Решение №78/33807/23 принятое по жалобе ИП Третьяков А.Н. от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ИП Третьяков А.Н.

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2023

В полном объеме решение изготовлено «28» декабря 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «РАД» (далее — Организатор торгов).

В отсутствие представителя ИП Третьяков А.Н. (далее — Заявитель), представителя АО «Почта России» (далее — Инициатор торгов), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ИП Третьяков А.Н., поступившую из Федеральной антимонопольной службы России (исх. №04/105709/23 от 13.12.2023) (вх.№32929-ЭП/23 от 14.12.2023) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже государственного и муниципального имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000002210000003589 лот №1 и на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru/ №62C46C9-4001-3482-1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №62C46C9-4001-3482-1 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru/ (далее — ОЭП) и на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/ №21000002210000003589 лот №1 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

Лот №1 Земельный участок. Адрес: край Пермский, г. Пермь, р-н Свердловский, ул. Старцева, 136. Категория земель: земли населенных пунктов. Виды разрешенного использования: для складских и служебных помещений. Площадь: 804 +/- 5.76 кв.м. Кадастровый номер: 59:01:4311941:19. Запись о регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости: № 59:01:4311941:19-59/097/2019-2 от 31.10.2019. Обременения (ограничения): не зарегистрировано. Сведения об ограничениях в использовании или ограничении прав на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости указаны на стр.10, 11 выписки из ЕГРН от 15.10.2023 г. № КУВИ-001/2023-234575068. Здание (Здание отделения связи). Адрес: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Старцева, д. 136. Площадь: 98,2 кв.м. Кадастровый номер: 59:01:4311941:46. Запись о регистрации права собственности в ЕГРН: № 59:01:4311941:46-59/097/2019-3 от 31.10.2019. Обременения (ограничения): не зарегистрировано.

Начальная цена: 6 814 000 руб. 00 коп., в том числе НДС согласно ставке, предусмотренной п. 3 ст. 164 НК РФ.

Размер задатка: 681 400 руб. 00 коп., НДС не облагается.

Шаг аукциона: 272 560 руб. 00 коп.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2023 18:00

Дата и время окончания подачи заявок: 24.11.2023 23:59

Дата проведения торгов: 30.11.2023 10:00

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов в части отклонения заявки.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

По смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции, антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

Согласно пункту 5.3.19 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что торги (№РАД-315585) не являются обязательными для проведения в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из вышеизложенного, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что реализуется имущество частных собственников.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы ИП Третьяков А.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны