Решение №78/13823/20 Т02-291/20 по жалобе ООО «Геоизыскания» от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-291/20

 

28 апреля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Геоизыскания» (далее — Заявитель); АО «Газпром газораспределение Владикавказ» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.03.2020 вх. № 10503-ЭП/20) ООО «Геоизыскания» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы" (извещение №32008952167, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008952167 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы", включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Владикавказ» (далее – Положение о закупках) версия 08 от 27.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 187 721,04 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2020 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.03.2020 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008952167 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки участника Закупки ООО «Геотелс» путем присвоения необоснованно высокого рейтинга заявке ООО «Геотелс» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно итоговому протоколу № 328205 от 23.03.2020.

Заявитель также обжалует установление Организатором торгов в Документации ограничивающего конкуренцию, по мнению Заявителя, критерия оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Владикавказ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Геополитика» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11253/20 от 15.04.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11253/20 от 15.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 328205 от 23.03.2020 к процедуре оценки было допущено 5 заявок: ООО «Геотелс», ООО «Кадастровый центр «Интеграция», ООО «Геоизыскания», ООО «Геополитика», ООО «Энергорегион». По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» было принято решение присвоить заявке ООО «Геотелс» 100 баллов и признать победителем Закупки, а заявке ООО «Геоизыскания» 5,26 баллов.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

40 %

2

Срок выполнения работ (оказания услуг)

20 %

3

Наличие трудовых ресурсов

15 %

4

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке

25 %

 

Согласно п. 2.3.1.6 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7. Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.

В соответствии с п. 1 Технического задания Документации работами, аналогичными предмету закупки, являются инженерно-геодезические изыскания.

Как было указано, пунктом 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:

Согласно пп. 7 п. 3.30 Документации оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке»:

 

R7i = (Gi/Gmax) х 100

где:

R7i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Gmax – максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Gi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник Закупки ООО «Геотелс» в составе заявки представил справку об опыте выполнения аналогичных договоров по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7), в которой указал сведения о 1464 договорах, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (например, с ИП Ковязиным А.С., ООО «Картфонд», ООО «АНТ-Информ» и др.) и исполненном за установленный Документацией период. Предметом указанных договоров являлись инженерно-геодезические изыскания. Кроме того, в составе заявки ООО «Геотелс» были представлены копии договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг по всем договорам, что полностью соответствовало требованиям п. 2.3.1.6 Документации.

Используя формулу, указанную в пп. 7 п. 3.30 Документации, закупочная комиссия Организатора торгов установила следующее значение баллов, присвоенное заявке ООО «Геотелс» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке»: 1464/1464*100=100 баллов.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что заявке ООО «Геоизыскания» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» было начислено 5,26 балла согласно итоговому протоколу № 328205 от 23.03.2020, так как Заявителем в составе заявки была предоставлена Форма 7, содержащая информацию о 77 договорах, исполненных за установленный Документацией период. Используя формулу для подсчета баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке», указанную в п. 3.30 Документации,

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки ООО «Геотелс» и ООО «Геоизыскания», представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что закупочная комиссия Организатора торгов правомерно присвоила заявке ООО «Геотелс» и ООО «Геоизыскания» баллы по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке», согласно итоговому протоколу № 328205 от 23.03.2020 в соответствии с заявленным участниками опытом.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка заявок участников Закупки ООО «Геотелс» и ООО «Геоизыскания» осуществлена в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, указанным в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение о присвоении заявке участника Закупки ООО «Геотелс» 100 баллов, а заявке ООО «Геоизыскания» 5,26 балла по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

Относительно довода Заявителя о необоснованном установлении в Документации критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке», по его мнению, ограничивающего конкуренцию, представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «Геоизыскания», подавая заявку на участие в Закупке, согласился с требованиями Документации.

Согласно раздела 1.6.2. Положения о закупках, для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке могут использоваться следующие критерии: квалификация участника конкурентной закупки и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом конкурентной закупки (п. 1.6.2.3. Положения).

Как пояснила представитель ООО «Газэнергоинформ», Организатор торгов при организации данной закупочной процедуры действовал в соответствии с принципами Закона о закупках.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что согласно Документации по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» оценивается количество договоров, аналогичных предмету закупочной процедуры, которые были заключены и исполнены участником за установленный период.

Поскольку порядок расчета баллов по данному критерию позволяет оценить профессионализм участников путем сопоставления количества исполненных участниками аналогичных договоров, предоставив большее количество баллов тому лицу, которое заключило и исполнило за установленный в Документации период большее количество аналогичных договоров, то данный критерий не ограничивает конкуренцию и не нарушает прав и законных интересов участников закупки.

Кроме того, критерий оценки не является обязательный требованием Документации, а, следовательно, не может ограничить конкуренцию, так как к участию в закупке допускается любое лицо: как имеющее опыт выполнения аналогичных работ, так и не имеющее.

Также в Документации исключены двусмысленность и неоднозначность в критерии «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке», так как установлен период выполнения аналогичных работ, аналогичность работ оценивается в соответствии с положениями Технического задания, отмечено, что оценивается общее количество заключенных и исполненных договоров.

Комиссия СПб УФАС России также установила, что ООО «Геоизыскания», подавая заявку на участие в Закупке, выразил согласие с требованиями Документации. Кроме того, любой потенциальный участник с наличием или отсутствием опыта выполнения аналогичных работ имеет возможность принять участие в Закупке, следовательно установление в Документации критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке», не противоречит требованиям Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Закона № 223-ФЗ, Положению о закупках.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    1.  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 31.03.2020 вх. № 10503-ЭП/20) ООО «Геоизыскания» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Проектно-изыскательские работы" (извещение №32008952167) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны