Решение №02/23988/23, 02/23988/23 Т02-487/23 по жалобе ООО "АРМ №1" от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-487/23

 

26 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО "АРМ №1" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "АРМ №1" (от 08.09.2023 вх. №23058-ЭП/23, от 14.09.2023 вх. №23465-ЭП/23) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (извещение №32312687511), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312687511 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

309 770 473,18 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.08.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.09.2023 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.09.2023

08.09.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15, ОКАТО: 40284561000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "АРМ №1" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2023 №436/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "АРМ №1" на основании ч. Г разд. 3 п. 3.3 Документации по причине несоответствия представленных значений показателей требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на то, что предложение Заявителя полностью соответствовало инструкции по заполнению первой части заявки Документации.

Также Заявитель оспаривает предъявляемые в Документации требования к заполнению первой части заявки, находя их избыточными и ненадлежащими, а также указывает, что предметом Закупки являются ремонтные и реставрационные работы, а не поставка товаров, тогда как в Приложении №1 к техническому заданию Документации незаконно приведены требования к используемым для выполнения работ товарам, а не поставляемым товарам.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/22189/23 от 11.09.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 26.09.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2023 №436/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "АРМ №1" со следующим пояснением:

«Заявка №190337 - не соответствует требованиям документации, а именно: заявка участника отклонена на основании части I раздела 3 пункта 3.3 аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению».

По товару №16 Грунтовка установлено требование к показателю норма массовой доли нелетучих веществ: должно быть больше 50 (единица измерения - процент). Участник по данному показателю указал: больше 50 (единица измерения - процент), что не соответствует инструкции Заказчика. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Присутствие слова норма в наименовании показателя обязует участника закупки воспроизвести соответствующую характеристику без изменений - как указано в приоритетном нормативно- правовом документе с полным указанием всех необходимых слов, словосочетаний и единиц измерения.». Согласно данным ГОСТ «Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 54»

Участник предоставил значения по показателю без соблюдения вышеуказанных правил.

По товару №3 Строительный материал тип 1 установлено требование к показателю норма содержания зерен крупностью свыше 10 миллиметров в материале: должно быть меньше 0.6 (единица измерения - процент по массе). Участник по данному показателю указал: меньше 0.6 (единица измерения - процент по массе) - что не соответствует инструкции Заказчика. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Присутствие слова норма в наименовании показателя обязует участника закупки воспроизвести соответствующую характеристику без изменений - как указано в приоритетном нормативно-правовом документе с полным указанием всех необходимых слов, словосочетаний и единиц измерения.».

Согласно данным ГОСТ «содержания зерен крупностью свыше 10 миллиметров не превышает 0.5 процентов по массе»

Участник предоставил значения по показателю без соблюдения вышеуказанных правил».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно пп. 2 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товара, используемого при выполнении работ с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товара, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товара, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым товарам, используемых при выполнении работ и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы (далее — Инструкция).

Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара приведены Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации.

Позиции №3 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Строительный материал тип 1», в отношении которого установлено требование к показателю норма содержания зерен крупностью свыше 10 миллиметров в материале: должно быть меньше 0.6 (единица измерения - процент по массе).

Также позиции №16 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Грунтовка», в отношении которого установлено требование к показателю норма массовой доли нелетучих веществ: должно быть больше 50 (единица измерения - процент).

Следуя Инструкции, присутствие слова норма в наименовании показателя обязует участника закупки воспроизвести соответствующую характеристику без изменений - как указано в приоритетном нормативно- правовом документе с полным указанием всех необходимых слов, словосочетаний и единиц измерения.

Согласно пп. 5 Таблицы №1 п. 3.2 ГОСТ 25129-2020 «Грунтовка БФ-021. Технические условия» массовая доля нелетучих веществ, %, должна быть не менее 54.

Пунктом 4.2.4 Таблицы №3 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» содержание в песке зерен крупностью свыше 10 миллиметров: не превышает 0.5 % по массе.

В силу положений п. 3.3 Документации заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела документации об аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно.

3.3.1. При подготовке заявки на участие в аукционе участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

3.3.2. Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик обязан отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.

Заявка на участие должна быть написана на русском языке и представлена в читаемом формате (в случае заполнения формы 1 - с возможностью копирования текста для формирования договора с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) по настоящей закупке. Документы (или их части) в составе заявки, могут быть подготовлены на другом языке, при условии, что к ним будет прилагаться точный перевод необходимых разделов на русский язык.

3.3.3. Заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Представители Заказчика пояснили, что согласно Инструкции присутствие слова норма в наименовании показателя обязует участника закупки воспроизвести соответствующую характеристику без изменений - как указано в приоритетном нормативно-правовом документе с полным указанием всех необходимых слов, словосочетаний и единиц измерения.

