Решение №78/14073/20 Т02-313/20 по жалобе ООО "ИСБ Плюс" от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-313/20

 

30 апреля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО "ИСБ Плюс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№11813-ЭП/20 от 09.04.2020, вх.№12657-ЭП/20 от 15.04.2020) ООО "ИСБ Плюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по установке отдельных приемно-контрольных приборов системы автоматической пожарной сигнализации на объектах Банка ВТБ (ПАО) (извещение №32008977850), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009006238 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг страхования движимого и недвижимого имущества Банка ВТБ (ПАО) на 2020-2021 гг., включая документацию об открытом запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 21 от 18.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 150 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.04.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

13.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 27.03.2020 №32008977850-3 закупочная комиссия Организатора торгов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» необоснованно присвоила Заявителю ноль баллов, а заявке участника Закупки ООО "ППС" - максимальный рейтинг, вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно не учла представленные Заявителем сведения об опыте, кроме того, Заявитель согласно информации из открытых источников приходит к выводу о том, что у ООО "ППС" отсутствуют необходимые для получения максимального рейтинга по критерию 10 исполненных аналогичных контрактов с 01.01.2017 на сумму не менее 1 500 000,00 руб.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/11859/20 от 20.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 13 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Наличие квалифицированного персонала

20

Опыт выполнения аналогичных работ

30

Цена договора

50

 

Согласно п. 14 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями (подкритериями) оценки и в порядке, установленными в настоящем пункте  14 документации конкурентной процедуры закупки.

Следуя указанному пункту, оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ *» осуществляется по формуле:

RОi = N*(Оi – О треб.)/(О max - О треб.)

где:
RОi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
N=30 – значимость критерия

Оi – количество исполненных с 01.01.2017 до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки аналогичных договоров* i-го участника закупки;

О треб. – 3 исполненных с 01.01.2017 до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки аналогичных договоров*. Если участник процедуры закупки предоставил 3 и менее договоров, такой участник получает 0 баллов по критерию;

О max – максимальный опыт (количество исполненных с 01.01.2017 до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки аналогичных договоров/контрактов*) из всего представленного допущенными участниками опыта, но не более предельного значения равного 10 договорам (в случае если O max участника превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию).

* Под аналогичными договорами понимаются договоры, успешно исполненные участником процедуры закупки за период с 01.01.2017 до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки, предметом которых являлось выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), а общая стоимость выполненных работ по монтажу АПС и СОУЭ составляет не менее 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей с НДС/НДС не облагается (по каждому договору в отдельности).
К оценке принимаются договоры/контракты одновременно соответствующие следующим требованиям:

1. Договор/контракт заключен на  выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), а цена договора (выполненных работ по монтажу АПС и СОУЭ) составляет не менее 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей с НДС/НДС не облагается и это однозначно следует из текста контракта/договора в том числе приложений к нему  (технического задания, расчета стоимости работ и т.п.).

2. Договор/контракт заключен не ранее 01.01.2017 и до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки успешно исполнен участником процедуры закупки (завершена сдача-приемка работ (АПС и СОУЭ приняты в эксплуатацию) без рекламаций).

3. Предоставлены все акты о приемке выполненных работ/акты о сдаче смонтированных систем АПС и СОУЭ в эксплуатацию и/или иные, документы о сдаче-приемке работ, предусмотренные договором/контрактом, подтверждающие выполнение работ в предусмотренном договором/контрактом объеме (на сумму договора/контракта) и в установленные контрактом сроки.

4. Договор/контракт исполнен в полном объеме без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/акты о сдаче АПС и СОУЭ в эксплуатацию или иные, документы о сдаче-приемке работ, предусмотренные договором/контрактом, предоставлены на сумму договора/контракта (общая стоимость выполненных работ по монтажу АПС и СОУЭ составляет не менее 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей с НДС/НДС не облагается) и не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных/удержанных неустойках (штрафах, пенях)).

Документы, подтверждающие соответствие критерию оценки:
Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме 2.3 (далее - Справка) в которой указываются  предоставленные в заявке Участника договоры/контракты на выполнение аналогичных работ, заключенные не ранее 01.01.2017 и успешно выполненных до даты публикации документации конкурентной процедуры закупки.

Со Справкой участник закупки предоставляет копии с оригиналов указанных в ней договоров/контрактов, включая все предусмотренные каждым договором/контрактом приложения (технические задания, расчеты стоимости работ и пр.) и все дополнительные соглашения к договору/контракту (при наличии), из которых можно сделать однозначный вывод о видах работ, выполненных по каждому договору/контракту, их успешном завершении в предусмотренном договором/контрактом объеме и общей стоимости выполненных работ по монтажу АПС и СОУЭ (цене договора), а также все акты о приемке выполненных работ/акты о сдаче АПС и СОУЭ в эксплуатацию и/или иные, документы о сдаче-приемке работ, предусмотренные договором/контрактом, подтверждающие успешное выполнение работ по договору/контракту в полном объеме без применения к Участнику неустоек (штрафов, пеней).

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов договор/контракт не учитывается при оценке. Предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организаций (лиц), которыми составлен документ, номер <...> дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи) и быть представлены в полном объеме (от первой до последней страницы, включая все приложения, документы о внесении изменений и пр.). При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы  документов, копии которых предоставлены в подтверждение опыта и, в случае их непредставления, копии приложенных документов к Заявке не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скриншотов контрактов/договоров (включая приложения)/ актов в электронной форме.

Cогласно Итоговому протоколу от 27.03.2020 №32008977850-3 к участию в Закупке допущено 4 заявки от ООО "ППС", ООО "СВЯТОГОР-СБ", ООО «ИК АСТАРТА» и ООО "ИСБ ПЛЮС".

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "ИСБ ПЛЮС" по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» присвоено 0 баллов, а заявке ООО "ППС" - максимальный рейтинг в 30 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что представленные Заявителем в качестве подтверждения опыта 4 договора были заключены в электронной форме, однако не были подписаны и не сопровождались ссылками на карточки в ЕИС, кроме того, ряд представленных договоров не имел в качестве приложений акты выполненных работ, также указанные договоры не являлись успешно завершенными.

Представители Организатора торгов также пояснили, что из 13 представленных в заявке ООО "ППС" в качестве подтверждения опыта договоров 11 соответствовали условиям п. 14 Документации, ввиду чего заявке общества был присвоен максимальный рейтинг по критерию.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявкам ООО "ИСБ ПЛЮС" и ООО "ППС" рейтинга по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» 0 и 30 баллов соответственно согласно Итоговому протоколу от 27.03.2020 №32008977850-3 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№11813-ЭП/20 от 09.04.2020, вх.№12657-ЭП/20 от 15.04.2020) ООО "ИСБ Плюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по установке отдельных приемно-контрольных приборов системы автоматической пожарной сигнализации на объектах Банка ВТБ (ПАО) (извещение №32008977850), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№11813-ЭП/20 от 09.04.2020, вх.№12657-ЭП/20 от 15.04.2020) ООО "ИСБ Плюс" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по установке отдельных приемно-контрольных приборов системы автоматической пожарной сигнализации на объектах Банка ВТБ (ПАО) (извещение №32008977850) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны