Решение №04/2544/22 по жалобе ООО "Невская лифтовая компания" от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2022

В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2022                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) и ООО «НЛК» (далее – Заявитель),

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №700-ЭП/22 от 13.01.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге (извещение размещено на сайте http://www.rts-tender.ru, №057270000012100928) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №057270000012100928, опубликовано 17.11.2021 на сайте для размещения информации о проведении торгов http://www.rts-tender.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.

Приём заявок до 09.12.2021 в 10:00.

Рассмотрение заявок 13.12.2021.

Проведение торгов 16.12.2021 в 09:15.

Начальная (максимальная) цена договора: 43 307 764,00 руб.

Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства увеличил размер обеспечения договора и незаконно составил акт об уклонении от заключения договора.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно пунктам 90 и 205 Положения в случае, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 2 раза (не менее чем в 2 раза согласно пункту 205 Положения) размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).

По результатам проведения рассматриваемых торгов, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 057270000012100928/ РТС278В210047 от 16.12.2021, победителем признан Заявитель, предложивший цену договора в размере 29 882 357,16 рублей, что на 20 % ниже начальной (максимальной) цены договора.

Организатором торгов в рамках документации об электронном аукционе (пункт 19 раздела X «Информационная карта») установлено, что, в случае снижения цены более чем на 20 % от начальной (максимальной), договор с участником заключается после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем установленное документацией обеспечение в 3 раза.

30 декабря 2021 года Заявитель предоставил в адрес Организатора торгов посредством электронной почты подтверждение обеспечения исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии от 29.12.2021 № ЭГ-0099120/21 в размере 25 984 658,40 рублей, превышающем установленное документацией обеспечение в 2 раза.

12 января 2022 года Организатор торгов разместил в ЕИС Акт об уклонении Заявителя от заключения договора, в котором указал на несоответствие банковской гарантии Заявителя требованиям пункта 19 раздела X «Информационная карта» документации об аукционе (подпункта «г» пункта 214 Положения), ссылаясь на описанное выше правило исчисления размера обеспечения исполнения договора в случае снижения на 20 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора (пункт 205 Положения).

Пунктами 129 и 134 Положения установлены требования к извещению и документации об электронном аукционе, согласно которым Организатор торгов определяет размер обеспечения обязательств по договору, способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, при этом Организатор торгов не наделен полномочием устанавливать кратность повышения размера обеспечения исполнения договора в случае снижения цены договора на 20 и более процентов от начальной (максимальной).

Пункты 90 и 205 Положения, являясь частью императивного порядка организации и проведения торгов, устанавливают двукратное увеличение размера обеспечения в случае значительного снижения цены договора на 20 и более процентов, соответственно Организатор торгов неправомерно установил требование к участнику торгов в пункте 19 раздела X «Информационная карта» документации об электронном аукционе и необоснованно составил акт об уклонении Заявителя от заключения договора.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НЛК» обоснованной.
  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 90, 205 и 214 Положения.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

    Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2022

    В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2022                      Санкт-Петербург

     

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

    Земсковой Д.С. – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

    Уманской К.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

    Громовой А.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

    В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) и ООО «НЛК» (далее – Заявитель),

    В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №700-ЭП/22 от 13.01.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге (извещение размещено на сайте http://www.rts-tender.ru, №057270000012100928) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

     

    УСТАНОВИЛА:

     

    Извещение №057270000012100928, опубликовано 17.11.2021 на сайте для размещения информации о проведении торгов http://www.rts-tender.ru (далее – сайт торгов).

    Предметом аукциона является выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов) в многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.

    Приём заявок до 09.12.2021 в 10:00.

    Рассмотрение заявок 13.12.2021.

    Проведение торгов 16.12.2021 в 09:15.

    Начальная (максимальная) цена договора: 43 307 764,00 руб.

    Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства увеличил размер обеспечения договора и незаконно составил акт об уклонении от заключения договора.

    Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

    В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

    Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

    Согласно пунктам 90 и 205 Положения в случае, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 2 раза (не менее чем в 2 раза согласно пункту 205 Положения) размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).

    По результатам проведения рассматриваемых торгов, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 057270000012100928/ РТС278В210047 от 16.12.2021, победителем признан Заявитель, предложивший цену договора в размере 29 882 357,16 рублей, что на 20 % ниже начальной (максимальной) цены договора.

    Организатором торгов в рамках документации об электронном аукционе (пункт 19 раздела X «Информационная карта») установлено, что, в случае снижения цены более чем на 20 % от начальной (максимальной), договор с участником заключается после предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем установленное документацией обеспечение в 3 раза.

    30 декабря 2021 года Заявитель предоставил в адрес Организатора торгов посредством электронной почты подтверждение обеспечения исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии от 29.12.2021 № ЭГ-0099120/21 в размере 25 984 658,40 рублей, превышающем установленное документацией обеспечение в 2 раза.

    12 января 2022 года Организатор торгов разместил в ЕИС Акт об уклонении Заявителя от заключения договора, в котором указал на несоответствие банковской гарантии Заявителя требованиям пункта 19 раздела X «Информационная карта» документации об аукционе (подпункта «г» пункта 214 Положения), ссылаясь на описанное выше правило исчисления размера обеспечения исполнения договора в случае снижения на 20 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора (пункт 205 Положения).

    Пунктами 129 и 134 Положения установлены требования к извещению и документации об электронном аукционе, согласно которым Организатор торгов определяет размер обеспечения обязательств по договору, способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, при этом Организатор торгов не наделен полномочием устанавливать кратность повышения размера обеспечения исполнения договора в случае снижения цены договора на 20 и более процентов от начальной (максимальной).

    Пункты 90 и 205 Положения, являясь частью императивного порядка организации и проведения торгов, устанавливают двукратное увеличение размера обеспечения в случае значительного снижения цены договора на 20 и более процентов, соответственно Организатор торгов неправомерно установил требование к участнику торгов в пункте 19 раздела X «Информационная карта» документации об электронном аукционе и необоснованно составил акт об уклонении Заявителя от заключения договора.

    Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

     

    РЕШИЛА:

     

  4. Признать жалобу ООО «НЛК» обоснованной.
  5. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 90, 205 и 214 Положения.
  6. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны