазоне 1,25 — 1250Н, при этом Заявитель в составе заявки по показателю № 33 указал силу в диапазоне 1,00 — 800Н, что соответствовало I классу пружины;
-
в отношении позиции № 1 «Балка продольная» раздела 11.1 Документации в столбце «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» было установлено требование по показателю № 5 «Марка стали проката (уголка)»: «Ст3пс3-1 по ГОСТ 535-2005». Заявитель в составе заявки указал «Ст3пс3-1 по ГОСТ 535-2005», что соответствовало требованиям Документации, вместе с тем по показателю № 8 «Категория проката (уголка)» Заявитель указал «4», а по показателю № 26 «Нормируемые показатели проката (уголка): ударная вязкость KCU после механического старения» указал «Наличие». При этом согласно ГОСТ 535-2005 нормируемые показатели по категориям проката приведены в таблице 1, где установлено, что для проката категории «4» ударная вязкость KCU после механического старения не определяется (показатель не применяется, приемка по данному показателю не осуществляется);
-
в отношении позиции № 2 «Балка моторная» раздела 11.1 Документации было установлено требование по показателю № 8 «Конструкция ребра: категории проката в зависимости от нормируемых характеристик» должна быть «5 или 6». Заявитель в составе заявки указал значение «5», что соответствовало требованиям Документации, однако по показателю № 21 «Конструкция ребра: цвет маркировки проката» Заявитель указал «красный с желтым». При этом согласно п. 2.2 ГОСТ 14637-89 для указанной участником категории проката 5 цвет красный с желтым для маркировки не применяется, красным с желтым маркируется только прокат категории 6».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Техномаш», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Техномаш» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой содержались недостоверные сведения в отношении характеристик используемых при выполнении работ товаров (позиции №№ 1, 2, 4 раздела 11.1 Документации), не соответствующие условиям государственных стандартов, требования о соответствии которым установлены Документацией, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Техномаш» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 4 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Техномаш» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Техномаш» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.03.2020 вх. № 9672-ЭП/20) ООО «Техномаш» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации тележек трамвайных вагонов ЛВС-86К (извещение № 32008914433) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.