В соответствии с вышеуказанным правилом инструкции - участник воспроизводит характеристику в точности как указано в ГОСТе ( дословно и без изменении - как указано в нормативно правовом документе с полным указанием всех необходимых слов, словосочетаний и единиц измерения.)

Согласно п.5 Таблицы №1 п.3.2 ГОСТ 25129-2020: Массовая доля нелетучих веществ: не менее 54 %, а согласно данным Таблицы №3 п.4.2.4 ГОСТ 8736-2014: содержания зерен крупностью свыше 10 миллиметров: не превышает 0.5 % по массе.

Представители Заказчика указали, что в первой части заявки ООО "АРМ №1" предоставило указанные характеристики товаров «Грунтовка» и «Строительный материал тип 1» без соблюдения правил вышеуказанной инструкции и в противоречие действующему ГОСТ по данным видам товаров.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что представленные в первой части заявки ООО "АРМ №1" характеристики «норма массовой доли нелетучих веществ» и «норма содержания зерен крупностью свыше 10 миллиметров в материале» товаров «Грунтовка» и «Строительный материал тип 1» в полной мере соответствовали требованиям Заказчика, однако были изложены в нарушение положений Инструкции, что влекло отклонение такой заявки.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что согласно Инструкции у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО "АРМ №1".

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что предъявление указанных требований нельзя счесть законным и обоснованным ввиду следующего.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Как было указано, согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом установление требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, направленное как на соблюдение интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по договору, так и на соблюдение прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по договору, не свидетельствует о праве заказчика предъявлять самостоятельные требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, в то время как согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ такое описание может быть представлено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

При этом, согласно Извещению предметом договора является выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А., тогда как товарами в данном случае являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, без которых невозможно выполнить такую работу.

В соответствии с п. 4.1.2 проекта договора Документации качество результата выполненных работ должно соответствовать условиям Договора, нормам действующего законодательства РФ, а также применяемым к работам требований СНиП, ГОСТ, иных применяемых норм и правил.

Кроме того, в Инструкции отдельно приведен перечень ГОСТ, актуальных для товаров, указанных Заказчиком, а именно: ГОСТ: Р 53292-2009, 8486-86, 26633-2015, 8267-93, 8736-2014, 30402-96,10354-82, EN 1602-2011, 32314-2012, 25898-2020, 30244-94, 19903-2015, Р 57837-2017, 6465-76, 25129-2020, Р 54301-2011, 14918-2020, 23279-2012.

Из указанного следует, что фактически положения Инструкции, указывающие на то, что присутствие слова норма в наименовании показателя обязует участника закупки воспроизвести соответствующую характеристику без изменений - как указано в приоритетном нормативно-правовом документе с полным указанием всех необходимых слов, словосочетаний и единиц измерения, вследствие чего участник воспроизводит характеристику в точности как указано в ГОСТе ( дословно и без изменении - как указано в нормативно правовом документе с полным указанием всех необходимых слов, словосочетаний и единиц измерения), по сути нивелируют необходимость и целесообразность предъявления самостоятельного требования к значению показателя Заказчиком, необоснованно усложняют порядок заполнения первой части заявки, а также служат безосновательным формальным препятствием для допуска к участию в Закупке, в том числе, в случае предоставления характеристик показателей, в точности соответствующих непосредственно требуемым значениям, установленным Заказчиком.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Документации установлена ненадлежащая инструкция по предоставлению сведений в составе заявки, содержащая чрезмерные условия заполнения соответствующей формы для предоставления сведений о характеристиках товаров, включающая ряд приоритетных правил, исключений и иных условий, не преследующая цели расширения круга потенциальных участников Закупки и обеспечения конкуренции, и как следствие, противоречащая принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащей инструкции по предоставлению сведений о характеристиках товаров в составе первой части заявки, не отвечающей принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "АРМ №1" (от 08.09.2023 вх. №23058-ЭП/23, от 14.09.2023 вх. №23465-ЭП/23) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (извещение №32312687511), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АРМ №1" (от 08.09.2023 вх. №23058-ЭП/23, от 14.09.2023 вх. №23465-ЭП/23) на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (извещение №32312687511) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (извещение №32312687511) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в Документации ненадлежащей инструкции по предоставлению сведений о характеристиках товаров в составе первой части заявки, не отвечающей принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки.

 

3. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (извещение №32312687511) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (извещение №32312687511) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 26.09.2023 № Т02-487/23 по жалобе на действия заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (извещение №32312687511, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (извещение №32312687511), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание Электрической Санкт-Петербургской подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, дом 15/14, лит. А (извещение №32312687511) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 26 октября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны