Решение №78/30207/23, 78/30208/23 Т02-596/23 по жалобе ООО "Дот-Групп" от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-596/23

 

22 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик) и ООО "Дот-Групп" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.11.2023 вх. №28897-ЭП/23) ООО "Дот-Групп" на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №32312898878), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312898878 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 52 от 04.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 245 441,42 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.11.2023

15.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 39

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Дот-Групп" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.11.2023 № ЭА-23/247 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Дот-Групп" на основании пп. 4 п. 5.4. Документации по причине предоставления в первой части заявки сведений о товарах, не соответствующих требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на то, что предложение Заявителя полностью соответствовало инструкции по заполнению первой части заявки Документации.

Также Заявитель оспаривает предъявляемые в Документации требования к заполнению первой части заявки, находя их избыточными и ненадлежащими, а также указывает, что предметом Закупки является разработка проектной документации, а не поставка товаров и материалов, требования к описанию которых незаконно приведены в Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/29018/23 от 16.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.11.2023 № ЭА-23/247 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Дот-Групп" (№7) со следующим пояснением:

 

Не соответствует требованиям пп. 4 п. 5.4. Документации

В нарушение требований п. 2 п. 3.1. Документации и пп. 2 п. 24 Информационной карты в первой части заявки предоставлены сведения о товарах, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно:

  • по п.3 Приложения №1.1 к Информационной карте

Цемент ГОСТ 30515-2013, ГОСТ 31108-2016

Участник в Заявке указал:

5) Тип упаковки: бумажные мешки.

10) Номинальная масса нетто упаковки 2 т., что является недостоверными сведениями.

Согласно ГОСТ 30515-2013 п. 5.3.3 Номинальная масса нетто мешка с цементом не должна быть более 50 кг.

 

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу пп. 1 п. 3.1, п. 24 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с Формой, приведенной в Приложении №1 к Информационной карте. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победи геля закупки.

2) Описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации - Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным Заказчиком требованиям, представленным в форме «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», являющейся Приложением № 1.1 к Информационной карте.

При указании конкретных показателей товара Участник использует форму «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», являющуюся Приложением №1.2 к Информационной карте Документации, и инструкция по заполнению которой является Приложением № 1.3 к Информационной карте.

Позиции №3 Приложения № 1.1 к Информационной карте соответствует материал «Цемент ГОСТ 30515-2013, ГОСТ 31108-2016», в отношении которого в числе прочего установлено требование к номинальной массе нетто упаковки — не более 2 т.

В Приложении № 1.3 к Информационной карте Документации указано, что предлагаемые к использованию при выполнении работ товары должны соответствовать указанным в Техническом задании документации об аукционе техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, Единицы физических величин следует предоставлять в соответствии с Международной системой единиц или ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин».

В соответствии с пп. 2 п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если представленные им сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок согласно протоколу № ЭА-23/247 от 09.11.2023, закупочной комиссией Заказчика было установлено, что участником № 7 ООО "Дот-Групп" в нарушении требований п. 2 ст. 3.1, пп. 2 п. 24 Информационной карты Документации в первой части заявки были предоставлены сведения о товарах, не соответствующие требованиям Документации, а именно:

по п. 3 Приложения № 1.1 к Информационной карте: Цемент ГОСТ 30515-2013, ГОСТ 31108-2016 ООО "Дот-Групп" в заявке было указано:

5) Тип упаковки: бумажные мешки.

10) Номинальная масса нетто упаковки 2 т.

Представители Заказчика отметили, что согласно п. 5.3.3 ГОСТ 30515-2013 номинальная масса нетто мешка с цементом не должна быть более 50 кг, таким образом Заявитель указал значения показателя «номинальная масса нетто упаковки» 2 т., что являлось недостоверными сведениями, достоверным же ответом в данном случае считалось бы значение 0,05 т.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что представленные в первой части заявки ООО "Дот-Групп" характеристику «Номинальная масса нетто упаковки» товара «Цемент ГОСТ 30515-2013, ГОСТ 31108-2016» в полной мере соответствовали требованиям Заказчика, однако были изложены в нарушение положений п. 5.3.3 ГОСТ 30515-2013, что влекло отклонение такой заявки.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что согласно Приложению № 1.3 к Информационной карте Документации у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для допуска к участию в Закупке заявки ООО "Дот-Групп".

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что предъявление указанных требований нельзя счесть законным и обоснованным ввиду следующего.

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Как было указано, согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В свою очередь ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен закрытый перечень документов и сведений, обязанность представления которых которые в заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в свою очередь п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ поименовано предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Таким образом установление требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, направленное как на соблюдение интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по договору, так и на соблюдение прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по договору, не свидетельствует о праве заказчика предъявлять самостоятельные требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, в то время как согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ такое описание может быть представлено исключительно как часть предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

При этом, согласно Извещению предметом договора является разработка проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8, тогда как товарами в данном случае являются строительные, расходные материалы и т.п., которые только лишь будут использованы при выполнении капитального ремонта кровли и системы вытяжной вентиляции здания.

В соответствии с п. 9.2 Технического задания Документации в процессе выполнения работ Подрядчик должен руководствоваться настоящим техническим заданием, нормативными актами Российской Федерации, Государственными стандартами (ГОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП), Ведомственными строительными нормами (ВСН) и иными действующими стандартами, нормами и правилами, соблюдение которых необходимо при проведении работ, являющихся предметом Договора, включая, но не ограничиваясь:

 

Федеральный закон
от 30.12.2009 № 384-ФЗ

Технический регламент о безопасности зданий
и сооружений

Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 N 985

Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Федеральный закон

от 22.07.2008 № 123-ФЗ

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

Приказ Росстандарта от 14.07.2020 N 1190

Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Приказ

Минрегиона России

от 30.12.2009 № 624

 

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

СП 13-102-2003

Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений

ГОСТ 2.105-95

(ГОСТ Р 2.105-2019)

ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ)

ГОСТ Р 58942-2020

Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски

ГОСТ 21780-2006

Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности

ГОСТ Р 58944-2020

Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Функциональные допуски

ГОСТ 28984-2011

Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения

ГОСТ Р 21.101-2020

Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ 21.002-2014

СПДС. Нормоконтроль проектной и рабочей документации

ГОСТ 21.110-2013

СПДС. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ 21.201-2011

СПДС. Условные графические изображения элементов зданий, сооружений и конструкций

СП 20.13330.2016

Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*

ГОСТ 27751-2014

Надежность строительных конструкций и оснований.

Основные положения

СП 29.13330.2011

Полы. Актуализированная редакция
СНиП 2.03.13-88

СП 51.13330.2011

Защита от шума. Актуализированная редакция
СНиП 23-03-2003

СП 70.13330.2012

Несущие и ограждающие конструкции.

Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87

Требования к дальнейшему производству работ:

СП 48.13330.2019

Организация строительства.

Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004

СП 49.13330.2010

(СНиП 12-03-2001)

Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

СНиП 12-04-2002

Безопасность труда в строительстве.

Часть 2. Строительное производство

ГОСТ 12.3.009-76*

ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные.
Общие требования безопасности

Приказ Минтруда РФ

от 28.10.2020 г. N 753н

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

Приказ Минтруда РФ

от 11.12.2020 г. N 883н

Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте

СП 12-136-2002

Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства
и проектах производства работ

РД-11-02-2006

Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения

РД-11-05-2007

Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, капитальном ремонте объектов капитального строительства

ГОСТ Р 58943-2020

Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности

ГОСТ Р 58941-2020

Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ Р 58945-2020

Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений

 

Кроме того, в «Требованиях к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» Приложения № 1.1 к Информационной карте Документации Заказчиком приведены ГОСТ для каждого из перечисленных товаров или материалов, указанных Заказчиком.

Из указанного следует, что фактически положения Инструкции Приложения № 1.3 к Информационной карте Документации, указывающие на то, что предлагаемые к использованию при выполнении работ товары должны соответствовать указанным в Техническом задании документации об аукционе техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, Единицы физических величин следует предоставлять в соответствии с Международной системой единиц или ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин», по сути нивелируют необходимость и целесообразность предъявления самостоятельного требования к значению показателя Заказчиком, необоснованно усложняют порядок заполнения первой части заявки, а также служат безосновательным формальным препятствием для допуска к участию в Закупке, в том числе, в случае предоставления характеристик показателей, в точности соответствующих непосредственно требуемым значениям, установленным Заказчиком.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в Документации установлено незаконное требование о предоставлении в первой части заявки формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», включая инструкцию по предоставлению сведений в составе заявки, содержащую чрезмерные условия заполнения соответствующей формы для предоставления сведений о характеристиках товаров, включающую ряд приоритетных правил, исключений и иных условий, не преследующую цели расширения круга потенциальных участников Закупки и обеспечения конкуренции, и как следствие, противоречащую принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации требования о предоставлении в первой части заявки формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» с ненадлежащей инструкцией по предоставлению сведений о характеристиках товаров в составе первой части заявки, не отвечающей принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.11.2023 вх. №28897-ЭП/23) ООО "Дот-Групп" на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №32312898878), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.11.2023 вх. №28897-ЭП/23) ООО "Дот-Групп" на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №32312898878) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №32312898878) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 19.3 ст. 3.4, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в Документации требования о предоставлении в первой части заявки формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» с ненадлежащей инструкцией по предоставлению сведений о характеристиках товаров в составе первой части заявки, не отвечающей принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также не способствующей цели расширения круга потенциальных участников Закупки.

 

3. Заказчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №32312898878) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №32312898878) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

22 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 22.11.2023 № Т02-596/23 по жалобе на действия заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №32312898878, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №32312898878), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт кровли и системы вытяжной вентиляции здания главного корпуса лит. А Автобусного парка № 2, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение №32312898878) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 21 декабря 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны