Решение №78/31349/19 по жалобе ООО «Ланд» от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ланд»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «25» сентября 2019                Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Ланд» в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 специалиста 1 разряда отдела контроля торгов органов власти.

В присутствии представителя Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – Организатор торгов)

В отсутствие представителя ООО «Ланд» (далее – Заявитель), надлежащим образов уведомлённого о времени, дате и месте проведения комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Ланд» (вх. №26322/19 от 02.09.2019) на действия Организатора торгов – СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войны» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №050819/7983724/02) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 050819/7983724/02, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предмет аукциона договор аренды нежилого помещения, общей площадью 22,7 кв.м. (19,1 кв.м. и 3,6 кв.м.), находящееся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Народная д. 21, к. 2, литера А, пом. 12-Н (ч.п.1, ч.п. 3-4) для размещения аптечного киоска, сроком на 3 года.

Дата и время публикации извещения        05.08.2019 13:07

Дата окончания приема заявок        26.08.2019

Дата подведения итогов         30.08.2019

Согласно протоколу № 1 от 27.08.2019 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе Заявитель не был допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием требований, установленным документацией для проведения открытого аукциона пункту 18 «Документы представлены ООО «Ланд» не соответствуют пункту 121 Правил документации об аукционе, а именно в составе заявки отсутствуют предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества».

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки, и указывает, что его заявка содержала все необходимые сведения и документы, в соответствии с действующим законодательством и документацией об аукционе.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

Пунктом 110 Правил установлено, что документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, законодателем установлено право на установление ряда требований к качеству, техническим характеристикам товаров оказание происходит с использованием такого имущества требования к описанию участниками аукциона оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 111 Правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества), требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Пунктом 11 «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества (объекта недвижимости)» информационной карты документации об аукционе установлено следующее: при осуществлении деятельности аптечного пункта, должен соблюдать действующее законодательство Российской Федерации (далее приведен список правовых актов).

Подпунктом 2 пункта 20 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки» информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка должна содержать в том числе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Требований к услугам и описанию участниками аукциона оказываемых услуг документацией об аукционе не установлено.

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Является очевидным, что указанное требование применяется, исключительно, в случае установления соответствующих требований к услугам, так и требований к их описанию.

Пунктом 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно пункту 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Пунктом 25 Правил предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Согласно пункту 133 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, установление требования (подпункт 2 пункта 20 аукционной документации) Организатором торгов о предоставлении в составе заявки «Предложение об условиях выполнения работ» не предусмотрено пунктами 110 и 121 Правил. Отказ Заявителю в допуске на основании отсутствия предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества» неправомерен, так как требования представлению предложения не установлено, и нарушает пункты 121, 133 Правил.

Следует отметить, что в составе заявки победителя в качестве «предложения об условиях выполнения работ» представлена лишь декларация о соблюдении законодательства Российской Федерации.

Соблюдение требований действующего законодательства является императивным условием любых правоотношений и, учитывая нормы как Гражданского кодекса, так и положений пункта 120 Правил, не требует дополнительного декларирования в составе заявки (в виде отдельного документа «предложения об условиях выполнения работ»).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ланд» обоснованной.
  2. Признать в действиях СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение пунктов 121, 122, 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны