Решение №04/2544/22 по жалобе ООО "Невская лифтовая компания" от 3 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «31» января 2022
В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) и ООО «НЛК» (далее – Заявитель),
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №700-ЭП/22 от 13.01.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге (извещение размещено на сайте http://www.rts-tender.ru, №057270000012100928) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №057270000012100928, опубликовано 17.11.2021 на сайте для размещения информации о проведении торгов http://www.rts-tender.ru (далее – сайт торгов).
Предметом аукциона является выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.
Приём заявок до 09.12.2021 в 10:00.
Рассмотрение заявок 13.12.2021.
Проведение торгов 16.12.2021 в 09:15.
Начальная (максимальная) цена договора: 43 307 764,00 руб.
Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства увеличил размер обеспечения договора и незаконно составил акт об уклонении от заключения договора.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
Согласно пунктам 90 и 205 Положения в случае, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 2 раза (не менее чем в 2 раза согласно пункту 205 Положения) размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).
По результатам проведения рассматриваемых торгов, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 057270000012100928/ РТС278В210047 от 16.12.2021, победителем признан Заявитель, предложивший цену договора в размере 29 882 357,16 рублей, что на 20 % ниже начальной (максимальной) цены договора.
Организатором торгов в рамках документации об электронном аукционе (пункт 19 раздела X «Информационная карта») установлено, что, в случае снижения цены более чем на 20 % от начальной (максимальной), договор с участником заключается после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем установленное документацией обеспечение в 3 раза.
30 декабря 2021 года Заявитель предоставил в адрес Организатора торгов посредством электронной почты подтверждение обеспечения исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии от 29.12.2021 № ЭГ-0099120/21 в размере 25 984 658,40 рублей, превышающем установленное документацией обеспечение в 2 раза.
12 января 2022 года Организатор торгов разместил в ЕИС Акт об уклонении Заявителя от заключения договора, в котором указал на несоответствие банковской гарантии Заявителя требованиям пункта 19 раздела X «Информационная карта» документации об аукционе (подпункта «г» пункта 214 Положения), ссылаясь на описанное выше правило исчисления размера обеспечения исполнения договора в случае снижения на 20 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора (пункт 205 Положения).
Пунктами 129 и 134 Положения установлены требования к извещению и документации об электронном аукционе, согласно которым Организатор торгов определяет размер обеспечения обязательств по договору, способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, при этом Организатор торгов не наделен полномочием устанавливать кратность повышения размера обеспечения исполнения договора в случае снижения цены договора на 20 и более процентов от начальной (максимальной).
Пункты 90 и 205 Положения, являясь частью императивного порядка организации и проведения торгов, устанавливают двукратное увеличение размера обеспечения в случае значительного снижения цены договора на 20 и более процентов, соответственно Организатор торгов неправомерно установил требование к участнику торгов в пункте 19 раздела X «Информационная карта» документации об электронном аукционе и необоснованно составил акт об уклонении Заявителя от заключения договора.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «НЛК» обоснованной.
- Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 90, 205 и 214 Положения.
- Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2022
В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
Земсковой Д.С. – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
Уманской К.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
Громовой А.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) и ООО «НЛК» (далее – Заявитель),
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №700-ЭП/22 от 13.01.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге (извещение размещено на сайте http://www.rts-tender.ru, №057270000012100928) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №057270000012100928, опубликовано 17.11.2021 на сайте для размещения информации о проведении торгов http://www.rts-tender.ru (далее – сайт торгов).
Предметом аукциона является выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.
Приём заявок до 09.12.2021 в 10:00.
Рассмотрение заявок 13.12.2021.
Проведение торгов 16.12.2021 в 09:15.
Начальная (максимальная) цена договора: 43 307 764,00 руб.
Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства увеличил размер обеспечения договора и незаконно составил акт об уклонении от заключения договора.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
Согласно пунктам 90 и 205 Положения в случае, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 2 раза (не менее чем в 2 раза согласно пункту 205 Положения) размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).
По результатам проведения рассматриваемых торгов, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 057270000012100928/ РТС278В210047 от 16.12.2021, победителем признан Заявитель, предложивший цену договора в размере 29 882 357,16 рублей, что на 20 % ниже начальной (максимальной) цены договора.
Организатором торгов в рамках документации об электронном аукционе (пункт 19 раздела X «Информационная карта») установлено, что, в случае снижения цены более чем на 20 % от начальной (максимальной), договор с участником заключается после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем установленное документацией обеспечение в 3 раза.
30 декабря 2021 года Заявитель предоставил в адрес Организатора торгов посредством электронной почты подтверждение обеспечения исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии от 29.12.2021 № ЭГ-0099120/21 в размере 25 984 658,40 рублей, превышающем установленное документацией обеспечение в 2 раза.
12 января 2022 года Организатор торгов разместил в ЕИС Акт об уклонении Заявителя от заключения договора, в котором указал на несоответствие банковской гарантии Заявителя требованиям пункта 19 раздела X «Информационная карта» документации об аукционе (подпункта «г» пункта 214 Положения), ссылаясь на описанное выше правило исчисления размера обеспечения исполнения договора в случае снижения на 20 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора (пункт 205 Положения).
Пунктами 129 и 134 Положения установлены требования к извещению и документации об электронном аукционе, согласно которым Организатор торгов определяет размер обеспечения обязательств по договору, способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, при этом Организатор торгов не наделен полномочием устанавливать кратность повышения размера обеспечения исполнения договора в случае снижения цены договора на 20 и более процентов от начальной (максимальной).
Пункты 90 и 205 Положения, являясь частью императивного порядка организации и проведения торгов, устанавливают двукратное увеличение размера обеспечения в случае значительного снижения цены договора на 20 и более процентов, соответственно Организатор торгов неправомерно установил требование к участнику торгов в пункте 19 раздела X «Информационная карта» документации об электронном аукционе и необоснованно составил акт об уклонении Заявителя от заключения договора.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «НЛК» обоснованной.
- Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 90, 205 и 214 Положения.
- Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.