Решение №78/2510/21 Т02-68/21 по жалобе ООО "Виннер" от 29 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-68/21
26 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Заказчик) и ООО "Виннер" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.01.2021 вх. №№1368-ЭП/21) ООО "Виннер" на действия организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки полиграфической продукции (200170) (извещение № 32009871699), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009871699 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки полиграфической продукции (200170) (далее - Закупка), включая закупочную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 10.11.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 419 024,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
30.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.01.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.01.2021 (МСК) 28.01.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в ненадлежащем указании сведений о характеристиках и объемах оказываемых услуг в рамках Закупки при условии предъявляемых требований к участникам Закупки, согласно которым при описании продукции участником Закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
Также по мнению Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформировано требование о предоставлении в составе 1 части заявки технического предложения, соответствующего техническому заданию по форме №7, в отсутствие инструкции для заполнения столбца 7 формы.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1426/21 от 21 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Также согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В извещении о Закупке указано, что описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в разделе IV «Техническое задание» документации о закупке.
Более подробная информация о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, указана разделе IV «Техническое задание» и/или разделе V «Проект договора» документации о закупке.
Согласно п. 2 Технического задания Документации определен перечень полиграфической продукции, закупаемой по заявкам Заказчика,
В пункте 2.1 перечня Технического задания Документации Заказчиком установлены требования к характеристикам журнала А4 - книжная ориентация, Обложка 1+0, мелованная матовая бумага 250 гр, блок до 100 полос, печать цифровая 1+1, офсетная бумага 80 г/м.кв, (белизна по CIE % 142-148), КБС, верстка макета.
Представители Заказчика пояснили, что указанная характеристика журнала - блок до 100 полос, означает, что Заказчику необходимо, что бы поставщик имел возможность поставить продукцию, а именно журнал с блоком до 100 полос в зависимости от потребностей Заказчика, которые Заказчиком в соответствии с пунктом 5.3 Технического задания Документации будут указаны в заявках на поставку в период действия договора заключенного с победителем закупочной процедуры.
В пункте 7.33 перечня Технического задания Документации Заказчиком установлены требования к характеристикам Папки 300 * 245 * 45 - кашированная с ламинацией (глянцевой или матовой в соответствии с заявкой Заказчика), печать 4+4, кольцевой механизм, верстка макета.
Представители Заказчика пояснили, что, учитывая, что в соответствии с пунктом 5.3 Технического задания Документации поставка продукции после заключения договора осуществляется по заявкам Заказчика, то Заказчик установил, что участник должен иметь возможность поставки продукции, как с глянцевой фактурой, так и с матовой фактурой (в зависимости от потребности Заказчика), то есть иметь и глянцевую и матовую фактуру ламинирования.
В пункте 18.2 перечня Технического задания Документации Заказчиком установлены требования к характеристикам Ручки металлическая Glide или аналога - корпус алюминиевый синий 13,5*1,2 см, нанесение методом уф печати, тампопечатью или гравировкой.
Представители Заказчика пояснили, что указанные показатели в отношении метода нанесения необходимых Заказчику данных, которые в соответствии с пунктом 5.3 Технического задания Документации, будут изложены в заявках на поставку после заключения договора с победителем закупки, означают, что нанесение данных допускается методом уф печати, тампопечатью или гравировкой, в зависимости от возможности, имеющейся у поставщика, то есть методами, которые Заказчик указал, как допустимые.
В соответствии с п. 1 таблицы отборочных критериев (требований) раздела 2 Документации участник обязан предоставить в составе 1 части заявки техническое предложение, соответствующее техническому заданию по форме №7, установленной Документацией о закупке, с учетом требований и инструкции по заполнению данной формы.
В соответствии с п. 2 инструкции по заполнению формы № 7 Документации участник Закупки обязан предоставить таблицу с учетом положений, указанных в пункте 2 и пункте 3 инструкции по заполнению формы №7.
Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с положениями п.2 инструкции по заполнению формы №7 Документации участник в случае замены продукции, указанной в техническом задании Документации на эквивалентную, обязан указать причины расхождения с требованиями Заказчика. При этом пункт 3 инструкции по заполнению формы №7 Документации устанавливает, что в графе «Примечание» участник обязан указать данные причины замены продукции на эквивалентную.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими указанные сведения о характеристиках и объемах оказываемых услуг в рамках Закупки, а также требование о предоставлении в составе 1 части заявки технического предложения, соответствующего техническому заданию по форме №7 Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 18.01.2021 вх. №№1368-ЭП/21) ООО "Виннер" на действия ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки полиграфической продукции (200170) (извещение № 32009871699), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России а основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.01.2021 вх. №№1368-ЭП/21) ООО "Виннер" на действия ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки полиграфической продукции (200170) (извещение № 32009871699) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.