Решение №78/14680/19 Т02-256/19 по жалобе ООО ТД «Профснаб» от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-256/19

23 апреля 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

с участием представителей

от ООО ТД «ПРОФСНАБ» (далее — Заявитель) <…>;

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов) <…>№

АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее—Заказчик) <…>

 

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.04.2019 вх. № 11046/19) ООО ТД «ПРОФСНАБ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31907673999), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907673999 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее – Положение о закупках) версия 7 в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 960 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.04.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.19 в 11.59 (МСК)

04.04.19 в 17.59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907673999 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО ТД «ПРОФСНАБ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Саратовская область» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ТД «ПРОФСНАБ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12841/19 от 16.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12841/19 от 16.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № 218662 от 03.04.2019 заявка ООО ТД «ПРОФСНАБ» (порядковый номер 1) была отклонена по следующим основаниям: п. 1.6.1 и п. 2.3.1.2 Документации-в описании поставляемого товара в Форме 12 наименование поставляемого товара не соответствует требованиям Документации.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2.3.1.1. Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации. Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

Как следует из пункта 2.3.1.2 Документации, первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, являющихся предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12).

Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, установленным в настоящей Документации, ценовом предложении. В случае если в первой части заявки представлены сведения об участнике Закупки, о его соответствии обязательным и дополнительным квалификационным требованиям, ценовом предложении, такая заявка подлежит отклонению от участия в Закупке.

Согласно Инструкции по заполнению Формы 12 «Описание поставляемого товара» Документации участник заполняет поле «Наименование, марка и модель товара». Если наименование товара, предлагаемого участником, соответствует наименованию товара, указанному в Техническом задании Заказчика, то данное поле не надо заполнять. Если наименование товара, предлагаемого участником, отличается от наименования товара, указанного в Техническом задании, то участник вносит корректировки в значение данного поля.
В случае, если данное поле участником заполнено не будет, организатор/комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям закупочной Документации. В случае, если наименование, марка и/или модель указанного участником товара не будут соответствовать требованиям Документации, организатор/комиссия вправе отклонить заявку такого участника.
Не допускается в поле «Наименование товара» указывать технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющуюся наименованием, маркой и моделью товара. Если участник в данном поле указал технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющейся наименованием, маркой и моделью товара, организатор/комиссия вправе отклонить заявку такого участника как не соответствующую требованиям Документации.

На основании п. 1.6.1 Документации Организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям Документации и Положения о закупках Заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель при заполнении поля «Наименование, марка и модель товара» Формы 12, представленной в составе Заявки ООО ТД «ПРОФСНАБ», указал технические характеристики товара в нарушение требований Инструкции по заполнению Формы 12 «Описание поставляемого товара» Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ТД «ПРОФСНАБ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель ООО ТД «ПРОФСНАБ» в составе заявки представил описание поставляемого товара по установленной Документацией форме (Форма 12), при заполнении которой в поле «Наименование, марка и модель товара» указал информацию не являющуюся наименованием, маркой и моделью товара, а именно информацию о технических характеристиках товара: «Сервер баз данных BeTechno ГАЗ 2xE5-2667/C612/4x32GbDDR4/8х960GbSSD/2x2000W», что являлось нарушением Инструкции по заполнению Формы 12 «Описание поставляемого товара». При этом Заявитель в составе Заявки приложил сертификат соответствия № ЕС RU C-RU.HA10.B/00011/18 серия RU 0776657, который содержит указание на конкретную марку и модели товара, на которые распространяет свое действие указанный сертификат. Однако из содержания представленного сертификата также следует, что информация, указанная Заявителем в Форме 12 в поле «Наименование, марка и модель товара» не относится к наименованию, марке, модели товара, что являлось основанием для отклонения заявки ООО ТД «ПРОФСНАБ» согласно Инструкции по заполнению Формы 12 и п. 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО ТД «ПРОФСНАБ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО ТД «ПРОФСНАБ» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 12.04.2019 вх. № 11046/19) ООО ТД «ПРОФСНАБ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» (извещение № 31907673999) необоснованной.

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны