Решение №78/21406/21 Т02-558/21 по жалобе ООО «Волшебный обед» от 23 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-558/21
20 июля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ОАО "КСП "Волна" (далее – Заказчик) и ООО «Волшебный обед» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.07.2021 вх. №22488-ЭП/20) ООО «Волшебный обед» на действия заказчика ОАО "КСП "Волна" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса птицы замороженной (извещение №32110445847), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110445847 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса птицы замороженной, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг АО "Комбинат социального питания "Волна", версия 9 от 01.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 482 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
05.07.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.07.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.07.2021 (МСК) 14.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192171, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, 127 |
2. Заявитель оспаривает установление Заказчиком в Документации неправомерного порядка оценки заявок на участие в Закупке в части отсутствия верхнего предела по критерию оценки № 2 «Квалификация участников закупки».
Заявитель указывает, что в применяемой в рамках критерия оценки № 2 «Квалификация участников закупки» формуле не отражены предельные максимальные и минимальные количественные значения критерия, а максимальный балл по нестоимостному критерию присваивается участнику, отразившему в заявке максимальную сумму опыта, вместе с тем, Заявитель полагает, что отсутствие в Документации предельного значения по опыту, который подлежит оценке, приводит к необоснованному предоставлению участнику Закупки, обладающего максимальным опытом, преимущественного положения, которое невозможно преодолеть в ходе конкурентной борьбы даже в случае значительного снижения цены на границе экономической рентабельности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/20321/21 от 13.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ОАО "КСП "Волна" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании п. 3.7.2.1 Документации заявки на участие в запросе предложений оцениваются исходя из критериев (подкритериев) и предельного значения баллов по критерию:
№пп |
Наименование критерия (подкритерия) |
Единица измерения |
Значимость |
Коэффициент значимости |
1 |
Стоимость договора |
Руб. |
60% |
0,6 |
2 |
квалификация участника запроса предложения (наличие надлежаще исполненных контрактов (договоров) по 44-фз и 223 - фз. |
кол-во контрактов (договоров) |
40% |
0,4 |
Как следует из пп. 2 п. 3.7.2.1 Документации, Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Квалификация участников закупки»:
Для получения количества баллов по показателю «Квалификация участников закупки» количество баллов D, присуждаемых i-й заявке по указанному показателю, умножается на соответствующий коэффициент значимости КЗ.
Значимость показателя: 40%.
Коэффициент значимости показателя: КЗ = 0,40.
Максимальное количество 100 баллов.
По показателю ««Квалификация участников закупки», оценивается количество надлежаще исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки на участие в настоящем запроса предложений.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие исполненных контрактов (договоров). Для подтверждения наличия исполненных контрактов (договоров) Участник запроса предложений предоставляет сведения о каждом исполненном контракте (договоре) по форме № 5.6 к специальной части настоящей документации. К оценке принимается договор (контракт) на оказание услуг по поставке продуктов питания, заключенный в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и (или) в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. На момент подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений обязательства по такому договору (контракту) должны быть полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, должны отсутствовать взысканные неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником запроса предложений обязательств по договору (контракту), должны отсутствовать судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника запроса предложений.
Расчет баллов производится следующим образом:
D = КЗ * Кi / Kmax * 100,
где
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,40;
Кi - количество надлежаще исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки, содержащихся в i-ой заявке;
К max - наибольшее суммарное количество надлежаще исполненных контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания, за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки, содержащееся в представленных заявках.
Сведения представляются по форме № 5.5 к специальной части «СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ НАДЛЕЖАЩЕ ИСПОЛНЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ)»
Таким образом порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию оценки № 2 «Квалификация участников закупки» не имеет верхнего предела, в свою очередь максимальный балл по критерию присваивается участнику, отразившему в заявке максимальную сумму опыта.
Представители Заказчика пояснили, что установленный порядок оценки заявок на участие в Закупке по критерию оценки № 2 «Квалификация участников закупки» позволяет, исходя из многолетнего опыта работы, определить победителя с лучшим соотношением ценового предложения, опытом исполнения данных контрактов, материально техническими возможностями, в том числе складскими и логистическим.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, ввиду условий, при которых итогом процедуры Закупки является заключение единственного договора, предельный и достаточный объем имеющегося опыта по критерию не может быть объективно соотнесен с тем или иным количеством исполненных договоров, представляемых для подтверждения имеющегося опыта поставок закупаемых товаров, для установления предела в количестве исполненных договоров.
Также Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно Итоговому протоколу от 15.07.2021 на участие в Закупке было подано 4 заявки, а победителем Закупки признан участник, обладавший наибольшим опытом, вместе с тем, предложивший наименьшую цену договора.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации порядка оценки заявок по показателю «Квалификация участников закупки, предусматривающего относительную оценку заявок участников Закупки.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 12.07.2021 вх. №22488-ЭП/20) ООО «Волшебный обед» на действия заказчика ОАО "КСП "Волна" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса птицы замороженной (извещение №32110445847), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ОАО "КСП "Волна" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.07.2021 вх. №22488-ЭП/20) ООО «Волшебный обед» на действия заказчика ОАО "КСП "Волна" (ИНН 7811341830, ОГРН 1067847926805) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку мяса птицы замороженной (извещение №32110445847) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.