Решение №78/4567/24 Т02-78/24 по жалобе ООО "ЮОК Эксперт" от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-78/24

 

19 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) и ООО "ЮОК Эксперт" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.02.2024 вх. 3396/24) ООО "ЮОК Эксперт" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению контроля выполнения работ на объектах модернизации уличного освещения Ейского городского поселения Ейского района (извещение № 32413201856, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 января 2024 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №32413201856 о проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению контроля выполнения работ на объектах модернизации уличного освещения Ейского городского поселения Ейского района (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 58 от 03.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 432 000, 00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.01.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.24 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.01.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

 

2. Заявитель сообщает, что согласно протоколу № 32413201856_2 от 31.01.2024 победителем Закупки признан участник №35436, в свою очередь согласно таблицам оценки и сопоставления заявок участников Закупки в рамках оценки опыта оказания услуг рейтинг участника №35436 определен в 26.04%, а ООО "ЮОК Эксперт" - 30%. 

Заявитель указывает, что для участия в Закупке ООО "ЮОК Эксперт" были представлены договоры на услуги по контролю за выполнением работ по модернизации систем уличного освещения, тогда как в качестве подтверждения опыта оказания услуг участника №35436 Заказчиком был принят договор №FI-005-13-12/2021 от 13.12.2021, при этом протокол № 32413201856_2 от 31.01.2024 не содержит сведений о предмете указанного договора и о наличии подписанных актов выполненных работ, подтверждающих факт оказания услуг, вследствие чего удостовериться в корректности приведенного в протоколе № 32413201856_2 от 31.01.2024 расчета баллов не представляется возможным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/3918/24 от 15.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно разделу VI Документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящем пункте документации.

Согласно п. 19.2.4 Положения о закупках одним из способов осуществления закупки является Отбор предложений - способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации.

При проведении Закупки Документацией предусмотрена оценка и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок с использованием следующих критериев оценки:

 

Наименование критерия оценки

Вес (значимость) критерия оценки, %

1.

Цена договора

70%

2.

Наличие у Участника опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки.

(далее наименование критерия «Наличие опыта оказания услуг»)

 

Под аналогичными услугами понимаются:

Услуги по контролю за выполнением работ по модернизации систем уличного освещения

30%

 

Согласно п. 2 разд. VI Документации оценка заявок по критерию «Цена договора» описание предмета оценки: оцениваются сведения, предоставленные участником в составе заявки, а именно цена договора.

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: предложение о цене договора должно быть предоставлено участником путем ее указания в Технико-коммерческом предложении по форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Порядок оценки заявок: рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

 

R1 = (Amin/Ai×100) × K1,

 

где:

R1 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке, по критерию «Цена договора»;

Amin – минимальная цена договора, предложенная в заявках допущенных участников;

Ai – предложение i-го участника о цене договора;

К1 – коэффициент значимости критерия оценки заявки (K1).

 

В силу п. 3 разд. VI Документации оценка заявок по критерию «Наличие опыта оказания услуг» осуществляется в следующем порядке:

Описание предмета оценки по критерию: оценивается подтвержденная участником в составе заявки информация о количестве исполненных контрактов/договоров на оказание услуг, аналогичных предмету закупки, каждый из которых заключен и исполнен в период с 01 января 2021 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Под Аналогичными услугами понимаются услуги по контролю за выполнением работ по модернизации систем уличного освещения.

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: информация о сумме заключенных и исполненных контрактов/договоров предоставляется по форме 5 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и должна быть подтверждена копиями исполненных контрактов/договоров на оказание аналогичны услуг, а также копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг.

Для присуждения баллов по подкритерию «Наличие опыта оказания услуг» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, отвечающие следующим требованиям:

- заключены и исполнены в период с 01 января 2021 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, т.е. по которым выполнены все обязательства в установленный период. Дата исполнения контракта/договора не должна быть позже даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе предложений;

- к которым участником приложены копии всех страниц договора/контракта, а также дополнительных соглашений о внесении изменений, дополнений и т.д. к таким договорам/контрактам;

- к которым участником приложены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающие исполнение обязательств по указанным договорам/контрактам в период с 01 января 2021 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- содержащие соответствующие подписи сторон.

В случае если в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и/или Закона № 223-ФЗ для сторон сделки не предусмотрено заключение контракта/договора в письменной форме на бумажном носителе, то участник в составе заявки прикладывает контракт/договор, который был заключен в электронной форме, текст которого был размещен (опубликован) в ЕИС в формате «Word» или «Pdf» в порядке, установленном требованиями Закона № 44-ФЗ и/или Закона № 223-ФЗ, с обязательным указанием в Форме № 5 реестрового номера извещения об осуществлении закупки в ЕИС, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом № 44-ФЗ и/или Законом № 223-ФЗ извещение об осуществлении процедуры закупки не размещалось в ЕИС.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника закупки.

В целях систематизации информации о количестве заключенных и исполненных контрактов/договоров рекомендуется формировать сведения о каждом контракте/договоре в единый файл, который должен содержать: контракт/договор + Акт(ы) сдачи-приемки оказанных услуг по такому контракту/договору. Один файл = Один договор + Акт(ы) сдачи-приемки оказанных услуг. Наименование файла должно содержать порядковый номер договора в соответствии с Формой 5, а также указание на заказчика (контрагента) по контракту/договору.

Порядок оценки заявок: рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Наличие опыта оказания услуг», определяется по формуле:

 

R2= (Bi/Bmax×100)×K2,

 

где:

R2 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке, по критерию «Наличие опыта оказания услуг»;

Bmax – максимальное предложение о сумме исполненных контрактов/договоров на оказание услуг, из всех предложений о сумме исполненных контрактов/договоров на оказание услуг в заявках допущенных участников;

Bi – предложение i-го участника о сумме исполненных контрактов/договоров на оказание услуг, аналогичных предмету закупки;

К2 – коэффициент значимости критерия оценки «Наличие опыта оказания услуг».

Согласно протоколу № 32413201856_2 от 31.01.2024 на участие в Закупке подано 2 заявки.

Представители Заказчика пояснили, что оценка заявок участников осуществлялась следующим образом:

1) Результаты оценки в рамках критерия «Цена договора» с учетом переторжки:

- 1 450 000, 00 руб. (70 баллов с учетом веса по заявке 35436),

- 2 185 000, 00 руб. (46,45 балла с учетом веса критерия по заявке ООО "ЮОК Эксперт".

2) Результаты оценки в рамках критерия «Наличие у Участника опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки»:

- участнику №35436 зачтен опыт на сумму 9 523 800, 00 руб., что обеспечило участнику рейтинг в 26,4 балла;

- Заявителю присвоено 30 баллов на основе представленных документов о наличии опыта на сумму 10 971 020 руб.

Для оценки по критерию «Наличие у Участника опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки» в заявке №35436 было представлено 2 договора:

- на оказание услуг по проверке исполнительной документации при реализации проекта масло экстракционного завода по переработке масленичных культур, который к оценке принят не был;

- договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, который был принят к оценке, поскольку согласно ч. 1 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно Техническому заданию Документации и, исходя из предмета договора, сутью является контроль за действиями подрядной организации, что соответствует понятию строительного контроля, изложенному в ч.1 ст 53 ГрК РФ.

Для оценки по критерию «Наличие у Участника опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки» в заявке ООО "ЮОК Эксперт" было представлено 3 договора:

- на услуги по осуществлению мониторинга на объектах модернизации уличного освещения на объекте: «Реконструкция уличного освещения в г. Ростов-на-Дону (замена существующих световых приборов системы наружного освещения, в количестве 42 912 шт., а также шкафов управления в количестве 484 шт.);

- на услуги по осуществлению контроля выполнения работ по модернизации уличного освещения на объекте: «Реконструкция уличного освещения в г.о. Нальчик (замена существующих световых приборов системы наружного освещения, в количестве 10 120 шт., а также шкафов управления в количестве 152 шт. и самонесущего изолированного провода в количестве 66 км.);

- на услуги по осуществлению контроля выполнения работ по модернизации уличного освещения на объекте: «Реконструкция уличного освещения в г. Владикавказ (замена существующих световых приборов системы наружного освещения, в количестве 14748 шт., а также шкафов управления в количестве 91 шт.).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно протоколу № 32413201856_2 от 31.01.2024 осуществлена в порядке, не противоречащем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.02.2024 вх. 3396/24) ООО "ЮОК Эксперт" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению контроля выполнения работ на объектах модернизации уличного освещения Ейского городского поселения Ейского района (извещение № 32413201856), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.02.2024 вх. 3396/24) ООО "ЮОК Эксперт" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению контроля выполнения работ на объектах модернизации уличного освещения Ейского городского поселения Ейского района (извещение № 32413201856) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны